День Народного Единства, да.

Nov 05, 2009 08:56

400 лет тому назад народ дал монархии последний исторический шанс оправдать себя, и после всейхуйни вновь вкрячил её себе на княжение.

300 лет спустя потомки тех ребят, в суровых бушлатах кронштадтских военморяков, пришли сказать монархии что шанс исчерпан, и следующего не будет. После чего выебали всех и сбросили.....

Нынешняя власть празднует 4е ноября, присваивая себе ещё один исторический шанс.
Мы, коммунисты, считаем что её давно пора выебать и сбросить.

Я спросил у докладчика по законопроекту, почему 4 ноября, ведь по всем историческим источникам 4го ничего как раз не происходило, а все события случились как раз 7го, 8го. И он видимо ответил по принципу: коргда не знаешь что сказать, скажи правду. Он ответил: ""Нам православная церковь порекомендовала этот день как день обретения иконы Казанской божьей матери"", вот и в стенограмме Пленарного заседания это отражено. То есть вот опять, хотели как лучше, а получилось как у Виктор Степаныча...

""Октябрь 1917: вызовы России XXI века"", круглый стол РИА-Новости...


Да, о праздниках.

7 Ноя, 2008 at 4:04 PM

Я придерживаюсь того мнения, что эти праздники - 7-е и 4-е - посвящены вещам противоположным.

4-е ноября - это в первом приближении дата окончания Смутного времени. Смутное время - это время, когда тогдашнее начальство заблядовалось настолько, что даже переход под внешнее управление по сравнению с этим выглядел чем-то более привлекательным. Все эти боярские роды, кланы, местничество, худородство, "тушинские перелёты" - это... в общем, примерно то же, что творилось в самом начале 90-х, только без телевидения, резиновых дубинок и центрального отопления.

И вот когда всё уже было проёбано, часть населения собралась и пришла в Москву навести порядок. Не посадить себе на шею Романовых, не плясать православные танцы вокруг икон, а навести порядок. Чтобы лихих людей было поменьше, чтобы купцы могли ездить по дорогам, чтобы, блядь, кругом не бегали вооружённые и не хватали, чего самим нужно. Повторяю - самим, а не чему-то возвышенному, типа Рима 3.0

После того, как порядок был наведён, начальство блядовать продолжило, ан масс то же самое персонально. Ибо никто с саблей к горлу не лез, а были сплошные молебны, стяги, приказные дьяки, столоначальники и прочие эполеты с вензелями и твёрдым знакомЪ.

И будьте уверены, нынешнее российское начальство празднует именно это. День того, как начальство простили за всё и разрешили сношать людишек и далее. Для чего сношаемые беззаветно объединились, наплевав на своё положение в обществе, происхождение и национальность. Самый российский праздник, б/п.

А вот 7-е число - это праздник того, что начальство не простили. И стёрли его нахрен, не посчитавшись с ценой. Я как раз не про Николая II говорю - я про тех, кто, резвяся и играя, во время войны устроил преемственность власти во имя всего хорошего. И если для того, чтобы с ними разобраться, случилась Чека - отлично. Смысл 7-го ноября и нескольких последующих лет в том, что бывают ситуации, когда тех, кто тебя имеет, надо устранять любой ценой.

Кстати, "те кто" - это не обязательно белые и прочие помещики с фабрикантами. Тамбовские повстанцы имеют такое же право на этот день, если вдуматься.

Любой ценой. И хоть весь мир до основания, хрен с ним.

И праздновать 7-го надо именно это, а не холостой выстрел "Авроры". Кому по нраву, конечно; не настаиваю.

Всё равно поздравляю.


[ http://ru.wikipedia.org/wiki/День_народного_единства ]

  • День Казанской иконы Божией Матери

22 октября по старому стилю (1 ноября по использовавшемуся поляками григорианскому календарю) в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по григорианскому календарю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых.

В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по старому стилю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение трех столетий вплоть до 1917 года.

Согласно православному церковному календарю в этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)», приходящееся на 22 октября по юлианскому календарю. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между григорианским и юлианским этот день сместился на 4 ноября (а в XXII веке сместится на 5 ноября). Именно эта дата - 22 октября по юлианскому календарю или 4 ноября по григорианскому календарю - выбрана в качестве дня государственного праздника.

  • Дискуссия вокруг праздника

После введения поправки к Трудовому кодексу и появления нового праздника в обществе разгорелась бурная дискуссия. В пояснительной записке к проекту закона отмечалось:[1]

4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе

Однако высказывались мнения, что праздник 4 ноября не имеет никакой исторической связи с описанными выше событиями, приводились рассуждения о способе датирования старых праздников в новом стиле. Все эти мнения сводятся к одному: в целях отмены советского праздника 7 ноября, а также досрочного завершения работы над законопроектом была выбрана дата 4 ноября[2][3].

