Курс керамики, третье занятие

Jan 10, 2014 10:22

Для тех, кто недавно присоединился к моему журналу, коротко расскажу, в чём тут дело. Я уже очень давно мечтала заняться керамикой, много вздыхала и собирала самые разные примеры, но никак не решалась. Однако в ноябре прошлого года я сама себе сделала подарок - записалась на вечерние курсы. Проходят они, к сожалению, очень редко - 2 раза в месяц не дольше 3х часов. В декабре вообще было всего одно занятие, и то я пропустила по болезни. Так что вчера у меня было всего третье занятие, но я собою пока очень довольна. Слепила фигурку а-ля Миядзаки и работала с глазурью.

Кстати, мои первые объекты из керамики отлично пережили обжиг и усадку. Кто там говорил в прошлом постинге, где я показывала процесс и мастерскую, что мой артишок развалится на куски, потому что у него слишком много мелких деталей? ;-)



У него отвалился один единственный листик и то, потому что мой артишок неуклюже вынули из печи. Я его приклеила клеем, покрыла белой блестящей глазурью и надеюсь, что после обжига расплавленная глазурь дополнительно соединит отвалившийся кусочек со всем объектом. Правда объекты станут ещё немного меньше, а значит надо приучаться лепить с размахом.




Обжиг плохо пережил только осьминогообразный монстр, которого я сделала на своём первом в жизни занятии. Я о нём здесь писала, в первой серии :-) Это была моя первая в жизни скульптурка из керамики, поэтому я даже не ожидала, что вообще что-то выйдет. На фото и монстр c первого занятия, и пёрышки со второго уже покрыты бирюзовой глазурью. Цвет проявится только после обжига. (Кстати, на артишоке видно влажное место на одном лепестке - это как раз клей)






Артишок в глазури :-) Наносила кисточкой. После обжига должен стать совсем беленьким, блестеть и переливаться.






К опытным керамистам у меня вот какой вопрос. Предположим, я хочу слепить большую голову животного - больше стандартной человеческой головы. Но у меня нет столько глины, чтобы сделать такую массивную штуковину. Я хочу сделать её полой. Могу ли я сначала сделать каркас из проволоки или сетки и облепить уже его глиной? Или проволока поплавится при обжиге и вся скульптура растечёся-развалится? Как быть?

И немного итогов.
На сегодняшний день я уже немного знаю, как ведёт себя глина. Узнала, что такое ангоб - в общем-то цветной шликер для рисования, которым можно работать до обжига. Узнала, что в основе глазури молотое разноцветное стекло, что её можно разводить обычной водой и она должна быть консистенции кофейных сливок. Узнала, что есть глазури для нанесения кистью (жидкость равномерно расползается по поверхности и не оставляет следов от ворсинок кисти), но в основном объекты лучше "купать" в глазури или окунать в неё.

Продолжение следует... думается :-)

Все постинги про керамику с интересными примерами и ссылками можно найти у меня по тегу керамика, или заглянуть в мою коллекцию на Pinterest.

керамика

Previous post Next post
Up