Нехудожница
...моему милому дяде Серёже,
Сергею Дмитриевичу Луценко,
его светлой памяти
посвящается....
* * *
Интересно, сколько звёзд погибают, так и не сумев разгореться в холода?...
* * *На обочине улицы, под откосом стоит дом. Сотни, тысячи машин проносятся мимо. Полные пассажиров междугородние автобусы - почти каждую минуту. Недавно
(
Read more... )
я хотел сказать, что независимо от того, наполовину полон стакан или наполовину пуст, проблема имеет место быть. знаешь, эти рисунки мелом на стене задрипаного дома, который реально почти не видно за тополями, - так вот, эти рисунки, а под ними на полметра ниже "пепел и окурки".... а в 25 метрах левее - граффити (см фотку выше)... знаешь, оно само за себя говорит, и никаких демагогий про стакан который полон ли, пуст ли, тут не нужно. Проблема просто имеет место быть, и всё.
А дом - жилой, да. Там по ночам даже в подъезде свет горит.... когда последним троллейбусом едешь по весне с вокзала, в 23 с чем-то ночи, пожалуй это единственная возможность этот дом невзначай заметить. Дом старый, одноподъездный, и окно лестничной клетки по центру не спутаешь ни с чем, - и благодаря свету внутри и густым сумеркам снаружи - видно всё, вплоть до узора кружев на некоторых занавесках....
Меня вот удивило, что там в коридоре по ночам свет горит. Неужели в этом дому - средь полночи - кого-то ждут?...
А вообще, см. первую фразу рассказа, она же с минимальными правками и последняя. Проблема просто имеет место быть, и всё. Не здесь, так ещё в тысяче других мест.
Reply
Ведь ты не знаком с людьми живущими в доме. Ты тоже приписал им свое восприятие, или перенес туда чью-то другую жизнь... Такой художественный образ... Авторское видение... Скажем так, не случилось. Не убедил. И не необходимо, и не достаточно. Потому что в лоб, ходульно, описал придуманную девочку, плод твоей фантазии... А ведь можно не видеть выхода и в прекрасном, новом, благоустроенном доме с высокими потолками и большими светлыми окнами. это не так прямолинейно связано...
Проблема, конечно же, есть. И не только эта... Их много, и они растут, как грибы, друг из друга... Только они несколько иные...
Reply
я взял проблему не безнадежности, а нереализованности таланта. вот в чём фишка.
Reply
Reply
*Надпись NO FUTURE мне почему-то как NO EXIT запомнилась*
Reply
Я рассмотрела картинку, насколько это возможно в телефоне. Не увидела таксы, разве что в перевернутом холме... Зато увидела девочку на фоне деревьев, тянущую ручку с чем-то в ней (не поняла) к девушке, возможно, нетяжелого поведения, судя по одежде, с сигаретой и на фоне бутылок и шприца, как бы сжигающей свою жизнь. Эдакий жизненный вектор, при котором действительно нет будущего. Сильная картинка, дающая пищу воображению. Это утверждение? Или предупреждение? Или предостережение? Картина мира? Или картина бездны? Или вопрос выбора? Что именно хотел сказать нам автор? И почему? Здесь есть пространство для фантазии, и есть серьезная проблема, никак не связанная с домом, и с самим автором. Выбор как раз-таки есть, но при определенном (что не значит - неизбежном!!!) выборе действительно нет будущего...
Да, и я не увидела в картинке тему нереализованного таланта. Здесь гораздо отчетливей тема нереализованной жизни...
Reply
Собственно, картинка No Future в двадцати метрах от других картинок, мелом на стене, а внизу пепел и окурки, достаточно красноречива, да. И это No Future выглядит как попытка выхода из того no exit, что рядом. Выхода, в котором будущего нет, да. Но будущего нет и там, откуда это - выход. То есть, выбор - да, есть. А будущего - нет, как ни крути. Точнее, из двух вариантов небудущего выбран тот, где талант реализован хоть как-то, хоть в извращенной форме - но реализован.
