Nov 12, 2008 09:34
.....................................................
- Но ты же не болен?
Вопрос, на который она не ждёт ответа. Нет, я не болен. У неё совсем не тот строгий взгляд её родственников, и это приятно. Опять красный светофор, и мне уже кажется, что он всякий раз подаёт ей знак задать мне вопрос.
- Ты вонуешься из-за Франка?
- Ему вовсе не обязательно уходить каждый вечер.
- Как ты думаешь, придут Венгеры?
- Они никогда не отказываются.
В центре города автомашин мало, на тротуарах почти не видно пешеходов. Витрины освещены, горят неоновые буквы, но нет тех, кого бы они могли соблазнить. Рут уже в третий раз смотрит на часы.
- Неприятно появляться последними.....
Раньше я часто говорил эти слова.
Я предпочел бы ехать дальше, сквозь эти ущелья между домами, мимо витрин и неоновых вывесок, туда, где дорога тянется через аллеи, через леса, мимо километровых столбов и указателей, - ехать куда-нибудь, где меня не ждёт сборище лоюдей, где я не должен включаться в разговор, смех, болтовню.
Когда я однажды сам вёл машину, то поехало наугад, без всякой цели. Повалил снег, "дворники" не успевали сметать хлопья, которые бились о ветровое стекло. Казалось, свет фар притягивал их. Чудилось, хлопья снега - это маленькие, живые, мыслящие существа,обладающие только одним желанием - удариться в стекло и исчезнуть в свете фар.
- Ты что-то сказал?
Светофор заставил нас снова остановиться.
Когда я однаждлы сам вёл машину, мне удалось уговорить Рут. Указатель, самый банальный указатель, привёл нас к "Отелю в лесу". Она сочла забавным, нелепым то, что мы не явились вовремя, не пришли, не уведомив об отказе, а оказались бог знает где. Но ей всё-таки понравился маленький отель с длинными тёмными коридорами, в которых пахло плесенью. Мы спали при открытых окнах. Мы просыпались и снова засыпали, но не от шума или тишины. Я остался бы там ещё три-четыре дня, если бы Рут могла понять, на что у нас хватило мужества.
- Ну, вот и приехали! - заявила она.
В доме заметили наш приезд. Над входом зажегся свет. Дверь распахнута, я слышу голоса и смех.
// Ганс Бендер. "Куда-Нибудь".
чужое,
жизненное,
проза,
лирика