Секреты IKEA

Sep 24, 2012 01:15

Все правда! И уловки все очевидные, но на них закрываешь глаза и продолжаешь попадаться. Вот такой вот грамотный маркетинг!

Оригинал взят у kira_nessis в Секреты IKEA
Оригинал статьи Ксении Лукичевой с AdMe.ru

Ингвар Кампрад, отметивший весной свое 86-летие, на днях объявил, что отходит от дел IKEA. Глобальной империи, созданной его руками.
Теперь компанией будут управлять его сыновья, которых с отрочества готовили к тому, чтобы рано или поздно встать у руля отцовского детища. Петер, Йонас и Матиас Кампрады поделят сферы влияния: старший займется финансами, средний - дизайном, а младший - идейным развитием. Отец, осознавая, насколько сильна была его власть и давление на детей и прочий менеджмент IKEA, даже пообещал не встревать в их работу и не давать оценок их действиям.
То, что IKEA такая, какой мы ее знаем, только благодаря личности своего владельца - факт широко известный. Ингвар Кампрад - человек властный, деспотичный, и слово его в компании всегда было главным, единственным и непреложным законом. Тем интересней будет посмотреть, что изменится в глобальной сети мебельных магазинов, когда сыновья Кампрада установят там свою власть. А пока этого не случилось, нам полезно будет вспомнить и систематизировать все те отличительные особенности IKEA, чтобы потом можно было сравнить.
Огромная мебельная корпорация на протяжении десятилетий изо всех своих сил упиралась в свои многочисленные принципы и старалась сделать всем хорошо - только ради того, чтобы покупатели приходили в магазины почаще и тратили побольше.

Дешево. Ну или должно быть дешево

  • Менеджерам ИКЕА вменяется в обязанность ездить на скромных машинах , летать эконом-классом и останавливаться в трёхзвёздных отелях во время деловых командировок. Прижимистый Ингвар Кампрад поступал так и сам. Режим жесткой экономии и тотальной подконтрольности персонала возведен в IKEA в культ. Чтобы ни копейки не тратилось зря.



  • Низкие цены - это главное, на что в IKEA делают акцент в коммуникациях уже полвека. Покупателям постоянно твердят об этом в рекламе, а в самом магазине вам будут напоминать об этом по меньшей мере каждые 50 метров. Эдакое зомбирование и внедрение в подосознание. При этом в действительности это далеко не всегда так. Дизайнерские вещи из новых коллекций гуманными ценами не поражают. Дешевы только базовые линии с простейшим дизайном и обработкой начального материала.






  • Немногие знают, что когда в IKEA решают сделать, допустим, новый диван, то сначала определяют не то, каким он будет, а сколько он должен стоить. И уже исходя из этого параметра рассчитывается стоимость дизайнерских разработок, производства, логистики и прочего, и прочего. У них очень суровая ценовая политика: замечали, что все цены до кризиса 2008 года были неизменными в течение года от момента выхода нового каталога? Если цена и менялась, то только в меньшую сторону. Сейчас цены держат на заявленном уровне минимум полгода - небольшая страховка на случай очередного экономического потрясения.



  • Плоскими упаковками и тем, как компания гордится этими упаковками, прожужжаны уши любого человека, кто хоть раз бывал в Икее или получал по почте их рекламные материалы. А вот о том, что причина расположения всех магазинов в пригородах также кроется в стремлении Ингвара Кампрада и его последователей сделать цены ниже, задумываются уже немногие. Цена на землю в пригородах гораздо ниже, а следовательно меньше закладывается в стоимость товара.




