One-way trip или с почином!

May 26, 2011 08:49

Ну что ж, мы официально начали жизнь в Голландии! В понедельник получили ID-номера, через 3 недели получим пластиковые карточки - удостоверения личности и в течение года (до момента истечения контракта) мы приравниваемся к местным жителям, разве что не имеем права голосовать. Также, в ближайший месяц оформим свое авто, и нам выдадут желтые голландкие номера и новые права. И мы точно сольемся с массами )

Мы решили тащиться сюда на своей машине. Мы ее любим, на ней удобно ездить в путешествия, на ней удобно перевозить свои вещи. Все свои пожитки у нас поместились в багажник, бокс на крыше, и 2 задних сиденья салона. Тимур, успешно провел всю дорогу в свое кресле самостоятельно! Это все стало возможно только благодаря отсутствию ГВ, так что в этой поездке Тимка довольствовался конфетками на палочках, желейками, печеньками, яблочками, соком и иногда держался за мамину ручку.

Моим давним желанием было проехать на машине по маршруту Киев-Амстердам. Интересно то, что расстояние между городами почти ровно 2000 км и дорога ведет практически по прямой. Итого, 4 неполных для в пути, дорога транзитом по 4-м странам, 3 ночевки в отелях, 2 прогулки по городам по ходу, один переход границы, один оставленный беговел, ни одного сувенира.




Мы выбрали маршрут, проходящий по неизведанным прежде городам. Да и вообще, мы никогда раньше не пересекали границу в Польшей на авто. Итого, начав собирать вещи в прошлый понедельник, вы выехали во вторник в 17:30 вечера!! Поэтому остались ночевать в отельчике "Маєток" перед въездом в Луцк:



Т.к. накануне пол ночи собирались, то следующим утром отоспались и только потом выехали к границе в Ягодин. Подъехали к ней около 11:30, предварительно залив 57 литров бензина в наш непустой 55-литровый бак. Очередь на пересечение границы была протяженностью с километр, при чем фуры были со стороны дороги, а легковушки с местными номерами (АС) за ними - невидимо вдоль забора. Мы по неопытности всю эту очередину проехали прямо к первому КПП, где показали Тимура и нам разрешили встать перед шлагбаумом. Пока стояли, еще с десяток машин проезжали транзитом мимо всех и вставали за нами - эта услуга стоит около 300 грн.

С пол часа мы простояли перед шлагбаумом, хотя некоторые проезжали минуя его - нас же не пустили, аргументируя это тем, что там, на територии, много машин! А их и правда много - очередь почти не двигалась.

Попав внутрь, я снова с Тимуров в руках наведалась к дяде-погранцу и он сразу дал добро на наше продвижение максимально близко. Мы попросили подвинуться впередистоящие машины, объехали их и попали к паспортному и таможенному контролю. Еще прошло пол часа.

Мы видели по карте, что переезд между точками Украинских и Польских погранцов достаточно длинный, и сильно переживали, что встанем именно там. В итоге, чтобы попасть на польскую територию, нам не пришлось ждать, мы попали на момент, когда стали всех запускать, зато с общим потоком наших опять же по неопытности свернули на красный коридор - большая ошибка! Там нас зажали со всех сторон свои же, которые везут в Польшу что-то, что нужно декларировать, а поляк-таможенник только издевался, мол кто вам виноват, что вы не поехали по пустому зеленому коридору!? А мы не поехали, потому что туда никто не ехал :)

Через 15 минут стояния на месте, Мите посоветовали сходить к их старшему и еще раз попроситься объехать очередь. Разрешения было получено, мы снова попросили раздвинуться соседние машины и проехали нонстоп на контроль. "Водки нет?" - "Нет!" Заглянули одним глазом в багажник и все! Через 2 часа на границе, которые тянулись бесконечно долго, мы выдыхали в чистом поле уже на польской територии и звонили всем родтственникам, пользуясь остатками покрытия МТС.



В Польше, по крайней мере в той ее части, по которой посчастливилось ехать нам, жуткие дороги. Вернее, они может и отличные, но будут, когда все достроят и будут открыты все полосы в обе стороны, а пока впечатление не из лучших )

Для иллюстрации - худший отрезок пути и лучшего объезда нет! Длинный светофор регулирует поток машин, пропуская только одну из сторон.



Зато в Польше очень порадовал агросектор! Сплошные яблоневые сады на много-много километров. И эти сады в частных руках, так же как и вишневые, смородиновые и клубничные плантации. Это очень круто!



Ночевали в частной же гостиничке в городе Poznań (Познань) - одном из старейших городов Польши!

