Всегда приятно открыть для себя новую группу. Особенно хорошо, когда с первого же прослушивания становится ясно - это очень качественный и добротный материал. Приязнь с первого взгляда - штука опасная, часто свидетельствующая о недолговечности симпатии. С другой стороны, если понравилась какая-то деталь и ты точно знаешь, что понравилась она чуть ли не тебе одному - все в порядке.
В моем мире у альтернативной музыки есть своя, очень характерная ниша. Обычно я слушаю ее в метро, или когда делаю что-нибудь очень шумное по хозяйству (например работаю перфоратором), или в общественном транспорте, если мой сосед громко орет, разговаривая по телефону. То есть альтернатива - это что-то вроде моего личного противогаза от акустического загрязнения. У меня закрытые наушники, плотно прилегающие к ушам, так что утечка звука наружу почти не происходит - сам я для окружающих экологичен дальше некуда. Знаю, да, для большинства альтернатива - это тот стиль, которым подростки докучают своим предкам.
В поле моего зрения раньше попадали хиты группы Korn, но ни один из них мне так и не понравился. Мне претила их медлительная тяжесть, не нравилось отсутствие рвущегося вперед драйва и вразумительной мелодической линии. К тому же, мне никогда не нравились группы, которые на слуху. Думаю, сейчас страсти вокруг Korn поутихли - из мейнстрима ребята перевелись в разряд проектов для ценителей, а скоро и вовсе станут олдскулом.
Во время первого же прослушивания я был поражен одной деталью, которая может кому-то показаться малозначимой: периодическими кратковременными всплесками активности ударника. Поясню: когда музыка столь медленная и тяжелая, остается только думать, что за ударными - тюфяк, не способный как следует дать жару. Иначе чем объяснить отсутствие драйва в музыке, убийственную медлительность?
Дэвид Сильверия - ударник Korn - меня сильно поразил. В эти кратковременные периоды, когда он позволяет себе немного поимпровизировать, он колотит с такой скоростью и уверенностью, что становится ясно: Korn играют так медленно отнюдь не из-за того, что не могут по-другому. Да и, признаться, не всегда они так уж медлительны - на альбоме полно спид-трэша, не знаю почему такие треки у них не вырываются в хиты.
Вообще, альбом Korn очень атмосферен. Он одновременно един, но не однообразен.
Мне нравится как он начинается, я прямо-таки представляю лица людей, чьи нервы решили испытать, включив им этот альбом - как их сдувает с места, когда полноценно вступают гитары.
Я восхищен скэтом Джонатана Дэвиса в "Ball Tongue" (в детстве моя мама часто называла музыку, которую я слушал "собачьим лаем"; думаю, сказав так про эту песню, она оказалась бы права).
Часто общий строй отдельных инструментальных линий как будто дышит - в какой-то момент мы слышим как все вместе - музыканты и инструменты - набирают воздух в грудь, чтобы затем - подобно огромному монстру - обрушиться на нас шквалом перегруженного звука вместе с нечеловеческим криком вокалиста.
Музыка очень акцентирована, в ней сплошное мясо и месиво чередуется с очень строгим, шипованым саундом, в котором слышно каждую отдельную деталь общей картины.
Cкучать не приходится - концепция звука меняется постоянно, рывками, отрезками. Структуры песен нестройны - это тебе не "куплет-припев-куплет-припев-проигрыш". Почти каждый квадрат уникален.
Удивительно хорошо организована ритмическая составляющая вокала, соревнующаяся в синкопировании и с ритм-гитарой, и с ударными.
Одним словом, изюм рассыпан на протяжении всего альбома, практически каждые 10-20 секунд: то вокалист по-особому завоет, то всплеск ударных случится, то все вместе понесутся галопом, то рухнут в тишину.
Я, как всегда, попался в ловушку незнания. Надеясь найти в альбоме одни только зачатки будущей гениальности группы, наброски и несформировавшиеся наработки, я нарвался на работу, проданную тиражом 3 млн. копий - показатель весьма ценный. Позволяющий кому-то сказать: "Ну да, это очень крутой альбом, чего ты хотел?" Мне повезло не знать априорную информацию о Korn. Я опять нашел самородок. Впрочем, как всегда.