О служении вспоможения замолвите слово...

Aug 19, 2013 18:29


Складывается впечатление, что служение вспоможения в современной Церкви оказывается в пренебрежении. Мы можем видеть локальные проявления сего служения и чаще всего на частном, индивидуальном уровне, НО увидеть сие служение на уровне глобальном - весьма затруднительно, потому что когда доходит до необходимости в сём служении, оказывается, что его и нет. В сегодняшних условиях конечно же отдельно взятая община может и не потянуть такое служение, но сотрудничество общин в этом направлении, посредством создания соответствующих некоммерческих организаций, может как-раз позволить всё - таки реализовать такое служение в современной Церкви. А потребность в этом служении велика, потому что горшки то же должен кто-то выносить за лежачими больными, что бы у них был шанс встать на ноги.

И здесь естественным образом ставится вопрос: а что понимается под служением вспоможения в Писаниях и в современных евангельских общинах? На самом деле не просто так я разнёс понимание сего в Писаниях и в современных общинах. А сделано это по той причине, что восприятие сего служения весьма разнится от общины к общине и при этом единого понимания всё-таки мне увидеть не удалось. Можно сравнительно уверенно говорить о том, что в большинстве случаев сие служение находится в пренебрежении или же сим термином называются служения, которые к служению вспоможения отношения вообще не имеют. Например, в служении Рика Рённера служением вспоможения считается оказание помощи всякому , приходящему в общину, что бы он мог сориентироваться, придя в общину, куда же он попал. Некие "ашеры" встречают такого человека пред служением и помогают ему сориентироваться. Однако на самом деле, такое служение не является служением вспоможения, а относится к сфере административного служения, что не то же самое, что служение вспоможения. Служением вспоможения в контексте Писаний и традиции является служение незащищённым слоям общества Господня в нужде и в болезни. И важно обратить внимание на то, что служение вспоможения охватывает все сферы жизни нуждающегося и незащищённого в обществе и конечно же это не только вынос горшков за лежачими больными, а нечто большие, что определяется словами Торы о восполнении нужд общества Израиля в пустыне, когда в результате всем всего хватало. А нужды нуждающегося охватывают все сферы его жизни в той или иной степени. И здесь важно понимать, что речь мы ведём о вспоможении своим, а не о походах по больницам с последующей отчётностью о том сколько спасли от греха, часто сами не понимая от какого именно! При этом, пока сии братья и сёстры ходят с евангелизацией по больницам, часто их же братья и сёстры пребывают в нищете и болезни не получая никакой помощи от своих по вере! А сутью служения вспоможения как-раз и является то, что бы свои по вере не были брошены в беде в мире сём!! То, что часто происходит в евангельском христианстве в этом плане по сути своей является драмой и трагедией всех сторон: как нуждающихся, так и тех, кто по идее мог бы придти на помощь. А осознание проблемы весьма поверхностно и практически стоит на нуле, почему служение вспоможения и оказывается в пренебрежении во многих общинах или же понимается не так, как о нём говорит Тора и Традиция в целом. Что же входит в служение вспоможение непосредственно? На самом деле это целый комплекс мер, целью которых является оказание помощи своим в обществе Господнем.
1. это и сиделки, которые служат больным;
2. это и медперсонал, который служит больным;
3. это патронат различного типа;
4. это техническая помощь по дому, которую сам нуждающийся реализовать не может
В техническую помощь входит и плотницкое дело и дело водопроводчика и слесарное дело и многое другое, что не рассматривается как вспоможение, но может быть таковым в конкретных ситуациях. И здесь надо заметить, что многие общины удивятся тому, насколько их члены нуждаются в служении вспоможении, когда всё-таки обратят на это служение хотя бы свой взор, потому что во многих случаях может открыться не самая приятная картина состояния общин. Дело в том, что одни оказывается нуждаются в патронате, кому-то нужна сиделка, а то и полноценный медицинский уход. И люди бывает годами ходят по кругу в поисках помощи и поддержки... но в своих же общинах, кроме молитвенной поддержки, ничего найти не могут. Однако, всему своё время и место: молитва и вспоможение могут идти рука об руку реально дополняя друг друга, составляя единый комплекс мер помощи нуждающемуся брату или сестре или семьям, членов общин.
Итак, ненормально, когда брат или сестра, когда верные нуждаются в служении вспоможения и не находят его, ибо это свидетельствует против нас в мире сём и цель Божия чрез нас не достигается в мире этом. Но нам часто легче ходить по больницам с евангелизацией, нежели организовать полноценный медицинский уход брату или сестре или же просто кронбуксы заменить в сместителе у нуждающегося. И с этим необходимо что-то делать.... Но что? На мой взгляд возможен один выход из ситуации, а именно возвращение служение вспоможения в оборот служений, существующих в Церкви. И в случае, когда одна община не может потянуть такое служение, то лучшим вариантом полагаю консолидацию усилий общин в финансовой и кадровой сфере, что приведёт к появлению благотворительных фондов, которые будут действовать в сфере служения вспоможения. Понятно, что большинству общин не потянуть сего служения в полном объёме, поэтому и есть потребность в консолидации усилий общин в этом направлении. Весь вопрос в том, а заинтересованы ли поместные общины в восстановлении служения вспоможения и в оказании всесторонней помощи своим нуждающимся? На этот вопрос каждая община может ответить только сама и исходя из ответов общин и будет видно, пойдёт ли процесс воссоздания служения вспоможении в евангельских общинах или воз так и останется на том месте, где есть.
Previous post
Up