Недавно в
обсуждении у
bigbeet67 мы затронули творчество известного американского автора-исполнителя песен Боба Дилана. И я тогда согласился с Сергеем Поповым об однообразности мелодий Дилана, сказав, что меня Дилан тоже так и не торкнул и, видимо, уже не торкнёт.
Вообще, сколько не слушаю американских фолк-исполнителей, как-то это всё весьма однообразно, минимальными обычно средствами - голос, гитара. Практически такой себе бард-стиль, известный нам по нашим последователям туристической (авторской, самодеятельной и т.п.) песни, только на ихний, американский манер. Может, владение инструментом и голосовые данные у них, как правило, профессионально поставлены. А так барды бардами.
Ну, и там столько у Дилана политики и пафосного социального протеста намешано! И, на мой взгляд, всё с какой-то нигилистической, упаднической и даже асоциальной точки зрения. По крайней мере, если судить по
заглавной песне альбома "Slow Train Coming" (1979), на которую в дискуссии сослался Владимир Марочкин <
marochkin>. Со многими утверждениями Дилана в этом песенном манифесте можно не согласиться. Например, что он имеет в виду, когда говорит, что кто-то от Амстердама до Парижа решает судьбу Америки ("Deciding America's future from Amsterdam and to Paris")? Нет, конечно, незачем переводить стрелки-то на кого-то извне. И нынешние протестанты (
"Оккупируй Уолл-Стрит" и т.д.) как раз прекрасно это доказывают своими выступлениями.
В журнале "BA High Life" (№ 10, 2011) был дан обширный материал о творчестве Боба Дилана в связи с 50-летием его музыкальной карьеры. К тому же в этом году еще один дилановский юбилей - 70 лет со дня рождения, который Боб (настоящее полное имя -
Роберт Аллен Циммерман) отпраздновал 24 мая.
Для меня было открытием, что Дилан имел в начале 1960-х годов серьезные как творческие, так и романтические связи с
Джоан Баэз. Любопытно, что Баэз в конце 1970-х - начале 1980-х находилась в очень близких отношениях с умершим недавно
Стивом Джобсом и дело чуть было не дошло до бракосочетания.
На восхождение Боба Дилана к вершинам популярности повлияло не только знакомство с Джоан Баэз, но и заметка в газете "The New York Times" в сентябре 1961 года, в которой журналист Роберт Шелтон похвалил 20-летнего Дилана как новую звезду фолк-музыки.