Насколько я ничего не понимаю, "подписка" - это для тех, кого засосало, и кому лучше сырую проду сегодня, чем вылизанную через месяц. Такие точно есть, я встречал, да и себя с некоторыми авторами ловил на том же самом.
(Side note: для многих людей, привыкших в 90х к недовыверенным сканам с опечатками и глюками распознавания, редактура с корректурой - это так, необязательное дополнение к вкусному тексту)
Это сейчас на подписных сайтах стандарт де-факто. Черновики автор выкладывает в сеть, народ это читает, кто-то комментарии и правки кидает. Но главное - вот оно, вот новинка, нигде еще этого нет, а мы читаем...
Увы, реалии нового мира.
PS. Я со многими переписываюсь, кто в этом направлении сейчас рулит. Там скорость выхода новых кусков - от главы в день (10к знаков) до двух глав в неделю. Редко кто делает выкладку раз в неделю или реже - аудитория уходит... Понятно, какой уровень текста может при этом быть, если только не выкладывать уже написанную книгу...
Сейчас это норма. К компьютерным играм продают "ранний доступ", т.е., возможность поиграть в недоделанную игру. Даже если планируется, что окончательная версия игры будет бесплатной. Я такого никогда не покупал, но здесь огромное разнообразие вариантов - от того, что игра нормально работает, но ты получаешь небольшой кусочек (как бы платная демо-версия и ты даёшь аванс разработчикам) до того, что всё кривое, косое и разработчики доделывать не собираются. Если смотреть оптимистично на редактуру после подписки, возможно, что читатель получает небольшой кусочек раз в неделю по мере написания, каждый кусочек хорош, читатель доволен, но если собрать это в одну книгу, то что-то может потребовать переработки.
Вот с играми странно. Я бы еще поняла бесплатный недоделанный кусочек для желающих, там еще и бонусом шанс поучаствовать в "доделке", что для игры немаловажно, а потом уж платная доделанная и полная... Но наоборот? О_о
Ну, в моём любимом "Ил-2 Штурмовик" в раннем доступе получаешь возможность летать на новых самолётах по мере их "изготовления", дополнительный камуфляж, которого не будет в релизе, кампании, там, в подарок и т.п. Но там и схема такая, что платя за ранний доступ ты, фактически, покупаешь игру, просто играть в неё ты можешь раньше всех, в том числе, маякуя о косяках и наблюдая их исправление, после релиза ты ничего не платишь.
Для некоторых игр патчи в совокупности весят даже больше оригинала. Видимо смотрят зашла игрушка и стоит ли с ней возится. К тому же сильно упрощается процесс бета-теста, на специально обученных юзверей тратиться не надо. Хотя нормальные издатели ставят метку "ранний доступ"
Comments 104
(Side note: для многих людей, привыкших в 90х к недовыверенным сканам с опечатками и глюками распознавания, редактура с корректурой - это так, необязательное дополнение к вкусному тексту)
Reply
Reply
Наверное, я и правда просто не понимаю :)
Reply
Это сейчас на подписных сайтах стандарт де-факто. Черновики автор выкладывает в сеть, народ это читает, кто-то комментарии и правки кидает. Но главное - вот оно, вот новинка, нигде еще этого нет, а мы читаем...
Увы, реалии нового мира.
PS. Я со многими переписываюсь, кто в этом направлении сейчас рулит. Там скорость выхода новых кусков - от главы в день (10к знаков) до двух глав в неделю. Редко кто делает выкладку раз в неделю или реже - аудитория уходит... Понятно, какой уровень текста может при этом быть, если только не выкладывать уже написанную книгу...
Reply
даффай обнимемсо! моя твоя прынцыпа разделяет :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если смотреть оптимистично на редактуру после подписки, возможно, что читатель получает небольшой кусочек раз в неделю по мере написания, каждый кусочек хорош, читатель доволен, но если собрать это в одну книгу, то что-то может потребовать переработки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment