«У мертвого писателя огромное преимущество перед живым» - эта фраза вынесена в заголовок интервью с критиком и программным директором Института книги Александром Гавриловым.
Интервью скопирую целиком, оно небольшое, но весьма интересное. Правда, для авторов - в большинстве - невеселое.
===
Книжный рынок в России совсем не изучен. Никто не ведет
(
Read more... )
Comments 157
И до некоторых издателей это дошло быстрее, чем до авторов. Поэтому издатели не хотят быть жертвами развития и бросают все силы не на то, чтобы работать, а чтобы внушить авторам, что они авторам все еще необходимы. Авторы верхней категории их поддерживают: им это выгодно. А остальные ведутся.
Reply
Да-а, увековечил себя товарищ этой фразочкой...
Reply
беллетристика потенциально умирающий жанр, поглощаемый кинематографом.
в перспективе выживет только нон-фикшн.
Reply
Reply
Reply
Это где там такое написано? О_о
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не рекламирую Фантлаб, просто там есть некоторая система. Далеко не идеальная.
Reply
механизм может быть известен лет десять, а популярность он получает только со временем
Фантлаб создан в 2005 году, как нам подсказывает Википудия. Нуивот...
Я не рекламирую Фантлаб, просто там есть некоторая система. Далеко не идеальная.
Да хоть бы и рекламировали :) На здоровье :) Мое негативное отношение к этому ресурсу пока что не подошло к точке "ни слова об этой гадости у меня в жуже!!!расрасрас" :)))
Сервис не идеальный, да, система оценок, мягко говоря, спорная, но, еще раз да, лучшего пока не придумали, насколько мне известно. Подобные же системы рекомендаций есть, если не ошибаюсь, и на Имхонете, и еще где-то, и еще где-то, но это все, так сказать, частные лавочки, узкие тусовки. А описанная в интервью проблема - куда шире.
Reply
И к сожалению это правда
Фантлаб кстати здорово помогает я там много книг интересных нашел
А есть еще сайты похожие я вот больше никаких не знаю
Reply
Имхонет, Лайвлиб, ну, и вообще куча всяких http://knigityt.ru/
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У литературы, помимо прочих параметров, есть такая вещь, как актуальность, то есть, созвучность эпохе. В эпохе, когда на пороге виртуальный мир, нанороботы и супер-компьютеры, интересы и медийные аспекты сильно смещены относительно той эпохи, когда зачитывались Вудхаусом. Который, собака, не писал про нанороботов и супер-компьютеры. Разумеется, классика бессмертна и подвиги Одиссея в Трое будут востребованы даже веками спустя, но, как мне кажется, в большинстве своем читатель предпочитает читать то, что ему близко и понятно. Спустя лет пятьдесят мало кому будет близок и понятен Вудхаус. Появятся другие интересные темы, порожденные техническим прогрессом, снова куда-то сдвинется шкала социальных ценностей... В общем классики классиками, а современная литература никуда не денется :)
Reply
Понятно, что современная литература никуда не денется, но у нее теперь всегда будут нынешние проблемы, а именно - затерянность отдельных авторов в общем вале. Ну, если, конечно, количество пишущихся книг не уменьшится, что вряд ли :)
Reply
Leave a comment