Sep 28, 2009 08:57
"Люши чуньцю" (цзи ши, гл.11): 660 до н.э. племена ди завершают покорение царства Вэй ритуальным пожиранием правителя. Посыльный государя, вернувшись по выполнении дипломатической миссии, обнаруживает, что от госудая не осталось ничего кроме ПЕЧЕНИ.
Тогда посыльный 1) обращается к Печени с докладом о выполненном задании, 2) обращается к Небу с декларацией готовности стать "прикрытием" (?) для останков государя; 3) распарывает себе живот, исторгает внутренности и вкладывает Печень себе в (распоротый???) желудок.
Повествование сообщает, что этот поступок приводит к тому, что правитель царства Ци решает восстановить царство Вэй, вместе с культом вэйских предков.
И это еще не всё. Люис (Sanctioned Violence), пересказывающий сей чудный сюжет, обогащает его интерпретацией: "печень, вложенная в желудок", по его мнению, является символическим единением САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ с КАННИБАЛИЗМОМ. Занавес.
(Конечно, как было после этого не обожествить Конфуция, который, растрогавшись музыкой, мог на время стать вегетарианцем...)
дней минувших