О предназначении человека

Mar 14, 2012 14:45

Ранние предшественники богостроительства.

[В долурианской каббале] понимание Бога отходит от ортодоксального образа всевластного и всеведущего существа, обладающего неограниченным контролем за ходом мировой истории; напротив, само благополучие Бога [согласно Каббале] находится в зависимости от действий человека. В то время как в традиционном раввинистическом учении Бог мог иногда выступать испытывающим печаль и скорбящим из-за несчастий, выпадающих на долю народа Израиля, Он никогда не описывался как Существо пораженное, ущербленное и страдающее, которое может быть исцелено лишь благодетельными поступками человека. Здесь мы видим точку зрения совершенно противоположную традиционным средневековым воззрениям: в то время как прежние философы не переставали настаивать на том, что Бог совершенно неизменен и постоянен, каббалисты стали утверждать, что Бог в высшей степени подвержен (vulnerable) воздействию человеческих деяний.

Лоуренс Файн, "Врачеватель Души, целитель Космоса. Исаак Лурия и его каббалистический круг"

метафизика, мессианизм

Previous post Next post
Up