«Биржевые ведомости». 1878. № 160В «Голос» сообщают из Киева о преступлении, которое, может быть, действительно совершилось, но представляется вполне невероятным. Один из профессоров университета, гуляя около Лаврского монастыря с некоторыми студентами, набрел на возмутительное зрелище: на дереве была повешена девочка лет 12, которая уже посинела
(
Read more... )
Ну просто эти католики совсем уже того, забыли, что такое истинная вера, да. У православия иные традиции.
Я в связи с этим всё думаю, вот интересно, если вы в православных церквях поставили скамьи, это бы что-то изменило? Вроде, пустяковый вопрос, но я не могу об этом не думать. Как эволюционный механизм, выращенный сложным мозгом для решения очень сложных задач, переродился и стал вредить своему создателю? Религия (хотя и долгосрочно вредная, как по мне) - очень красивая адаптация, и могла бы быть невероятно эффективной, а вместо этого... вот.
Reply
Причем именно православные попы очень любили (раньше, как сейчас - не знаю) цитировать "лучше сидя думать о Боге, чем стоя - о ногах". Но скамейки не поставим.
Reply
Reply
Тоже может быть. Ну и плюс "ты должен страдать" - это, так сказать, скрепа.
Reply
Reply
Отвечает священник Виктор Никишов:
Про больных людей сказал митрополит Московский Филарет (Дроздов): «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя - о ногах».
Но нужно присмотреться к себе, не излишне ли мы себя жалеем?
Reply
Отвечает иерей Виктор Никишов:
Благодарю Вас за неравнодушие к проблеме малого количества людей в храмах. Но проблема того, что людей храмах мало, скорее, не из-за того, что в храмах мало скамеечек. В костелах много скамеек, а людей в них еще меньше. Обычно в православных храмах вдоль стенок присутствуют лавочки, чтобы люди с физическими недугами могли сидеть. Но богослужение подразумевает все же некое участие в нем, а не наблюдение. Когда мы сидим, наше сознание скорее наблюдает за происходящим, нежели участвует, в силу того что тело находится в комфорте. Когда же мы стоим, мы больше вовлечены в процесс молитвы. Да и молитва - это разговор с Богом и не очень логично разговаривать с Создателем мира сидя, в расслабленном состоянии.
Это подтверждал еще Тертуллиан, который в Книге о молитве говорит: «Непристойно вообще сидеть в присутствии и пред лицом того, кого боишься и почитаешь, а тем более нечестиво сидеть пред лицом Бога живого, которому предстоят и Ангелы со страхом и трепетом». А максимально комфортное состояние для нашего ( ... )
Reply
во всех западных церквях скамейки не мешают богослужению. англикане участвуют тем, что поют псалмы вместе с хором, да и у католиков вроде есть такое.
просто надо как-то объяснить, почему ты так по скотски относишься к тем, кто приходит тебе за утешением и поучением.
я и говорю, годный орган переродился в опухоль.
Reply
На самом деле, это долгая история. Насколько я помню из книжки про старообрядчество, иностранцы всегда обалдевали от многочасовых русских церковных служб стоя, нигде такого не было. Вообще хотелось бы, чтобы люди молились весь день, но люди сказали "А когда работать, чтобы кушать?"
И реформа богослужения 1650-х годов (далее известная как Раскол) должна была, в частности, и эти вопросы как-то порешать. Но реформу провели в спешке, переделывать ничего не стали, в итоге ничего глобально не поменялось, но все переругались.
Reply
Да, я немного читала, и у меня создалось (возможно, неверное) впечатление, что реформа была нужна совершенно не для улучшения положения рядового прихожанина и даже не для упорядочивания бардака и разночтений в сложной запутанной обрядовой системе, а тупо чтобы взять над этой системой контроль. Ожидаемо не взлетело.
Reply
Изначально планировались серьезные изменения, но провели минимальные, да ещё ничего не стали корректировать, потому что это же всю страну перетряхнули, но тут же и царь, и Никон потеряли интерес к происходящему. И вся страна охренела, потому что деды-то крестились двумя перстами, а мы почему-то тремя.
Reply
Reply
У католиков в Москве (Римско-католический Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве) три небольших службы каждый будний день, а в пятницу и воскресенье прям ажиотаж, но там службы на разных языках, для разных обрядов, узнал, что есть католики Армянского обряда.
Reply
Ну, в частности, в честь придворного священника Короля-Солнце Бурдалю назвали утку, которую служанки подкладывали под платья знатных дам, чтобы те могли молиться часами и попутно справлять нужду
Reply
Как я понял, это был один такой увлекающийся человек, исключение.
А в России подразумевалось, что это норма.
Reply
Я вот Рисаля читаю - в конце позапрошлого века на Филиппинах многочасовые мессы не были исключением. Хотя Бурдалю хотя бы славился ораторским мастерством
Reply
Leave a comment