Мне с Металликой, можно сказать, повезло. Я, конечно же, как и подобает всем приличным подросткам, никогда не слушал группы, чье название можно было часто встретить на улицах: кепки, футболки и балохоны, вместе с их носителями, однозначно давали понять - толпа поклонников и так достаточно велика; индивидуальностью, слушая подобную музыку, не станешь.
Группа Metallica очень популярна. Собственно, это одновременно повод ею не интересоваться и в то же время - намек на то, что в их музыке что-то есть, иначе откуда бы взяться такой толпе обожателей?
Есть интересная тенденция среди поклонников, в общем-то, любой группы. С какого бы альбома ты не начал их слушать, все последующие обязательно окажутся для тебя предательством - они будут либо слишком попсовые, либо слишком тяжелые, либо вокруг следующего альбома столпится куча левого народа, который твою группу вообще не знает.
Чего уж говорить о тех случаях, когда группа кардинально меняет свою концепцию? Я, правда, ни одного другого альбома Металлики не слышал, но по слухам - именно с этого началось что-то совершенно иное, чем было раньше. На самом деле я бы группу Metallica так бы и не слушал если бы не радио Ultra, которым я увлекался как раз в период выпуска альбома “St. Anger”
Кстати, мне совершенно не нравятся общепризнанные хиты Металлики. А за песню “Nothing Else Matters” я бы вообще с удовольствием кого-нибудь наказал. Количество гитаристов, умеющих играть вступление к этой песне скоро перевалит за количество населения Земного шара вообще.
Альбом достаточно целостен. Он похож на кусок мраморного мяса - одновременно сырой и элитный. С одной стороны, я слышу как богато звучат ударные, я вижу саунд, концепцию рваного, мясного звука, тяжелого и почти непервариваемого. С другой - происходящее больше напоминает репетицию в гараже, чем продюсированный, вдумчивый альбом. Все сыграно настолько одинаково и впопыхах, что эти комки слипаются в одно гигантище, в котором трудно разобрать где какая песня заканчивается, а где - начинается следующая.
Вообще такой музыкой лучше всего распугивать бабушек у подъезда. С их точки зрения, думаю, этот прямой бит кувалдой по шпалам и апокалиптический рев электрогитар есть не что иное как звуки победоносного марша Сатаны. Особенно меня смешат моменты, когда после длительных, тяжелых и расфокусированных проигрышей с крышесносящей динамикой, начинается умиротворенная часть той или иной песни. В этот момент становится ясно, что дело Металлики - рубить, жечь и мочить, а не играть, петь и постанывать.
Такое впечатление, что динозавры рока и металла решили подобновиться. Собранный совет менеджеров и аналитиков обратил их внимание на то, что на данный момент на большей части суши наблюдаются другие тенденции: вместо утяжеленных баллад и быстрых номеров, следующих один за другим в рамках одного альбома, две эти составляющие должны соприкасаться в рамках одного музыкального произведения. При этом желательно медленную часть гнусавить поотвратнее, а музыку делать в них - пофиолетовее.
В результате была выработана наиболее усредненная модель подобной схемы, после чего с минимальными изменениями по шаблону было создано 30 треков, из которых на альбом попало 11. Что ж, иногда старшему поколению нельзя отказать по крайней мере в присутствии разума - выпусти Metallica все 30 треков двухдисковым изданием, и динозавр пошел бы ко дну.
В итоге мы имеем немного неуклюжую попытку слегка перезревших дядек косить под молодежную альтернативу. Но там, где у большинства альтернативщиков есть какая-то изюминка, какие-то небольшие встряски и вкус, у Металлики - пресная долбежка, сыроватая, но вполне еще кусачая. В метро это, пожалуй, лучшая акустическая завеса из всех знаемых мною. Динамичная, тяжелая и агрессивная.