Здание ратуши на площаде Рынок.

  

Со всех сторон на площади домики удивительных цветов и фактур


Здесь же, в Познане, мы забыли на парковке Тимкин беговел! На следующий день сказали ему, что у велика поломалось колесо и его чинят - плакал не долго, я же была растроена гораздо сильнее ) Вот, что значит критиковать что-то. Как раз перед этим мы с Митей обсуждали, что надо бы вел с ручным тормозом, подставкой для ног, и возможно, надувными колесами для лучшей проходимости и скорости. Первым делом по приезду купили новый. Такой, как и думали, но родной красный все равно был круче :)


  

Следующей остановкой был удивительный немецкий Hannover (Ганновер) - основной центр в северной Германии. Гостиница с малюсеньким номером, но зато отличным шведским столом на завтрак и бесплатной public парковкой, чего не найти здесь в Голландии - тут все места парковки надо оплачивать, и цена от 2 до 5 евро/час.

На Ганновер также выделили 2 часа своего времени перед финальным броском Ганновер-Амстердам в 375 км.
Наш осмотр города начали и закончили в парке у новой городской ратуши.


Красные каштаны в самом цвету, а белые уже везде отцвели


Я была в Ганновере 5 лет назад  - это была командировка по случаю участия Украины в выставке CeBIT и первая поездка в Европу (не считая пары дней в Польше незадолго до этого).  Для меня, как и для большинства людей в мире, Ганновер - это город-выставочный центр! Именно здесь круглый год проходят масштабные международные выставки и город заполняется десятками тысяч командировочных :) Для них здесь открыты десятки гостиниц с малюсенькими одноместными номерами, для них же, я думаю, по городу вдоль туристически значимых мест в центре прорисована красная линия/нить (Roter Faden), следуя которой в течение 4,2 км, можно увидеть основные достопримечательности:


  

Мы же провели все свое время в парке у Новой Городской Ратуши. Потом увидели людей на самой верхушке и пошли туда же :)
Всего за 2,5 евро вас поднимут на малюсенькой лифте вдоль купола на высоту около 90 метров - самая высокая смотровая площадка в городе.





Озеро выглядит зеленым и болотистым, но на самом деле оно очент красивое, в нем плавает много уточек и растут кувшинки. Ну а парк вокруг - просто загляденье: кругом шикарные цветущие рододендроны, прочие цветные кустарники и многовековые дубы





В полдень мы двинули в сторону Голландии по отличным автобаннам. Что интересно на немецких дорогах: на автобаннах якобы нет ограничения скорости, но это миф, т.к. очень часто на участках, которые имеют плавные длинные поворы, стоят ограничения в 100 км/ч, а еще чаще попадаются участки с ремонтом дорог, на которых скорость нужно постепенно снизить до 50-80 км/ч да и дорога из 3 полос превращается в одну.

Мы наблюдали многокилометровую тянучку на встречке и именно из-за ремонта и необходимого сужения дороги. Где-то в самом начале широкий грузовик с трудом помещается и проезжает медленно-медленно отрезок в 2 км, но при такой потоке машин в том числе фур, эта ситуация вызывает полную остановку тысяч автомобилей.

Я была счастлива, что нам не пришлось попасть в такой затор, иначе просто сошла бы с ума ) После увиденного, проселочны дороги Польши - это настоящая скоростная трасса :)



За 100 км до Амстердама мы видели аналогичную тянучку на встречке. Было около 4 дня пятницы - день освобождения столицы существует везде! Мы же достаточно спокойно заехали в узкий и переполненный велосипедистами центр города (Митин новый офис находится именно там и в нем нужно было забрать необходимые для регистрации документы)



В Амстердаме я была, можно сказать, проездом, после той же Ганноверской выставки CeBIT, поэтому для себя считаю этот город и страну новой. И она уж точно сильно отличается от других европейских стран - велодвижуха в городах неописуемая, пешеходов единицы, с ребенком по тротуару ходить стремно, но, зато все ново, интересно, небанально )

Наш Сеат успешно привез нас до места назначения, давно мы его так не выгуливали :)



Еще спустя пару часов мы, наконец, доехали до своего временного домика в 30 км от Амстердама в красивом городке Хильверсум (Hilversum) - пакетов было много, но теперь, спустя почти неделю, они все распакованы и равномерно распределены по 3-м этажам этого узкого с крутыми лестницами 4-хэтажного таунхауса. Но о нем будет уже в другой истории :)



To be continued...
 

отчет, семья, фото, Германия, автопутешествия, timur, age 2 year, Польша, netherlands, путешествия

Previous post Next post
Up