Собственно, это всё та же вечная сонечка мармеладова, только в нагрузку от судьбы ей - не пропойца Мармеладов, а неслабый артистический, художественный талант, требующий реализации. А это, знаешь, такая вещь, что жжет порой похлеще, чем чахоточная мать и пять ртов некормленных детей.
Она реализует его, можно не сомневаться даже. Но это будущее - все равно - хуйня, а не будущее.
Собственно мой рассказ примерно об этом, только с другими акцентами.
А ты, как я погляжу, опять второй эшелон защиты включаешь.
Reply
кстати, мир на самом деле очень совершенен на макроуровне именно за счет многообразия состояний на микро. но каждый микроэлемент видит лишь отражение в мире своего образа. ты не увидишь больше того, что содержишь в себе. светлый человек во всем видит свет, мрачный - мрак, а разноцветный - палитру. если тебе так проще, будем считать, что я - светлый, хотя мне кажется, что разноцветный. просто в моей палитре светлые тона явно преобладают...:-)
Reply
Неа. Мир не такой, каким ты или я его вижу. Мир такой, какой он есть. Видеть его таким, какой он есть - то есть, во всей полноте, подчас безобразии, соседствующем с безумной красотой, - нужна известная смелость. Смелость, чтобы не утруждать себя отговорками и оговорками, а просто видеть и принимать всё - as is.
Кстати, вижу четвертый эшелон твоей защиты. Ога.
Reply
www.orator.ru/rass54.html
Reply
Но только не лукавь. Мы уже давно не говорим о произведении. Ты с самого начала перевела всё на меня, сказав о специфически анальном взгляду моём на мир (буквально сказала не так, но по сути так). всё что было высказано дальше, уже не имело касательства к произведению, помимо того что имело его первопричиной.
просто ты чучас оченно зело перегнула палку, ляпнув про макрогармонию, ну и я тебе показал кусочек правды (помним, что кусочек правды не есть правда, да?), и хотя, каюсь, хорошей такой фотки, колоритной, чтобы красота природная и человеческая сочеталась с безнадежной нищетой, я не нашел (хотя, да, помнил парочку таких, но сходу не нашел, а дальше лень было искать), но то чего я нашел, было достаточно, чтобы показать главное: никакие доводы про мировую гармонию макрокосма не звучат убедительно, когда семилетние дети вручную рубят и сгружают уголь, а девятилетняя девочка смотрит лицом двадцатидевятилетней матери-одиночки, облокотившись о ткацкий станок. А это всё - частички той самой реальности, от которой ты - именно ты - столь самоубедительно отворачиваешься.
это, знаешь ли, своеобразная психическая чума, мозг рака отечественной либеральной интеллигенции, вырощенной совком: зная, на очень негативном личном опыте, к чему приводит политическое робингудство в очень скором времени и в не очень скором времени, они пытаются убить в себе всякую эмпатию, всякий глас возмущения несправедливостью, всякий протест и возмущение.... потому что иначе в них снова проснется тот самый юноша с влажным взором, которого в своё время так несправедливо ёбнуло комсоргом по башке, а от парткома ещё пару раз довесило..... а этого - нельзя, никак нельзя. А то Та Круговерть опять закрутится...
Но нельзя и ещё одно. Нельзя говорить о том, что мир хорош, сидя с открытыми глазами. Только предварительно закрыв их, заткнув уши и отключив львиную часть памяти.
--------------------
Извини что я настолько необоснованно-гипотетически залез к тебе в душу, возможно я вообше ни в чём не прав, но таки повторяю - не я это начал, см первый комментарий.
Reply
Reply
Твой главный аргумент - высосанность истории из пальца, - упомянут в самом рассказе минимум дважды.
Номер 1. Наверное, было бы крайне сложно сложить в кирпичики, при этом не соврав, обломки судеб, оставшихся для нас только в картинках детства. Можно было бы бесконечно фантазировать о том, как семья девочки, приехав из деревни в город, получила комнату, даже квартиру в этом доме.
