Фильм гения. Творческий взрыв, никакой шаблонности. Фильм, требующий зрителя, готового к посвящению. История пришествия одного мессии в буржуазную миланскую семью.
Пьер Паоло Пазолини: «В общих чертах, я превратил Теренса Стэмпа в метафизического небожителя. В нём можно видеть дьявола, а можно - сочетание бога с дьяволом. Важно то, что он представляет нечто столь же неподдельное, сколь и неодолимое».
Жак Лакан: «Магнетическая сексапильность незнакомца и традиционная для Пазолини тема священности низших слоёв общества… ведут к беспощадному изобличению пустоты обывательского существования, экзистенциального вакуума за шикарным фасадом лицемерия… Ни один из персонажей не в состоянии побороть летальные чары пустоты, вскрытой отбытием гостя. Их реакция на его отъезд иллюстрирует функционирование влечения к смерти»
Дьявольская-и-божественная амбивалентность. По ту сторону умствований и логики. Цепь парадоксов.
"Скромное обаяние буржуазии", "Сладкая жизнь", моя любимая "Ночь" и прочие фильмы на эту тему остаются однозначно позади.
Фильм точно понравится армянским френдам (кстати, Пазолини - единственный режиссер, кого Параджанов считал своим учителем). Также рекомендую неармянским френдам со схожей интуицией: резкая неординарность картины - и гениальность некоторых прозрений Пазолини - способны пошатать сознательные позиции и бросить вызов основам мировоззрения.
(
СКАЧАТЬ)