Танец с огнём.

Mar 01, 2011 08:48

* I *
" - а вы как думаете, безумие ведет к совершенству, или совершенство к безумию?" Ира Чмель.

Фильм "чёрный лебедь" пришелся - у нас, в России, - как говорят, "к столу". Как раз сейчас, когда оборот за оборотом набирает моду увлечение танцами. Ещё три года назад - это было не так явно, хотя уже были и танцы со звёздами, и даже кажется на льду. Но тем не менее - именно сейчас. Увлечение стало действительно массовым, - несмотря на кризис, и во многом вопреки ему, - возможно, мы повторяем путь вальсующей Вены вековой давности, и это танец с уже бушующей не только за бортом - на всём ближнем Востоке - но и в нашем, своём трюме, - в закромакх оф Родина, - бури... возможно. Мы потом это увидим, спохватившись или же улыбнувшись вспоминая. Но сейчас...
Сейчас - просто вопреки всему - всему, кроме здраво-ницшеанского духа самоозаряющейся молодости, или даже второй молодости, - кроме него, вопреки пожалуй всему остальному - набирает обороты массовое увлечение танцами.

И в эту набухающую танцем, не без прямой подачи СМИ и власти, среду-социум - вышел, или скорей - вошел - фильм "Чёрный лебедь"...
Я не буду искать в нём политические смыслы. Общественные, исторические, блаблабла... я собственно вообще сегодня не об этом.

Я вообще-то о себе сказать зашел. И - о мыслях, этим фильмом - опять же, о себе родном - навеянных....

* II *

"День прошел зря, если я в этот день не танцевал" Фридрих Ницше.

Танец прошел, на моей осознанной, осмысленной тоесть, памяти, то есть - в течение этого века, - неслабый путь самоутверждения в этойстранеTM.

Он начинал - как маргинал-заморыш. Толкинистские кружки в полуподвалах, стриптиз в стриптиз-барах, большой балет в Большом театре с большой аудиторией - ха-ха! здесь смех должен был получиться горьким. Скандал вокруг Волочковой - многие ли были реально в курсе о реальном творческом масштабе этой женщины, как балерины? А ведь это уже середина первого десятилетия...
Да, существовал ежегодный Фестиваль Старинного танца в Питере, да, чёртвозьми, уже десяток лет готовился отмерить Московский Менуэт, - танцевальная стилизация 1996 года "под старину", и одноименная танцевальная школа, безропотно ведомая Анстасией "Ранди" Базаровой... Да, чёртвозьми, были и танцы живота, и академии балета, и парни иногда танцевали брейк на улицах...
Это всё было. Но это всё шкерилось на задворках жизни общества. Маргиналов избегали, - не то, чтобы гоняли, - хотя случалось и такое, но это всё-таки скорее именно "случалось", - их просто избегали. В основном, конечно. Более умные и живые умом - тянулись... ну, это всегда так.

Примерно тогда же "потянулся" и я. На то были свои причины, но речь сейчас не об этом. Примерно тогда же танец начал вылезать из щелей общества, и конституироваться "ан масс". "Танцы со звездами" появились чуть позже "Цирка со звездами", но в отличие от последнего - задержались на скоро уже пять лет, как. Причины этого, конечно же, имеются, но - я сейчас опять же, не об этом.

Важно, в сухом остатке, то, что за последние 10 лет, они же первые 10 лет нового века, - танец в России вылез из разрозненных маргинальных групп, и стал чем-то навроде общего поветрия, упрочившейся моды масс.
Можно ради интереса посмотреть рейтинг вконтакте упоминаний о том же "Чёрном лебеде", и - о реальном лауреате амерского Оскара, "Король говорит". Конечно, у киноакадемиков свои мотивы, разумеется. Но ведь и у нас - свои. Что и т.д.

Но, я опять-таки, вылез сказать совершенно не об этом. А о себе, родном таком любимом.

