Сохраню в запасничек, потому что не раз уже пыталась привести эту цитату в разных обсуждениях, но не могла, потому что все время вылетали из головы более-менее точные формулировки, по которым можно нагуглить
( Read more... )
Наука мифологична, потому что абсолютная темнота и холод междупланетных пространств - бесчеловечны. (Л)огика.
Вообще, по моему скромному убеждению, предназначение философии как раз в отделении того что можно знать, от того, во что можно только верить. И такой заход от "философа" просто
Лосев историк философии. А философ он так себе. Правда и от его философии есть польза. Вот вы знали, что в 1913 году российские солдаты силой подавляли бунт монахов на Афоне? Вот и я не знал пока не полез узнавать подробнее про Лосева.
"У меня очень нарастало восстание против официального православия, против исторических форм церковности. С горечью должен сказать, что впечатления от церковно-православной жизни в большинстве случаев у меня были тяжелые и вводящие в соблазн. По поводу дела имяславцев на Афоне, в котором принимала участие русская иерархия и дипломатия, я написал негодующую статью «Гасители Духа», направленную против Святейшего Синода. У меня не было особенных симпатий к имяславству, но меня возмущали насилия в духовной жизни и низость, не-духовность русского Синода. Номер газеты, в которой была напечатана статья, был конфискован, а я отдан под суд по статье о богохульстве, которая карала вечным поселением в Сибири. Мой адвокат признавал мое дело безнадежным. Дело откладывали ввиду войны и невозможности вызвать всех свидетелей. Так оно оттянулось до революции, и революция прекратила это дело. Если бы революции не было, то я был бы не в Париже, а в Сибири, на вечном поселении. Летом 17-го года, в стихии революции, в Москве происходили церковные собрания, подготовлявшие епархиальный съезд и собор. Я никогда не любил церковных собраний, меня отталкивала их малая духовность. Но я пытался ходить на эти собрания, хотя никакой активной роли на этих собраниях не собирался играть. Впечатление у меня осталось очень тяжелое и отталкивающее. Я решил никогда больше церковных собраний не посещать. Я бы характеризовал эти собрания как собрания чайных союза русского народа. Всякий, бывший на этих собраниях, должен был вынести впечатление о глубокой связи Православной церкви с реакцией и контрреволюцией, с самодержавной монархией, с «черносотенными» настроениями. Ныне Православная церковь от этого совершенно освободилась".
Последняя фраза у него, конечно, оказалась совершенно неуместно оптимистической.
Наука мифологична, потому что абсолютная темнота и холод междупланетных пространств - бесчеловечны. (Л)огика.
Вообще, по моему скромному убеждению, предназначение философии как раз в отделении того что можно знать, от того, во что можно только верить. И такой заход от "философа" просто
Reply
Великая русская философия, не хухры-мухры.
Reply
Лосев историк философии. А философ он так себе. Правда и от его философии есть польза. Вот вы знали, что в 1913 году российские солдаты силой подавляли бунт монахов на Афоне? Вот и я не знал пока не полез узнавать подробнее про Лосева.
Reply
"У меня очень нарастало восстание против официального православия, против исторических форм церковности. С горечью должен сказать, что впечатления от церковно-православной жизни в большинстве случаев у меня были тяжелые и вводящие в соблазн. По поводу дела имяславцев на Афоне, в котором принимала участие русская иерархия и дипломатия, я написал негодующую статью «Гасители Духа», направленную против Святейшего Синода. У меня не было особенных симпатий к имяславству, но меня возмущали насилия в духовной жизни и низость, не-духовность русского Синода. Номер газеты, в которой была напечатана статья, был конфискован, а я отдан под суд по статье о богохульстве, которая карала вечным поселением в Сибири. Мой адвокат признавал мое дело безнадежным. Дело откладывали ввиду войны и невозможности вызвать всех свидетелей. Так оно оттянулось до революции, и революция прекратила это дело. Если бы революции не было, то я был бы не в Париже, а в Сибири, на вечном поселении. Летом 17-го года, в стихии революции, в Москве происходили церковные собрания, подготовлявшие епархиальный съезд и собор. Я никогда не любил церковных собраний, меня отталкивала их малая духовность. Но я пытался ходить на эти собрания, хотя никакой активной роли на этих собраниях не собирался играть. Впечатление у меня осталось очень тяжелое и отталкивающее. Я решил никогда больше церковных собраний не посещать. Я бы характеризовал эти собрания как собрания чайных союза русского народа. Всякий, бывший на этих собраниях, должен был вынести впечатление о глубокой связи Православной церкви с реакцией и контрреволюцией, с самодержавной монархией, с «черносотенными» настроениями. Ныне Православная церковь от этого совершенно освободилась".
Последняя фраза у него, конечно, оказалась совершенно неуместно оптимистической.
Reply
Осуждаем вас, монахи, осуждаем, -
Не воюйте вы, монахи, с государем!
Государь у нас - помазанник Божий,
Никогда он быть неправым не может.
Не губите вы обитель, монахи,
В броневые не рядитесь рубахи,
На чело не надвигайте шеломы, -
Крестным знаменьем укроем чело мы.
Соловки - невелика крепостица,
Вам молиться бы пока да поститься,
Бить поклоны Богородице-деве, -
Что шумите вы в железе и гневе?
Не суда ли там плывут? Не сюда ли?
Не воюйте вы, монахи, с государем!
На заутрене отстойте последней, -
Отслужить вам не придётся обедни.
Ветром южным паруса задышали,
Рати дружные блестят бердышами,
Бою выучены царские люди -
Никому из вас пощады не будет!
Плаха алым залита и поката.
Море Белое красно от заката.
Шёлка алого рубаха у ката,
И рукав её по локоть закатан.
Шёлка алого рубаха у ката,
И рукав её по локоть закатан.
Враз поднимется топор, враз ударит...
Не воюйте вы, монахи, с государем!
Reply
Leave a comment