Удобно

  • В каждом магазине IKEA непременно есть игровая, куда можно сдать ребенка самого непоседливого возраста - от 3 до 6 лет. Это закон в любой стране. Таким же законом является ограничение по росту: если ваш потомок ниже 90 см или выше 120, то вход в игровую ему заказан. В каждом магазине IKEA есть комната матери и ребенка, где можно покормить разошедшегося младенца и поменять ему памперс. Любая мать, которая сталкивалась с невозможностью уединиться на время с ребенком, ценит такую заботу, которая может быть и является нормальной практикой на Западе, но в России это большая редкость. Основные покупатели в России - это те, кто рос в суровой советской действительности, впитал советский сервис с молоком матери и до сих пор радуется, когда к нему по-человечески относятся. И если матери придется выбирать между мебельным, где нет таких удобств, и IKEA, нетрудно догадаться, какой магазин она выберет и куда принесет свои деньги.



  • Еще одно большое удобство в Икее - карандашики, бумажные метровые ленты и специальные листочки, куда можно записывать покупки и места на складе, откуда их взять. Шведские мебельщики, размещая стойки со всем этим добром по всему магазину, будто бы признают общечеловеческий недостаток "дырявая память" и примиряются с ним. Это простое и недорогое ухищрение, к слову, является не только проявлением заботы, но и тактическим ходом. После введения карандашиков и бумажек продажи поднялись в среднем по сети на 7%.



  • В Икее можно купить все, что нужно для дома, но и тут не без хитростей. Если вам понравились, к примеру, подушки, то вы просто вынуждены будете покупать к ним наволочки только в IKEA. Граждане России привыкли совсем к другому стандарту подушек, следовательно и постельное белье другое. Обратное правило тоже действует - приглянулся текстиль? Подушки тоже наши берите, ваши не влезут. Ящички IKEA подходят только к шкафам IKEA, а в шкафы IKEA коробки подобает ставить тоже только местные. Они затягивают нас в свои сети своим удобством. И мы, надо сказать, не особо возражаем.





Долго. Но все равно удобно

  • Все до единого магазины устроены таким образом, что покупатель вынужден пройти весь магазин от начала до конца. При этом IKEA не решается нервировать своих самых постоянных и самых преданных покупателей, поэтому способы срезать путь есть, но очень неприметные, их знают только те, кто действительно регулярно бывает в магазине. Или те, кто въедливо изучает схему передвижения по территории. Тем же, кто не изучает и не выбирает краткую дорогу, тоже не придется напрягаться. Роль дороги, вымощенной желтым кирпичом, в IKEA играет серая дорожка с крупными стрелками.



  • Удобство долгому путешествию по магазину придают симпатичные, тщательно продуманные интерьеры, в которых можно посидеть, походить и прочувствовать. Продуманы они тоже не просто так - человек а) ленив, и ему нравятся готовые решения; б) далеко не каждый рожден дизайнером. А здесь можно посмотреть, переписать на листочек, сложить на тележку, оплатить на кассе и привезти домой уже практически готовый гармоничный интерьер. Даже если до прихода в магазин речь шла просто о новом диване - то есть это тоже повышает продажи

.

  • По стандартам обслуживания клиентов в IKEA, покупатель может не только лечь на диван или матрас, но и уснуть. Нечаянно, конечно. Но если вдруг такое случилось, то вас никто не разбудит и не выгонит до самого закрытия магазина. Мало ли? Вдруг клиент устал или решил протестировать матрас потщательней, в условиях, максимально приближенным к "боевым".



  • Чтобы увеличить количество спонтанных покупок и опять же придать "интересность" походу по серой дороге, вымощенной стрелками, везде на полках и в ящиках лежат всякие полезные или просто интересные мелочи для дома. Хитрость заключается еще и в том, что, к примеру, кружку-сито для муки, которая издает забавные шуршащие звуки, можно встретить в магазине раз пять. На первый раз человек подумает "Ух ты, клевая вещь! И шуршит", на второй он опять заметит их, а на третий уже может подумать "Наверное, она мне нужна, я же пеку блины раз в год", а на пятый решит, что это судьба и купит. Тем более, что стоит эта судьба всего 99 рублей.





чужое, i-net, ikea

Previous post Next post
Up