* III *

- в нашей местности люди делятся на две категории, - неторопливо, отвлекшись от Роллтона, сказал Витёк Степаныч, - те, кто стреляют быстро, и те, кто делают это ещё быстрее. Так вот: Большой Билл - из второй категории.
- а нет ли какой третьей категории? - рыжий Двойник Джо нахально скалился, поигрывая револьвером.
- есть, как не быть, - равнодушно-печально ответил Степаныч, - Выйдешь из салуна направо, поедешь по дороге до развилки у одинокой сосны, там к северу на милю будет кладбище. Вот там полно лежит этой... третьей категории.
Витя Шендерович.

Вокруг меня есть люди, чьей жизнью танец стал изначально. издавна. С детства. Люди, нашедшие в танце своё искреннее призвание. Люди, со школьной парты, а иногда и с дошкольной детсадовской люльки, видевшие себя - потом - на сцене ГАБТ, или как минимум - в кельтик-гэнгбэнде Майкла Флетли :-)
Некоторые из них даже прочтут эту заметку - вскоре после её написания.

Вокруг меня есть и другие люди, - которые поддались танцу, как уже модному поветрию, когда ветер моды уже не то чтобы штормил, захлестывая в мозг с телеэфира, завистью примерами подруг, знакомых, просто постановок на публичных праздниках.... есть и такие, да.
Возможно, и из них кто-то в первых рядах прочтет эту заметку.

Я же стал третьей категорией. И в этом смысле - самым, пожалуй, интересным случаем....

* IIII *

.... в комнате моих родителей висят, и ещё с прошлого века не идут, часы с римскими цифрами вдоль цыффербладта, и там четверка обозначена неканонически, неправильно - не как IV, а как IIII, - обозначу и я её - здесь - так же...
Я.

Я входил в мир танца, как в скрипучую неподатливую дверь. Я не был любителем его изначально, не был создан для него или как-либо приспособлен к нему. Всё, кроме чисто программистского чувства ритма и чувства схемы, - было против.
Я входил в мир танца - натужно, стесняясь, лажая и не умеючи. На ватных ногах, тушуясь, сбегая и локально капитулируя. Преодолевая робость. Преодолевая скованность. Преодолевая страх общественного мнения. Сквозь тягу к интернету, которая набрала свою силу несколько раньше. Я входил в эту дверь, которая поддавалась моим натискам - хреново.
Отступая, с провалами и депоползновеньями, -один раз даже с провалом длиной в целых два года, - я входил в эту дверь, в этот мир, - где мне сначала не особо-то и нравилось. Куда я даже толком и не понимал, что меня туда манит. Манило - смутно, звало - еле слышно.
Входил. Одолевая депрессии, - большие и малые, - о которых мне теперь дорога даже маленькая память, - одолевая лень и интернет. Входил.

Вошел. И до сих пор - вхожу.
Как оказалось, нет границ у мира танца. и всегда есть те вершины, к которым ещё предстоит взойти.
В такие моменты как никогда ясно понимаешь смысл финала седьмой хроники Нарнии. "Выше и дальше". И чем дальше, тем ярче и выше следующие вершины.

Нет, танец не был, не чувствовался, - да не стал, и вряд ли станет - моим призванием или чем-то с ним сравнимым.
Он еле еле догнал по важности - во мне - ядрёную и теоретическую физику.

Но, тем не менее... речь я пришел сказать - вот именно об этом.

И, да.
Есть у меня и ещё несколько дверей. В запасе.
Возможно, спустя несколько лет - я смогу написать и про них - всё то же самое.
Сейчас - я промолчу про них.

PostScriptum.
А что до Чёрного лебедя, то - выбор Натали Портман идеален. Никто не сыграл бы эту отчаянную и сильную роль - лучше чем она. Но её настоящей, коронной и стопроцентно "своей" ролью - для неё - я назвал бы другую.

"V for Vendetta".

"V значит Вендетта".

Вот здесь Портман - стопроцентов настоящая.
А "Чёрный лебедь" - уже упадок либо компромисс.

Впрочем, это уже - лишь моё скромное мнение.
Надо будет теперь "Король говорит" посмотреть.

01.03.2011

общество, Россия, личное, биография, танец

Previous post Next post
Up