Это в твиттере продолжается вялотекущий срач вокруг новых государственных инициатив и недавно прошедшего 28 сентября (всемирный день права на аборт).
У меня тут ввиду всяких медицинско-бытовых обстоятельств последние несколько недель хронически бессонница и философское настроение, и вот мне тут кое-что подумалось, глядя на первый пункт в его списке. Осенило практически.
Мне кажется, этим пунктом все претензии, требования, обоснования и аргументы как раз и исчерпываются.
Понятно, что никакие эмбриональные жизни их не волнуют, как не волнуют судьбы выживших детей. И причина "потому что баба должна страдать", которую называют в качестве главного их тезиса фем-активистки, пишущие на эту тему, тут тоже присутствует, само собой. Беременность, роды, возня с ребенком, риски для здоровья, опасность смерти - все это в их представлении наказание за то, что баба посмела. Неважно, что именно посмела. Посмела потрахаться, посмела кого-то выбрать и как-то собой распорядиться, посмела проявить свойства субъекта, короче. В случае с беременностью после изнасилования ничего не меняется: баба была использована как объект, всё шло своим чередом то есть, - и вдруг в размышлениях "как бы так избавиться от последствий" она опять смеет пытаться стать субъектом, а это недопустимо.
Это все понятно.
Но это, мне кажется, не всё. Это, как бы дико оно ни смотрелось, все-таки подход рациональный.
А есть, мне кажется, в этом и что-то надразумное, я бы сказала мистичное. Какой-то в этом сверхъестественный, потусторонний страх, что ли. Баба - единственное существо, могущее произвести нечто из буквально ничего. Причем не прическу, согласно анекдоту, и не салат или скандал, а живое. Вот прям живого настоящего отдельного человека. Из двух клеток, которые ну, как микробы, как бактерии, что-то такое неразумное, почти что и не живое - создать живое и разумное. Это ж... ну, как бог. Тот самый, который из всяких там писаний. Вдыхают в земной прах жизнь. Ничего не было, не было, не было - бац! - и вдруг есть.
Это женщины знают, что оно нифига не "бац и вдруг", и все физиологические аспекты процесса чувствуют на себе, а для стороннего наблюдателя это реально мистика. Баба - это такой говорящий перегонный куб, в недрах которого творится нечто, которое потом превращается в некто. И нет, они не начинают видеть этого некто сразу в тех самых нескольких клетках, и не поэтому они "против". А потому что все эти сверхъестественные полубожественные способности у бабы, не контролирующей процесс - просто явление природы, как гроза, ветер, снег, сель, лесной пожар, роса. Баба тут как бы и не бог уже, а безвольный проводник Сил Природы, то есть такая же мелкая козявка пред ликом вечности, как любой мужик. И даже хуже любого мужика, потому что заточка организма под этот процесс делает женщину слабее, а значит, по их мнению, хуже.
И вот вдруг этот перегонный куб начинает сам решать, что ему делать с зародышем будущего некто. То есть, баба сама выбирает, вдыхать ли ей жизнь в этот прах или нет. А вот это уже перебор. Это уже не безвольный проводник, это реально бог, имеющий волю дарить или не дарить жизнь. Не отнимать, пф-ф, это любой мужик могёт, а вот именно дать или не дать.
Вот это уже "вы охуели".
Вот это уже как-то неуютно.
Уберите это, запретите, перестаньте, верните эту боговедьму в мир людей, на землю сбросьте, к нам, сюда. Пусть всё будет по-прежнему, пусть не имеет выбора, как мы не имеем, пусть способность опять превратится в обязанность, пусть сверхъестественная сила опять станет слабостью.
Я, еслечо, не думаю, что все эти выкладки в их мозгах совершаются сознательно и вообще существуют там в сколько-то оформленном виде. Это скорее что-то типа подсознательной боязни темноты или змей. Что-то вроде тяги перекреститься при звуке грома у бабульки, которая вроде как даже знает, что это не Илия-пророк чертей гоняет, а просто электричество в тучах бумкает. Но рука сама поднимается, и что-то там в глубине подсознания ёкает.
И понятно, что они бабе не завидуют и себе такой способности не хотят. Тем же самым подсознанием они прекрасно понимают (а кто не понимает - знает по разным фэнтезюшкам), что магия такого уровня требует от чародея нехилых жертв. Воином проходить как-то комфортнее все-таки. Ну или вором, на худой конец.