На пред-премьерном показе посмотрел фильм "28 панфиловцев", затем наблюдал, что говорят о кино люди. И хотел бы остановится на ряде моментов. Самое главное, надо понимать, что даже средние проекты не делаются на краудфандинговой основе, а уж тем более полнометражный фильм для проката. Средние и большие проекты делаются на деньги инвесторов, а для привлечения дополнительных средств используется краудфандинговая площадка, но про инвесторов упоминать во время сбора средств не принято.
Фильм определённо взял новую планку качества в отечественном кино, это и картинка и звук и операторская работа и внимание к деталям. Сделано кино прекрасно, уровень ожиданий был гораздо ниже. Конечно, местами актёры просто начитывают текст. Вообще в современном отечественном кинематографе наметилась тенденция монотонных, безэмоциональных диалогов. Наверно, так персонажи на экране становятся более уверенными и мужественными по мнению создателей. В советском кино встречалась обратная ситуация, когда актёры с театральной практикой играли живо и излишне эмоционально, так что это выглядело не естественно. Тут же временами перегиб в другую сторону. Но это не портит общего впечатления совсем.
Производство фильма подобного качества не может начинаться с краудфандинга, народная помощь может использоваться только для привлечения доп. средств, которых всегда будет не хватать. Представьте, если безусловно талантливый человек Андрей Шальопа, после сборов более 30 миллионов народных рублей, не получил бы инвестиций от Гайдзинов и других спонсоров. Он бы просто не смог снять фильм и подставил бы под удар свою репутацию, что для человека, умеющего снимать отличное кино, а не какого-то афериста, было бы недопустимо. Другое дело, что благодаря маркетинговому ходу с выкладыванием фильма на Boomstarter это кино в отличии от многих остальных отечественных картин (много ли людей, скажем, смотрели такие отечественные фильмы как "Горячие новости" или "Как поднять миллион?" или вообще слышали о них?) получило широкую известность и высокую ожидаемость. Но есть у такого маркетинга другая сторона. Фильм назвали народным, а значит люди уже ждут не просто хорошее кино про войну без утомлённой антисоветчины, люди хотят видеть полноценное народное кино, их уже не устраивает фильм с вырезанной исторической составляющей, когда намеренно убирается все упоминания о СССР и советской власти. Если бы фильм вышел без сбора народных средств, вряд ли мы бы о нём сейчас говорили, но уж точно претензий к нему бы никто не предъявлял, а только радовались, что после полоумной михалковщины, появилось хорошее кино про войну без опостылевшей уже до рвоты антисоветчины, пусть и без упоминания СССР.
Однако, помимо этого вопросы всё же есть к некоторым диалогам. Например, слова, что мы все русские, потому что сегодня воюем за Россию, вот нападёт немец на Казахстан, будем воевать за Казахстан. Мысль непонятна. И что, станем казахами? Это что у нас не было единой страны? Может было СНГ? Также непонятной оказалась фраза про Родину, что Родина это земля, думаю у многих зрителей совсем другое мнение на этот счёт, и в слова Родина они вкладывают куда более глубокий смысл.
Люди ждали хорошего кино давно, люди устали от скотской антисоветчины в фильмах о Великой Отечественной Войне. "28 панфиловцев" определённо шаг вперёд для отечественного кинематографа. Эта картина воплотила в жизнь ожидания наших сограждан. Конечно, остаётся вопрос будет ли это первым шагом к целостному и уважительному отношению к нашей истории, к её оболганному советскому периоду или курс будет взят на латентную десоветизацию, патриотическую жевачку, через постепенный изъятие связи между подвигом и советскими людьми, советской властью, которые его совершили?