Собственно в пропаганде просто врать не надо было так много - фашизм довольно много привлекательных сторон имеет и по существу.
У мну собственно роль "17 мгновений" в плане дедемонизации фашизма сыграла книжка "Штурмфогель без свастики". А заполировал это все нюрнбергски семитомник - после чего в старших классах я антифашистскую пропаганду откровенно уже троллил - владея материалом причем сильно лучше пропагандистов - а потому тем и ответить было нечем
фашизм довольно много привлекательных сторон имеет и по существу
Фашизм в условном виде, взятый как сочетание этатизма с социальным обществом и милитаризированной эстетикой. Но не нацизм. Нацизм просто интегрирует фашистский стиль, приспосабливая его для достаточно специфических нужд.
"Штурмфогель без свастики"
Наличие обычных человеческих качеств у приверженца нацизма никак не делает из него адекватного, недемонического человека - это не более чем констатация наличия у него одной из сторон, пересекающейся с тем, что есть у нормальных людей. Существование в нацистском государстве не фанатиков идеи, а простых конформистов - никак не отменяет того, что эти конформисты, даже будучи хорошими и интересными людьми, являются пособниками преступников, т.е. - преступниками.
Это да, это тоже многие отмечали - по сути именно с этого фильма и начались образы врагов как умных, опасных противников, а не нелепых придурков. Комедии о войне, конечно, тоже нужны были, это понятно, но вот настолько цельные и серьезные образы противника - они куда важнее для понимания всего масштаба происходящего.
В свое время зацепила мысль - что образ сильных врагов лишь подчеркивает мощь главного героя, что смог одержать победу.
Речь, вроде, шла про то, что очень любят в фильмах/книгах упрощать образ врага. Например, фашистов - делая их настолько тупыми, что у зрителя невольно вылезает вопрос - мол, а чего их-то так опасались, если они такие слабые?
Comments 69
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У мну собственно роль "17 мгновений" в плане дедемонизации фашизма сыграла книжка "Штурмфогель без свастики". А заполировал это все нюрнбергски семитомник - после чего в старших классах я антифашистскую пропаганду откровенно уже троллил - владея материалом причем сильно лучше пропагандистов - а потому тем и ответить было нечем
Reply
Фашизм в условном виде, взятый как сочетание этатизма с социальным обществом и милитаризированной эстетикой. Но не нацизм. Нацизм просто интегрирует фашистский стиль, приспосабливая его для достаточно специфических нужд.
"Штурмфогель без свастики"
Наличие обычных человеческих качеств у приверженца нацизма никак не делает из него адекватного, недемонического человека - это не более чем констатация наличия у него одной из сторон, пересекающейся с тем, что есть у нормальных людей. Существование в нацистском государстве не фанатиков идеи, а простых конформистов - никак не отменяет того, что эти конформисты, даже будучи хорошими и интересными людьми, являются пособниками преступников, т.е. - преступниками.
Reply
Reply
Reply
Ибо все же сильный образ харазматичного товарища дает представление, пускай и из сериала/фильма, почему он так опасен.
А был бы карикатурный и простенький образ - как можно уважать и пытаться испугаться раз главного героя, если даже не чувствуешь опасности?
Reply
Reply
Речь, вроде, шла про то, что очень любят в фильмах/книгах упрощать образ врага. Например, фашистов - делая их настолько тупыми, что у зрителя невольно вылезает вопрос - мол, а чего их-то так опасались, если они такие слабые?
Reply
Reply
Leave a comment