Узкая направленность работы - этикетки или суровая правда жизни?

May 13, 2014 15:19

У нас тут недавно зашла речь о том, что в Германии дизайнерские агентства и издательства любят и ценят одну вещь - узкую направленность работы. И агентства, и издатели стараются плотненько занять свою нишу, чтобы их узнавали и безошибочно находили.

Например, русскому иллюстратору (простите, назову так обобщенно всех русскоговорящих) с дудликовым стилем рисования трудно понять, почему его отклонило издательство, у которого в портфолио книги с натуралистичными иллюстрациями. У нас ведь как - смотрят в первую очередь на имя, на знаменитость и престижность издательства. Поэтому я всегда советую - хочешь, чтобы хорошо издали твою книгу (с картинками или обучающую) и она хорошо продавалась - посмотри сначала на специализацию издательства. Присмотрись, какой стиль рисунков им близок, какую нишу они заняли и соотвествует ли это твоим представлениям и желаниям.

То же самое и с дизайнерскими агентствами. Человек шлёт везде своё портфолио (а чЁ я, с фотошопом или индизайном не разберусь что лЕ), а потом сидит и страдает, руки заламывает, что его заставляют каталоги с памперсами и прокладками верстать. А ему вот о дизайне для высокой моды или знаменитых музыкантах мечталось.

Некоторые агентства может и пытаются увеличить спектр услуг, но если они среднего размера, а не гиганты вроде BBDO, то они будут целенаправленно бить в одну точку и правильно будут делать. Я каждый раз мысленно дополняю список, когда сталкиваюсь с очередным агентством. Например, кто-то только для сельского хозяйства рекламу, упаковки, буклеты делает. Ещё кто-то на рекламе стройуслуг специализируется. Ещё одни по стеклу пошли - делают дизайн для стеклозаводов и стеклопродукции. Ещё кто-то нашёл для себя аптеки и медицину вообще. Кто-то попал один раз к авиамеханикам и тоже застрял в хорошем смысле этого слова. И все они прекрасно живут! И никто даже не пытается ломиться в якобы бюджетные и престижные косметики, моду и прочее.

И правда, зачем, если они там на "видном месте" дерутся за кусочек под солнцем, а тут всё тихо, спокойно, их клиенты их знают, другие из той же отрасли тоже видят и к ним прискачут. Всё правильно делают, я счЕтаю.

А вообще обратите внимание, это практически везде так работает. Обращали внимание, что если какой-нибудь актёр один раз играл, скажем, бизнесмена - его потом ещё в десятках фильмов можно с этой ролью встретить. Типаж вроде как. Играл многодетную мать или куртизанку - тоже получай. Это при том, что актёр должен уметь перевоплощаться и принимать любое обличие. Но бизнес, то есть реальность, диктует свои условия.

Вывод? Делайте сами :-)



Германия, design, разные культуры, мои статьи, мысли

Previous post Next post
Up