Sep 03, 2016 11:34
Голова забита бэбиками и всем, что к ним прилагается, а прилагается к ним куча барахла. Я честно пытаюсь фильтровать и медитировать на то, что новрожденному нужна безопасность, еда и чистота, всё остальное от лукавого, но засада в том, что если взрослым при этом по-прежнему нужна их собственная жизнь, то минимумом не отделаешься - нужна коляска, с которой удобно заниматься скалолазанием передвигаться по узким мощёным улицам и к которой прилагается автокресло, люлька, которая влезет в крошечную спальню и будет достаточно низкой, чтобы не вскакивать каждый раз, ванна с местом для пеленания, слинг, рюкзак, косметика, упрощающая гигиену и т.п. По ночам снятся детские шмотки, которые я никак не могу выбрать и заказать в интернет-магазине. Когда - обычно к концу дня - я от этого устаю и решаю, что пора бы опомниться и подумать о чём-нибудь ещё, с работы приходит муж и кидается к животу со стоном "oh, сute baby!"
О родах при этом думать не хочется совсем - с каждым днём страшнее. Муж вдобавок едет в командировку аж на Кубу незадолго до. Пообещал дочери назвать её Фиделем, если она вздумает родиться в его отсутствие. Вряд ли он задумывется, какими именами при таком развитии событий буду называть его я. Завидую - ему лучше видно светлые стороны и проще ждать встречи с ребёнком, ему ничего не застит кровавый день икс, который у нас теперь называется beautiful vaginal party - билингвальный pun: красавчик-доктор, когда я с ужасом расспрашиваю его о предстоящем, то про beautiful vaginal birth завернёт, то про festive day, ну а роды по-португальски - parto.
На курсах подготовки порадовалась за местное общество - например, понятие переходного объекта тут педиатрическое, входит в лист обязательных покупок для новорожденного. Не говоря уже о таких вещах как формирование привязанности, выстраивание адекватных границ с роднёй, обращение с непрошенными советами, роль отца - всё это в вокабуляре акушерских и педиатрических медсестёр, никаких не психологов и даже не доул.
Странно в такие поворотные периоды жизни быть далеко от прежнего круга общения - без свидетелей трансформации как будто сложно сохранять целостность образа Я во времени, появляется дискретность, словно и нет никакого времени и более или менее стабильной меня, есть разные воплощения: одно проживало в Москве, говорило только по-русски, думало о семье гипотетически, ездило на работу в давке в метро, другое глубоко беременно, в основном англоязычно, в метро ездит только развлекаться и к врачу, а давка - это когда Бенфика становится национальным чемпионом и пол-Лиссабона пытается одновременно покинуть место празднования... Пожалуй, константна лишь работа с клиентами и вот тут как раз заметно, что осталось прежним, а что изменилось, насколько проще и интереснее стало работать - наверное, следствие обычно зрелости, опыта счастливых отношений. Последнее всё-таки очень важно для профессии - можно быть не в браке, в разводе, как угодно, но что такое радостная, безопасная, устойчивая близость, следует знать на своей шкуре.