Когда командир остается дома

May 11, 2010 20:43


Велопоход Карпаты 2010

Вступление
Наконец-то, я знаю точно как произносить название горы Говерла. Правильное ударение на второй слог :-)

Состав команды
Антон Александров - организатор (в походе не участвовал, но все о нем много вспоминали ;-)
Лариса Аксенова - доктор-терапевт и первая блондинка
Юрий Бардаков - человек с картой и GPS, главный механик
Илья Фомин - едущий всегда впереди, спец по разнообразному алкоголю, автор неопубликованных записей на геркулесовых пачках
Катя Обжогина - улыбчивая душа компании
Алла Макеева - собственный фотокорреспондент и добровольный повар
Эдуард Куприянов - замыкающий и подбирающий, главный зануда, автор отчета

Предполагаемый план
Двигаться из Черновцов на юго-запад, потом вдоль Румынской границы, выйти по дуге к Ворохте и доехать на пригородном поезде в Ивано-Франковск.

Фактический маршрут (уточняется)
Черновцы - Сторожинец - Буденец - перевал на Мачеру - (вовзврат) - Берегомет - Вижница -...- Верховина - Ильцы - Быстрец - Ильцы - Ворохта - Говерла - Ворохта - Ивано-Франковск

Деньги
Курс валюты: за 1000 рублей можно было купить 250 гривен в обменном пункте банка.
Примерные затраты 6000 рублей на человека вместе с поездом.

1 мая
Стартовали мы с Киевского вокзала в 12:35 на поезде 141М. Главный вдохновитель Антон сделал вид, что сильно занят по работе и отослал нас в самостоятельное плавание, вручив напоследок карту и GPS с точками, туманно намекнув на взятие перевала по руслу ручья ;-). Удивительно, но никто ничего нужного не забыл взять с собой. Дорога в поезде особо не отличалась - играли в переводного дурачка и спали.

2 мая
В Черновцы приехали в пятом часу дня по местному времени (следующий часовой поясн относительно Москвы) и озаботились обменом денег в праздничный день. Естественно курс у менялы был так себе (5 тыс руб за 1200 гривен). Перекусили кефиром и булочками и тронулись в путь. Практически сразу начался дождик, но не надолго. Как всегда, без поломок не обошлось. Проехали несколько километров и у Ларисы лопнуло заднее колесо по причине капитального износа задней покрышки. Счастье, что в велопатечке такая нашлась. В первый день проехали немного и заночевали на берегу небольшого ручь с запрудой. Даже искупались.




3 мая
На второй день тоже ехали не быстро. В отсутствии погонщика Антона никто не куда не спешил. Фоткались у достопримечательностей. Излазили вдоль и поперек самоходку на постаменте. Самое удивительное, что удалось купить новую покрышку в велоаптечку в этом городе. В поезде было много разговоров, что веры Антону про взятие перевала "по ручью" нет и надо объезжать, но потом народ решил, что видеть не может "камазы" и поехали прямо. Во-второй половине дня подошли к перевалу, точнее к развилке и началу "говен" ;-) Навстречу спускалась группа украинцев с нужного. А еще там была развилка, на первой дороге они отстали на день от графика, но про вторую дорогу они не знали. GPS вел по второй дороге и мы решились пойти туда. В общем зря, дорога оказалась не в ту долину, в глине, по которой текло русло ручья, мы успешно извозюкались, поняли что трассы трелевщиков нам не подходят, ночевать на верху хреново. И мы повернулись назад, бурно вспоминая Антона и его маршрут ;-) Переновчевали внизу на чудесной опушке с муравьями и беседкой для пикников ;-)




4 мая
Третий день начался с приведения в рабочий вид, замученных глиной великов, и мы несколько раз тормозились в пути для их регулировки. Естественно, что план похода мы кардинально поменяли, но так чтобы пути эвакуации остались прежними. По пути в Берегомет мы встретили огромное количество гнезд с живыми аистами. Буквально на каждом столбе было по гнезду. В Берегомете покушали в кафе "Карпаты" и решили, что ведем правильный образ жизни. ;-) Под конец ходового дня взяли перевал, теперь уже по грунтовым дорогам, хоть приходилось идти пешком и спускаться по сыпухам. Наверху оказался горнолыжный курорт, но мы не стали там задерживаться - солнце катилось вниз. Поиски ночевки на берегу реки Черемош оказались трудными, поскольку некоторые места оказались заняты водниками. Мы переправлялись с великами через навесной мост - забавное ощущение ;-) В итоге встали на пляже на песочке. Увы пришлось выбирать место на загаженной територии :-(










5 мая
Четвертый день мы ехали достаточно шустро. Покушали в строящемся доме отдыха, в котором уже работала кармиця. Посетили дом-музей, в котором проживал Иван Франко. Закуплись продуктами в Верховине и поехали вверх по Черному Черемошу искать стоянку. Это оказалось непросто, так как реку оседлали водники. Забавно, там проводились республиканские соревнования белорусов. Они стоят во всех достпуных местах. Возвращаются после прохождения порогов вверх на нанятых автобусах и наносят на карту пороги, попивая пиво ;-) В общем, в майские праздники на Черный Черемош со стоянкой лучше не соваться. Нам пришлось добрать до притока Быстреца и там встать на обочине проселка, но место оказалось хорошее и безветренное. Вечером пришел дядька, насколько я понял, из местной управы и стал спрашивать, кто разрешил нам тут стоять. Однако, увидев велосипеды и поняв, что мы не водники, успокоился и попросил нас не оставлять предметы поперек спуска и не мусорить. Похоже, водники на Черном Черемоше у же местным поперек горла.