Также отмечалось, что День народного единства - это воскрешённый государственный праздник, учреждёный в 1649 году указом царя Алексея Михайловича. По этому указу церковный праздник Казанской иконы Божией Матери приобретает статус государственного. С приходом советской власти традиция отмечать освобождение Москвы прервалась[1][4].

Некоторые политологи и политические деятели также высказывались о празднике. Их мнения по этому вопросу расходятся. Звучали слова и о том, что новый праздник не приживётся в России, и о том, что День народного единства имеет хорошие перспективы в будущем[5].

  • История установления праздника

Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная правительством отмена празднования 7 ноября, которое в сознании людей связано с годовщиной октябрьской революции 1917 года.

Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства, была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.

Она была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике, и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.

29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», - заявил Патриарх Алексий.

4 октября эту же инициативу публично поддержал первый замруководителя фракции «Единая Россия» Валерий Богомолов. В интервью РИА «Новости» он заявил, что «в 1612 году Россия освободилась от польских захватчиков, закончились „времена смуты“».

28 октября 2004 года в Саратове на Театральной площади по инициативе Общественной палаты области и Молодёжного парламента области прошёл 8-тысячный митинг молодёжи и представителей общественных организаций в поддержку курса реформ, проводимых Президентом Российской Федерации В. В. Путиным. В выступлениях прозвучала поддержка инициативы установить празднование 4 ноября как Дня национального единства, что было внесено в Обращение участников митинга к Президенту Российской Федерации В. В. Путину.

23 ноября 2004 на рассмотрение Думы был внесён законопроект, предполагающий внесения поправок в Трудовой кодекс РФ: отмену празднования 7 ноября - годовщины Октябрьской революции и 12 декабря - Дня Конституции, увеличения новогодних каникул с 2 до 5 дней, а также введения нового праздника 4 ноября. Авторы законопроекта - Валерий Богомолов, Олег Еремеев (Единая Россия) и Владимир Жириновский (ЛДПР).

В тот же день члены президиума Межрелигиозного совета России обратились к председателю Госдумы Борису Грызлову с просьбой рассмотреть заявление Совета, посвящённое установлению в качестве праздничного дня даты 4 ноября. Совет поддержал инициативу введения нового праздника. Соответствующее обращение вместе с текстом заявления было распространено в Думе в связи с рассмотрением в первом чтении поправок в Трудовой кодекс РФ, связанных с пересмотром праздничных дат.

«Мы полагаем, что день трагического разделения России - 7 ноября - не стал днём примирения и согласия», - говорится в обращении. Члены Межрелигиозного совета России считают, что последовавшие за ним события «привели к гибели миллионов наших сограждан, в то время как освобождение Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие».

На заседании Думы законопроект был принят в первом чтении. Против выступили коммунисты.

27 декабря 2004 года проект был принят в третьем чтении и стал законом. 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все коммунисты) - против, двое воздержались.

  • Отношение к празднику

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Реакция прессы и СМИ на введение нового праздника была неоднозначной. Введения праздника трактовалось как заведомо неудачная попытка заменить популярное 7 ноября. Однако, одновременно с этим праздник характеризовали и как «сплотивший народы»[6][7].

Накануне первого празднования Дня народного единства в 46 регионах страны был проведён социологический опрос. 33 % респондентов считали, что 4 ноября в России отмечается День согласия и примирения, 8 % собирались праздновать День народного единства, а 5 % - «День освобождения от польско-литовских интервентов». Тот же опрос показал, что большинство россиян (63 %) отрицательно отнеслись к отмене 7 ноября.

Еще интереснее результаты опроса 2009 года. Вопрос был сформулирован так: «Что за праздник отмечается в России 4 ноября?» Более 30% опрошенных затруднились с ответом. 45% ответили, что будут отмечать День народного единства, а 6% сказали, что 4 ноября - это день Казанской иконы Божией Матери. Чуть более 10% населения считают, что в ноябре страна отмечает годовщину Октябрьской революции.

1 ноября лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский заявил, что поддерживает отмену празднования 7 ноября, так как, по его словам, это являлось оправданием насильственного захвата власти, и поддержал празднование 4 ноября как «Дня национального единства». Он назвал этот праздник «днём гражданского общества», так как, по его словам, именно гражданское общество единственный раз стало главной силой в ликвидации Смуты.

В то же время, во многих городах России праздник стал неизменно проходить на фоне митингов и шествий различных патриотических и националистических движений, что вызывает отрицательное отношение либеральных СМИ и политиков.
Previous post Next post
Up