Yackfou - Как печатание футболок стало бизнесом

Aug 30, 2011 11:07

Оригинал взят у miumau в Yackfou - Как печатание футболок стало бизнесом

Я очень люблю расспрашивать всяких берлинских коллег с маленькими творческими бизнесами о том, как они все сделали и подняли. Хотела про некоторые написать, думала, в какой форме это сделать, и вот решила у одного из них для начала просто взять небольшое интервью. Надеюсь, вам понравится их история.

Итак, шесть берлинских дизайнеров решили печатать футболки. В 2003 году. Они вложили в первую партию футболок 1400 евро, на эти деньги сами наделали матриц для шелкографии, напечатали первую небольшую партию футболок, и продали на блошином рынке на Boxhagener Platz в Берлине. На вырученные деньги они напечатали следующую партию...
... и так уже 8 лет.
Сегодня они - счастливые обладатели своего магазинчика, где продаются футболки из актуальной коллекции, а устаревшие футболки из предыдущих партий, подешевле, все еще продаются по выходным на блошином рынке.

http://www.yackfou.com





Вопрос "Почему именно футболки" я не стала задавать авторам, т.к. они сами на него отвечают везде, в том числе и на первой же странице в своем веб-магазине. Они не считают себя специалистами в моде, и вообще считают футболки - отдельным самостоятельным жанром. Им просто этот жанр понравился и захотелось этим заниматься.
К вопросам вроде "вокруг миллиарды футболок, неужели не появляется ощущения, что миру не нужно еще больше футболок" они тоже относятся философски. Сколько бы их не было вокруг - найти любимую всегда одинаково трудно, люди не перестанут их покупать, носить, и покупать еще.

Вот что я спросила еще:

- Вы пишете, что начинали с маленького стартового капитала, и небольшой охапки футболок. У многих дизайнеров в этой ситуации главная проблема - как выбрать из многих имеющихся ту картинку, которая стоит риска - напечатать ее на футболке. Ведь надо вложиться в матрицу, в печать, в материалы, и с шелкографией дела обстоят так, что футболка окупится, если ее удастся продать хотя бы 50 раз. Вы тоже мучились вопросом, какую картинку выбрать? Какая продастся?

- Конечно, как и все, нам не хотелось бы неудачно вкладывать деньги в непродаваемые картинки. Но мы всегда стараемся принимать решения, просто руководствуясь тем, что нам нравится. Так получилось, что есть картинки, которые очень плохо продаются, и с другой стороны есть такие, которые продаются неожиданно хорошо. В общей сложности наступает какое-то равновесие, и хорошие "отбивают" плохие. Мы решили, что глупо пытаться подогнать творческое к запросам рынка, от этого страдает индивидуальность и это мешает творческому развитию. Со временем появляется немного интуиции, что продастся, а что - нет, но абсолютного чутья не будет, и на самом деле ничего предугадать невозможно.



***

- А у вас были картинки, которые полностью провалились? Так чтобы не продавались вообще?
- Да, конечно. Чаще всего это были наши самые любимые, которые больше всего нравились нам самим.

***

- Вам удалось понять, почему это случилось?
- На самом деле мы так и не поняли в полной мере, что случилось. Но со временем у нас начало вырабатываться некоторое чутье на предмет того, что сейчас модно.

***
- Вы все еще печатаете футболки сами? Вот прямо засвечиваете матрицы и печатаете руками, как вначале?
- Нет, мы занимались этим вначале, но очень быстро на это способностей и нервов не хватило.

***
- Вопрос, интересующий всех коллег: на это в результате можно жить? Или все еще работают где-то еще? На сайте у вас написано, что вас - шестеро основателей. Кто из вас живет на это?
- Да, мы все на это живем. Основателей у нас на самом деле двое - Тобиас и я (Мартин), и мы занимаемся этим уже 8 лет, как-никак. Сначала это, конечно, было скорее развлечением, потом становилось больше и больше, потом мы решили заниматься этим полный день, и тогда, конечно, на это жить. И да - это работает.





***
- Вы каждую неделю продолжаете продавать футболки на блошином рынке. Вы это делаете, потому что вам так нравится проводить там выходные? Или без этих продаж ваш бизнес бы не выжил?
- То и другое. Там - наша база, там мы начинали, это нам как-то не хочется терять, и нам не хочется стать очередным напыженным лейблом, который так высоко взлетел, что уже не видит земли. С другой стороны этот рынок - отличная возможность распродавать подешевле залежавшийся на складе товар, и узнать мнения покупателей в личных беседах.

***
- Вы бы стали проводить воркшопы для студентов, писать книги или как-то еще делиться знаниями по поводу того, как вы поднимали свое дело? Или вы относитесь к тем, кто предпочитает держать приобретенный опыт и знания в тайне?
- Мы не против делиться знаниями, но я не могу себе представить какой-то ровной дорожки, по которой можно было бы разложить все наши знания. Тут все зависит от стольких факторов, что нельзя говорить о ремесле, которое можно было бы вот так преподать. Это скорее образ жизни. Такое трудно всунуть в один семинар.

***
- Все говорят, что такое дело требует отдачи по 18 часов в день. Вам уже удалось начать работать в человеческом режиме?
- Конечно это не работа с 9 до 5, в уме и в душе иногда продолжаешь работать и вечером, на диване. Но мы стараемся придерживаться человеческих ритмов, и заботимся о том, чтобы у нас было достаточно свободного времени.

***

- Говорят, у всех таких бизнесов случаются плохие времена, когда вообще не понятно, как продолжать (и удастся ли). У вас были такие времена? Откуда берется смелость не бросить все в такой момент, и дать делу еще шанс?
- Они были, и будут снова и снова. Но именно в такие времена идеи и бизнес растут лучше всего.



***
- А родные и близкие вас поддерживали, когда все было совсем плохо?
- Да.

***
- Вы так долго этим занимаетесь, не счесть, сколько футболок напечатали. У кого-нибудь уже наступил творческий кризис, когда идей никаких нет, и вообще футболки достали?
- Нет, слава Богу, ни разу еще такого не было, я надеюсь что идеи у нас не закончатся никогда.

***
- И сколько вы могли бы продолжать этим заниматься? Например, вы могли бы представить себе еще 20 лет вот так продавать футболки в магазине?
- Я не могу думать о таком далеком будущем. Я понятия не имею, захочу ли я так продолжать дальше. И вообще, я отказываюсь размышлять о таких промежутках времени. Особенно с учетом того, что со временем все равно все развивается как угодно, только не так, как предполагалось.

***
- Какая ваша самая большая мечта в плане бизнеса? На какие творческие проекты хотелось бы жить в идеальном будущем?
- Я хотел бы делать книги.



***

Ребята, кстати, еще отпечатывают некоторые картинки на бумаге, и продают, как картинки:



Оригинал за 10 евро:



Все остальное, а именно - много футболок, фотографий из магазина и.т.д. у них на сайте: http://www.yackfou.com

чужое, i-net

Previous post Next post
Up