6 мая
Утро пятого дня началось прикольно. Перед завтраком через лагерь прошествовали коровы в количестве 4х штук. Пострадавших не было, только одна корова слегка пнула кружку Ларисы ;-) Мы в этот день потрудились неплохо - взяли перевал 1013м, скушали на вершине по мороженому, выпили по "Живчику", пососали "Ириски", которые принято давать на сдачу и покатили к Ворохте, где и пообедали в кафе на привокзальной площади. Далее закупились продуктами и поехали в сторону заповедника на памятное  по прошлому походу место. В пути нас пугал доджь, похоже это нормальное послеобеденное явление в районе горы Говерла. Стоянка с прошлого раза оказалась прорежена и загажена :-( Мы встали чуть ближе к дороге на сухих местах.




7 мая
Шестой день был отведен на осмотр горы Говерла. Поехали пятеро, в лагере остался Юра, сказав, что "такие горы он уже видал не раз". Километра через три после заповедного кордона велосипед Аллы сказал кря - надлом боковины заднего обода. Как это похоже на прошлый поход ;-) Велик спрятали в кустах, Алла поехала на попутке до турбазы, остальные покрутили педали дальше. На турбазе спелеанли остальные велосипеды, вооружились посохами и пошли на Говерлу (2061м) пешком по сложному маршруту 3.7км. До вершины дошли не все: на полпути я предложил вернуться, так как наползало облако и падала видимость. Четверо моих спутников продолжиди восхождение, а я пошел вниз. У меня особо интересного не было: пару раз шлепнулся на мокрой глине, растряс руки на велике, спускаясь по каменистой дороге и успел в лагерь до ливня. Остальные получили удовольствие, покорив снежную Говерлу и распили там бутылку водки. Прекрасно, что с ними ничего не случилось наверху. Зато они рассказали про корпоративку украинского Mobil, которых, похоже, принудительно загнали на вершину сфоткаться на фоне корпоративного флага ;-) Вечером в лагере после ужина мы чинили влелики Аллы, который должен был как-то доехать до Ворохты, и Ильи, который умудрился намотать ремешок рюкзака на задние звездочки.










8мая
Покидали мы Картпаты без приключений. Велик Аллы преодолел 10км до Ворохты без задних тормозов и с примотанной латой - очень пригодился предыдущий опыт. Завтракали мы уже в Ворохте в том же самом кафе на привокзалке вкусной яишницей, а потом пошли за сувенирами. Больше всего меня поразило количество купленных шерстяных носков - чтобы это значило по Фрейду? ;-) Порадовал пригородный поезд из Воронков в Ивано-Франковск (остановка в Ворохте в 12:48 на 2 минуты), так как вагон был переоборудован из обыкновенного плацкартного методом снесения всех переборок и установкой рядных сидений на месте нижних купейных полок. Таким образом, осталось куча места для парковки великов и рюкзаком на месте боковушек и остался свободным проход. В Ивано-Франковске мы сдали велосипеда Аллы в камеру хранения, посколько в поезде ее заднему колесу сильно поплохело %). Потом мы отправили Аллу с таксистом арендовать баню на вечер, а сами покатались по городу. Центр города оказался маленьким, но уютным и спокойным (за исключением привокзальной площади). Оказывается 7 мая отмечали день города, который плавно перешел в праздник Победы (естетвенно не с такой помпой как в Москве ;-) Странно, но сногсшибательную девченку я видел всего одну за весь поход ;-)



Банька была домашняя, но не выдающаяся. Мужик недалеко от вокзала оборудовал в полуподвале частного дома парилку на газу, комнату отдыха и бильярдную. Интересно, а в доме с сыростью он как бореться? За 3 банных часа отдали 600 гривен. После затарились продуктами на поезд и поехали ожидать на вокзал.

9 мая
Отпраились из Ивано-Франковска в 1:15 Что могу сказать по поводу отправки из Ивано-Франкосвка с великами? Не повторяйте нашу ошибку - не покупайте билеты из Черновцов и вот почему. Из Черновцов приезжает только половина поезда в 0:50, остальная половина ожидает и прицепляется только в Ивано-Франковске. В результате маневрирования посадка в черновицкие вагоны сильно сокращается примерно с 25 минут по расписанию до 12 минут, поэтому погрузка получается спешная. В ивано-франковские вагоны, кажется, посадка начинается сильно раньше.

10 мая
В пути проишествий не было ;-) Прибыли в Москву в 4:52. Спокойно собрались и разъехались. Какая же Москва чистая и красивая после празнования дня победы солнечным утром! ;-)

Заключение
Ну вот и закончился очередной поход по Карпатам. Карпаты они разные. В этом походе было много аистов и дров, воды поменьше и не всю хотелось пить. На некоторых колодцах даже были написи, что пить запрещено, а на некоторых не было ведер для черпания.
Несмторя на многочисленные плакаты с призывами беречь природу, бедная природа постепенно засоряется :-(
Не рекомендую планировать маршрут, особенно стоянки, в местах кучкования водников ;-)

Больше фотографий

карпаты, велосипед, путешествия, поход

Previous post Next post
Up