И номер 2.Можно продолжать строить догадки и отрицать их, можно найти сотню тысяч различий в стилистике тех солнечных цветов - и этой леди-вакса.... можно сказать, что всё это чушь, и те цветы нарисовали случайные дети. А эту леди - кто-то из паффосных взрослых. Можно вобще вызвать бульдозер и снести тот дом.
Ты всего этого не заметила, как не заметила и строчек, написанных в точности про тебя: Да можно вообще всё отрицать, - только кого ты этим обманешь? Себя, что ли?
А значит, мои слова про защитную систему не лишены истины. Эк вы однако же боитесь до социальных проблем притронуться, ёбнутые совком. прям вот будто только впустишь в сердце чужую беду - и сразу же запылают костры красной инквизиции, начнут крушить церкви и ещё сотням тысяч молодыъ идеалистов комс.билетами по ебалам настучать...
-----------------
ссылку твою я, конечно же, читал. Ну, вернее, прочитал начало и конец и пробежал глазами всё. Ну, и не счёл её достойной отзыва. Долбоебизм, он и у психологов долбоебизм. И если вольно кому-то утешать себя самовнушением - значит, ни на что больше его долбоебская душа и не пригодна...
Reply
Ну если возвращаться к обсуждению произведения, то я признаю все твои доводы неубедительными. Хотя бы потому,что во всех своих репликах, после которых до тебя наконец-то дошло, я лишь повторялся за рассказом. Все пояснения, относящиеся к рассказу, я свободно могу заменить цитатами из исходного текста, и суть сохранится. То, что ты допирала туже прочих прочитавших его же, не есть проблема рассказа, есть проблема тебя. И той самой защитной системы, которую ты выстроила.
Твой главный аргумент - высосанность истории из пальца, - упомянут в самом рассказе минимум дважды.
Номер 1. Наверное, было бы крайне сложно сложить в кирпичики, при этом не соврав, обломки судеб, оставшихся для нас только в картинках детства. Можно было бы бесконечно фантазировать о том, как семья девочки, приехав из деревни в город, получила комнату, даже квартиру в этом доме.
И номер 2.Можно продолжать строить догадки и отрицать их, можно найти сотню тысяч различий в стилистике тех солнечных цветов - и этой леди-вакса.... можно сказать, что всё это чушь, и те цветы нарисовали случайные дети. А эту леди - кто-то из паффосных взрослых. Можно вобще вызвать бульдозер и снести тот дом.
Ты всего этого не заметила, как не заметила и строчек, написанных в точности про тебя: Да можно вообще всё отрицать, - только кого ты этим обманешь? Себя, что ли?
А значит, мои слова про защитную систему не лишены истины. Эк вы однако же боитесь до социальных проблем притронуться, ёбнутые совком. прям вот будто только впустишь в сердце чужую беду - и сразу же запылают костры красной инквизиции, начнут крушить церкви и ещё сотням тысяч молодых идеалистов комс.билетами по ебалам настучать...
-----------------
ссылку твою я, конечно же, читал. Ну, вернее, прочитал начало и конец и пробежал глазами всё. Ну, и не счёл её достойной отзыва. Долбоебизм, он и у психологов долбоебизм. И если вольно кому-то утешать себя самовнушением - значит, ни на что больше его долбоебская душа и не пригодна...
Reply
Я все заметила. И поняла совсем не то, что ты пытаешься мне приписать. Толку объяснять дальше не вижу - мы на разных волнах, увы, ты меня не слышишь...
Насчет реальных социальных проблем - я их вижу не хуже тебя, но, поскольку человек действия, а не беспристрастный созерцатель и фантазер, сразу кидаюсь помочь, чем могу, реальным людям. А не додумываю зло при виде граффити на старых стенах. Я бы додумала добро, и это было бы так же неубедительно, как твои глюки... Старый дом с картинками еще не есть социальное зло сам по себе...
Ладно, закончим на этом. Тема себя исчерпала.
Reply
граффити на стенах это да, инферно, гетто, ад, холокост и погибель,доо. так у меня и написано.
закончили.
Reply
Leave a comment