Отпраздновали накануне мамино 70-летие в кругу родных и близких, после чего меня увезли на дачу в Шониху. Ночью от растопленной печки было жарко. Пришлось приотрывать дверь на кухню. На следующее утро встали с первым снежком, тут же сразу таявшим.
Поздние осенние цветочки, слегка присыпанные снегом:
...и последний в этому году перчик:
Почти уже голый березняк вдоль дачной дороги:
Утренняя прогулка по лесу вызвала в памяти старую песню Ю. Антонова "У берез и сосен":
Click to view
На обратном пути заехали в
Оранский Богородицкий мужской монастырь, восстанавливаемый в настоящее время. Он был разорен до Великой Отечественной войны, служил пристанищем для военнопленных - немцев, венгров, итальянцев, румын, многие из которых нашли тут вечный покой на монастырском погосте. Потом здесь была, как рассказывают, исправительно-трудовая колония для женщин-преступниц, которую сменила колония для несовершеннолетних.
Вот какая есть
легенда об основании монастыря в XVII веке, записанная еще в советское время.
"Тогдашний барин охотился в своем лесу и вдруг увидел свет, струившийся с верхушки сосны. Он стал смотреть и свет начал спускаться ниже и ниже. Смотрит барин, а это икона Владимирской Богоматери. Взял ее барин и принес домой. А ночью приснился ему сон, что говорит ему Господь: “Оснуй в этом месте монастырь и назови его Оранки”. Он так и сделал. Основал монастырь, в котором жили православные монахи. Икона хранилась в этом монастыре. С православными монахами враждовали язычники из многочисленных народов Поволжья, которых называли мордва. Однажды они сожгли монастырь. Он выгорел дотла, а икона осталась. Мордва же стала слепнуть, и бабушка моя слепая". (Шифр: колл. 49, ед. хр.4, № 122; 1985 г. М. зап.: Богородский р-н, Шапкино. Информ.: Лопатникова А. А. 1911 г. р. Сбр.: Жукова Г., Понявина С.)
Один из монастырских котов:
Вдоль трассы на город посадка лиственницы, которая осенью может желтеть: