"Пробуждение Ктулху и подъем пролетарского сознания: ночной кошмар мировой империалистической буржуа

Sep 01, 2008 14:34

Итк, дорогие друзья, настал черед рассмотреть с позиций марксизма такой неоднозначный, неясный, смутный и путаный, и в то же время - очень-очень массовый феномен, как Культ Ктулху....
(все цитаты без отсцылки на источник даюцца далее по Гарвард Варкрафту)

"Пробуждение Ктулху и подъем пролетарского сознания: ночной кошмар мировой империалистической буржуазии".
Культ Ктулху может быть отнесен к очень узкой, слабо представленной в истории религиозных форм сознания масс, категории верований, как ""апокалиптические ужасы"".
Поясню один важный момент: миф об апокалипсисе, как конце всего сущего, есть неотъемлемая часть большинства, если не всех вообще религий мира. Однако в апокалиптических религиях, к которым относится в том числе и Культ Ктулху, миф об апокалипсисе занимает центральную часть, заняв место системообразующего мифа.
Карлсон с Маркса писал:
“религия есть самосознание и самочувствование человека, который или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял. Но человек - не абстрактное, где-то вне мира ютящееся существо. Человек - это мир человека, государство, общество. Это государство, это общество порождают религию, превратное мировоззрение, ибо сами они - превратный мир”.

В этом смысле, апокалиптические верования исторически всегда являлись отражением кризиса существующего мира, системного кризиса из последних сил продолжающего жить общественного устройства. Являясь отражением ужаса правящих классов перед смутной угрозой потерять власть (а точнее, перед растущей неспособностью их эту власть удерживать), апокалиптические мифы являлись своего рода буревестниками социальных революций...
Согласно мнению Знгельса:
“...всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных”

Так какие же силы в человеческом обществе 1920х способны были породить тот ужас который воплотился позже в гарвард-варкрафтианском Культе Ктулху?
Обратимся к первоисточнику Культа:
Речь идет о событиях, происшедших в 1908 году, то есть семнадцатью годами ранее, когда Американское Археологическое Общество проводило свою ежегодную конференцию в Сент-Луисе....
Главным и наиболее интересным среди всех неспециалистов на этой конференции был вполне заурядной внешности мужчина средних лет, прибывший из Нового Орлеана для того, чтобы получить информацию, недоступную тамошним местным источникам. Его звали Джон Рэймон Легресс, и по профессии он был полицейским инспектором. С собой он привез и сам предмет интереса -- гротескную, омерзительного вида и, по всей видимости, весьма древнюю каменную фигурку, происхождение которой было ему неизвестно.
Не стоит думать, что инспектор Легресс хоть в какой-то степени интересовался археологией. Напротив, его желание получить консультацию объяснялось чисто профессиональными соображениями. Эта статуэтка, идол, фетиш, или что-то еще; была конфискована в болотистых лесах южнее Нового Орлеана во время облавы на сборище, как предполагалось -- колдовское; причем обряды, связанные с ним, были столь отвратительны и изощрены, что полиция не могла отнестись к ним иначе, как к некоему темному культу, доселе совершенно неизвестному и куда более дьявольскому, чем самые мрачные африканские колдовские секты. По поводу его истоков, кроме отрывочных и малоправдоподобных сведений, полученных от задержанных участников церемонии, ничего не было выяснено; поэтому полиция была заинтересована в любых сведениях, любых суждениях специалистов, которые помогли бы объяснить устрашающий символ и, благодаря ему, добраться до первоисточников культа.

Отметив дату (1908 год), читаем дальше:
И все-таки, пока присутствующие ученые безнадежно качали головами и признавали свое бессилие перед лицом задачи, поставленной инспектором, нашелся в этом собрании человек, увидевший штрихи причудливой близости, смутного сходства этой фигурки монстра и письменных форм, его сопровождающих и того события, свидетелем которого он был, и о котором рассказал с некоторой неуверенностью. Им оказался ныне покойный профессор Уильям Чэннинг Уэбб, профессор антропологии Принстонского университета, не без оснований признанный выдающимся исследователем.
Сорок восемь лет назад профессор Уэбб участвовал в экспедиции по Исландии и Гренландии в поисках древних рунических рукописей, раскрыть секрет которых ему так и не удалось; будучи на западном побережье Гренландии, он столкнулся с необычным племенем вырождающихся эскимосов, чья религия, представлявшая собой своеобразную форму поклонения дьяволу, напугала его своей чрезвычайной кровожадностью и своими отвратительными ритуалами. Это было верование, о котором все прочие эскимосы знали очень мало и упоминали всегда с содроганием; они говорили, что эта религия пришла из ужасных древних эпох, с времен, что были еще до сотворения мира.......

Сорок восемь лет назад относительно 1908 года, получается 1859 либо 1860 либо 1861 годы. Это в 1861м году был написан, и доставлен к нам Карельсоном с Маркса, первый том дасКапиталмуда.


Теперь рассмотрим описание Служителей Культа, сделанное Гарвард Варкрафтом со слов инспектора Легресса:
Над поверхностью болота располагался травянистый островок, площадью примерно в акр, лишенный деревьев и довольно сухой. На нем в данный момент прыгала и извивалась толпа настолько уродливых представителей человеческой породы, которых могли представить и изобразить разве что художники самой причудливой и извращенной фантазии. Лишенное одежды, это отродье топталось, выло и корчилось вокруг чудовищного костра кольцеобразной формы; в центре костра, появляясь поминутно в разрывах огненной завесы, возвышался большой гранитный монолит примерно в восемь футов, на вершине которого, несоразмерно миниатюрная, покоилась резная фигурка. С десяти виселиц, расположенных через равные промежутки по кругу, свисали причудливо вывернутые тела несчастных исчезнувших скваттеров. Именно внутри этого круга, подпрыгивая и вопя, двигаясь в нескончаемой вакханалии между кольцом тел и кольцом огня, бесновалась толпа дикарей.

И, немного далее:
На самом деле, полицейские оставались в состоянии ступора всего несколько мгновений. Чувство долга возобладало: хотя в толпе было не менее сотни беснующихся ублюдков, полицейские полагались на свое оружие и решительно двинулись вперед. В течение последовавших пяти минут шум и хаос стали совершенно неописуемыми, Дубинки полицейских наносили страшные удары, грохотали револьверные выстрелы, и, в результате, Легресс насчитал сорок семь угрюмых пленников, которым он приказал одеться и выстроиться между двумя рядами полицейских. Пятеро участников колдовского шабаша были убиты, а двое тяжело раненных были перенесены на импровизированных носилках своими плененными товарищами. Фигурку с монолита, разумеется, сняли и Легресс забрал ее с собой.
После того как изнурительное путешествие завершилось, пленники были тщательно допрошены и обследованы в полицейском управлении. Все они оказались людьми смешанной крови, чрезвычайно низкого умственного развития, да еще и с психическими отклонениями. Большая часть из них была матросами, а горстка негров и мулатов, в основном из Вест-Индии, или португальцев с островов Кэйп-Верде, привносила оттенок колдовства в этот разнородный культ. Но еще до того, как были заданы все вопросы, выяснилось, что здесь речь идет о чем-то значительно более древнем и глубоком, чем негритянский фетишизм. Какими бы дефективными и невежественными ни были эти люди, они с удивительной последовательностью придерживались центральной идеи своего отвратительного верования,
Они поклонялись, по их собственным словам, Великим Старейшинам, которые существовали еще за века до того, как на земле появились первые люди, и которые пришли в совсем молодой мир с небес. Эти Старейшины теперь ушли, удалились вглубь земли и под дно моря; однако их мертвые тела рассказали свои секреты первому человеку в его снах, и он создал культ, который никогда не умрет. Это был именно их культ, и пленники утверждали, что он всегда существовал и всегда будет существовать, скрытый в отдаленных пустынях и темных местах по всему миру, до тех пор, пока великий жрец Цтулху не поднимется из своего темного дома в великом городе Р'льехе под толщей вод, и не станет властелином мира. Наступит день, и он, когда звезды будут им благоприятствовать, их призовет,
А больше пока сказать ничего нельзя. Есть секрет, который невозможно выпытать никакими- средствами, никакими мучениями. Человек никогда не был единственным обладателем сознания на Земле, ибо из тьмы рождаются образы, которые посещают, немногих верных и верующих. Но это не Великие Старейшины, Ни один человек никогда не видел Старейшин. Резной идол представляет собой великого Цтулху, но никто не может сказать, как выглядят остальные. Никто не может теперь прочитать древние письмена, но слова передаются из уст в уста. Заклинание, которое они поют, не является великим секретом из тех, которые передаются только шепотом и никогда не произносятся вслух. А заклинание, которое они распевают, означает лишь одно: "В Р'льехе, в своем доме мертвый Цтулху спит в ожидании своего часа".

В первом абзаце мы видим типичную сцену полицейской бойни, какие не раз случались при налетах полиции на подпольные организации... да вобщемта, кого угодно: анархистов, марксистов, эсеров, да даже и просто вульгарных бандюков или бомжей.
А вот дальше мы видим очень и очень интересное описание: с одной стороны, описание дегенеративных лиц пролетарских профессий, смешавшихся этносов и рас. То есть, ячейка Коминтерна, каким их видела буржуазная пропаганда и великосветские крупнобуржуйские умы. В третьем абзаце буржуазная пропаганда делает реверанс в пользу добросовестности, и признает за "дегенеративными умами" "пролетарского быдла" системную стройность и космическую масштабность, т.е. по сути философский характер, выскащзываемых ими идей и воззрений. А в последнем абзаце мы видим, что подпольщики имели действенное представление о партийной тайне, и буржуазия признала свою неспособность и бессилие перед молчанием арестованных подпольщиков...

Прервемся немного, и процитируем марксиста Юрия Семенова:
Прежде чем повести разговор о возникновении религии, необходимо хотя бы несколько слов сказать о том, что она собой представляет. Все основные признаки и элементы религии наиболее отчетливо выступают в ее высших формах, характерных для классового (цивилизованного) общества. В развитых религиях мир, как правило, удвоен. Люди верят, что, кроме того мира, в котором они живут и который им знаком по повседневному житейскому опыту - мира естественного, посюстороннего, - существует совершенно иной мир, в котором обитают совершенно другие существа, именуемые богами, ангелами и т.п., - мир сверхъестественный, потусторонний. И потусторонний мир не просто существует. Обитающие в нем существа управляют жизнью людей. От них зависит судьба каждого конкретного человека: будут успешны его дела или его ждет неудача, будет он счастлив или его постигнет горе, будет он здоров или болен, будет он жить долго или рано умрет и т.п. Эти сверхъестественные существа наделены особой сверхъестественной силой, которая безраздельно господствует над человеком, которой человек не способен противостоять, перед которой он полностью беспомощен.
В низших формах религии веры в особый потусторонний мир, в богов, вообще в сверхъестественные существа может и не быть. Но в любой религии, какой бы она ни была, всегда присутствует вера в сверхъестественную силу, от которой зависит результат человеческих действий и, тем самым, жизнь человека. Эта вера - основной признак и элемент любой религии.

Итак, добавим мы к словам Семенова, отличитеьной особенностью апокалиптических культов всех загнивающе-классовых обществ является мистический страх перед чем-либо могущественным, всесильным и неотвратимо грядущим...

Смотрим далее, где Гарвард Варкрафт цитирует показания наиболее разговорчивого из служителей Культа:
Лишь двое из захваченных пленников оказались вменяемыми настолько, чтобы их можно было повесить, всех же прочих разместили по различным лечебницам. Все они отрицали участие в ритуальных убийствах, и уверяли, что убийства совершали Чернокрылые, приходившие к ним из своих убежищ, которые с незапамятных времен находятся в глуши леса. Однако больше об этих таинственных союзниках ничего связного узнать не удалось. Все, что полиция смогла выяснить, было получено от весьма престарелого метиса по имени Кастро, который клялся, что бывал в самых разных портах мира и что он беседовал с бессмертными вождями культа в горах Китая.
Престарелый Кастро припомнил отрывки устрашающих легенд, на фоне которых блекнут все рассуждения теософов и которые представляют человека и весь наш мир, как нечто недавнее и временное. Были эпохи, когда на земле господствовали иные Существа, и они создали большие Города. Как рассказывал бессмертный Китаец, останки этих Существ еще могут быть обнаружены: они превратились в циклопические камни на островах Тихого океана. Все они умерли задолго до появления человека, но есть способы, которыми можно их оживить, особенно когда звезды вновь займут благоприятное положение в цикле вечности. Ведь Они сами пришли со звезд и принесли с собой свои изображения,
Великие Старейшины, продолжал Кастро, не целиком состоят из плоти и крови. У них есть форма -- ибо разве эта фигурка не служит тому доказательством? -- но форма их не воплощена в материи. Когда звезды займут благоприятное положение, Они смогут перемещаться из одного мира в другой, но пока звезды расположены плохо. Они не могут жить. Однако, хотя Они больше не живут, но Они никогда полностью не умирали. Все Они лежат в каменных домах в
Их огромном городе Р'льехе, защищенные заклятиями могущественного Цтулху, в ожидании великого возрождения, когда звезды и Земля снова будут готовы к их приходу. Но и в этот момент освобождению Их тел должна способствовать
какая-нибудь внешняя сила. Заклятия, которые делают Их неуязвимыми, одновременно не позволяют Им сделать первый шаг, поэтому теперь они могут только лежать без сна в темноте и думать, пока бесчисленные миллионы лет
проносятся мимо. Им известно все, что происходит во вселенной, поскольку форма их общения -- это передача мыслей. Так что даже сейчас Они разговаривают друг с другом в своих могилах. Когда, после бесконечного хаоса, на Земле появились первые люди, Великие старейшины обращались к самым чутким из них при помощи внедрения в них сновидений, ибо только таким образом мог Их язык достичь сознания людей.



И вот, прошептал Кастро, эти первые люди создали культ вокруг маленьких идолов, которых показали им Великие Старейшины: идолов, принесенных в давно стершиеся из памяти века, с темных звезд. Культ этот никогда не прекратится, он сохранится до тех пор, пока звезды вновь не займут удачное положение, и тайные жрецы поднимут великого Цтулху из его могилы, чтобы оживить Его подданных и восстановить Его власть на земле. Время это легко будет распознать, ибо тогда все люди станут как Великие Старейшины -- дикими и свободными, окажутся по ту сторону добра и зла, отбросят в сторону законы и, мораль, будут кричать, убивать и веселиться. Тогда освобожденные Старейшины раскроют им новые приемы, как кричать, убивать и веселиться, наслаждаясь собой, и вся земля запылает всеуничтожающим огнем свободы и экстаза, До тех пор культ, при помощи своих обрядов и ритуалов, должен сохранять в памяти эти древние способы и провозглашать пророчества об их возрождении.

Внимательнее... внимательнее.... смотрим внимательнее! Форма общения Старейшин это передача мыслей, передача идей! Это ли не первая форма зарождения Коммунизма - укоренение в умах людей, через пропаганду и общение, карельсон-с-марксических идей?

А описанное в последнем из абзацев, - это ли не Мировая Революция, готовая сделать людей безжалостными и свободными, как Великие Старейшины Знгельссон и Мракс?!.. это ли не Мировая Революция, готовая отбросить все законы ради Свободного Мира? Когда вся земля, ВСЯ ЗЕМЛЯ запылает огнем экстаза и свободы, в котором будет уничтожен старый мир....



Вот так, причудливо-мистически-ужасно сочетаются в себе действительные планы Коминтерна с буржуазными ужастиками о "гибели всего что есть в ревальционном пламени", на которые Великие Старейшины традиционно отвечали им: Не Мир ВООБЩЕ сгинет в пламени революций, но лишь старый мир, гнилой мир, мир проституции и рабства.

А поводы для ужаса и в самом деле есть, ведь согласно Гарвард Варкрафту:
Неудивительно, что мой дед был весьма взволнован рассказом скульптора, ибо какие же еще мысли могли у него возникнуть, если учесть, что он уже знал историю Легресса о загадочном культе, а тут перед ним был молодой человек, который увидел во сне не только фигурку и точные изображения иероглифов, обнаруженных в луизианских болотах и гренландских льдах, но и встретил во сне по крайней мере три слова, в точности повторяющих заклинания эскимосских сатанистов и луизианских уродцев?




То есть служение Культу Коминтерна приобретает всепланетарные масштабы, размеры всемирно-развитой конспиративной сети.
Но перед тем как перейти к завершающей стадии нашего доказывания, мы рассмотрим философско-мировоззренческую часть Культа Комминтерна-Ктулху.
Гарвард Варкрафт пишет:
Проблема таинственного культа продолжала меня волновать, время от времени мне давалось встретиться с коллегами деда и узнать их точку зрения на его истоки. Я посетил Новый Орлеан, побеседовал с Легрессом и другими участниками того давнего полицейского рейда, увидел устрашающий каменный символ и даже смог опросить кое-кого из живых пленников-уродцев. Старик Кастро, к сожалению, умер несколькими годами раньше. То, что я смог получить из первых рук, подтвердило известное мне из рукописи моего деда и, тем не менее, вновь взволновало меня; теперь уже я не сомневался, что напал на след совершенно реальной, исключительно тайной и очень древней религии, научное открытие которой сделает меня известным антропологом. Моей тогдашней установкой по-прежнему оставался абсолютный материализм (хотелось бы мне, чтобы и теперь он сохранился), и меня крайне раздражало своей непозволительной алогичностью совпадение по времени невероятных сновидений и событий, в том числе отраженных и в газетных вырезках, которые собрал покойный профессор Эйнджелл.

Действительный материалист не увидел бы повода для отказа от материализма, лишь в том что в мире обнаружились более могущественные закономерности и силы, дотоле неизвестные науке. Ведь действительный последовательный, тоесть диалектический, материализм, с готовностью вскрывает и изучает все неизвестные ранее формы движения сил и материй.... мистические же божества Культа Ктулху пока еще не дают повода усомниться в своей материальности...
...однако здесь есть одна принципиальная загвоздка: ведь встав на путь действительного материализма, Гарвард Варкрафту придется допустить возможность краха действующего мироустройства, и даже неизбежность его краха. А смириться с этим, открыть себя и смело шагнуть в раскрывающийся светлый новый мир - заведомо выше его психических сил. Поэтому и появляются у Гарвард-Варкрафта такие вот предостережения:
Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино все, что этот мир в себя включает. Мы живем на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далекие расстояния. Науки, каждая из которых тянет в своем направлении, до сих пор причиняли нам мало вреда; однако настанет день и объединение разрозненных доселе обрывков знания откроет перед нами такие ужасающие виды реальной действительности, что мы либо потеряем рассудок от увиденного, либо постараемся скрыться от этого губительного просветления в покое и безопасности нового средневековья.

Он еще не знает о чем говорит, но он уже чувствует сие. Он чувствует, что объединение всех разрозненных наук в одну единую картину грозит нам появлением научно-философского марксизма, и признанием Неизбежности Конца. И поэтому, он пытается отсрочить синтез наук, остановить прогресс и гальванизировав средневековое невежество, упокоиться в оном.
Воистину, буржуазия готова остановить прогресс и вернуть каменный век, если это обеспечит ей сохранение господства её как класса.... и тем труднее ей признать за пролетарским быдлом ментальную способность уяснить синтетическую науку о мире уже сейчас, и уже сейчас взяться за активное преобразование мира, на пути прогресса - действительного человеческого прогресса, сквозь освобождающий пламень мировых революций....
....И лишь передовая прогрессивная, творческая интеллигенция, способна осознать и описать наступаюшщее будущее, которое отнюдь не окажется никаким ужасным:
Шагающая или точнее, ковыляющая горная вершина. Боже праведный! Что же удивительного в том, что на другом конце земли выдающийся архитектор сошел с ума, а бедный Уилкокс, получив телепатический сигнал, заболел лихорадкой?

И вправду, что ж может быть удивительного в том, что в ослепленной реакционным антикоминтернианским ужасом буржуазхной голове даже ходящая гора окажется не подвигом шахтерской инженерии, а величайшим потусторонним ужасом?!



Смотрим же теперь решающее доказательство:
С тех пор меня снедает постоянный и навязчивый темный страх и я знаю, что он не оставит меня, пока я не найду свой конец, "случайно" или еще как-нибудь. Убедив вдову, что ознакомление с "Техническими Деталями" -- цель
моего столь долгого путешествия, я смог получить рукопись и начал читать ее на обратном пути в Лондон. Йохансен, слава Богу, хотя увидел и Город и Существо, узнал не все. Но описанного им вполне хватило, чтобы я лишился спокойного сна. Стоит мне лишь подумать о том, что таится совсем рядом с нашей жизнью, о проклятиях, пришедших сюда с седых звезд и спящих теперь под толщей морских вод, об известном зловещему культу и им хранимом, как ужас пронизывает меня до мозга костей.
.....
Я предположил, что только самая верхушка чудовищной, увенчанной монолитом цитадели, под которой лежал великий Цтулху, выступала над поверхностью воды. Когда же я подумал о протяженности той части, что уходит вглубь, у меня сразу же возникла мысль самоубийстве. Йохансен и его матросы были охвачены благоговейным ужасом перед лицом космического величия этого влажного Вавилона древних демонов, и, по всей видимости, без всякой подсказки догадались, что это не могло быть творением нашей или же любой другой цивилизации с планеты Земля. Трепет от немыслимого размера зеленоватых каменных блоков, от потрясающей высоты огромного резного монолита, от ошеломляющего сходства колоссальных статуй и барельефов со странной фигуркой, обнаруженной в корабельном алтаре "Бдительной", явно чувствуется в каждой строке бесхитростного повествования помощника капитана.
Не имея представления о том, что такое футуризм, Йохансен, тем не менее приблизился к нему в своем изображении города. Вместо точного описания какого-либо сооружения или здания, он ограничивается только общими впечатлениями от гигантских углов или каменных плоскостей -- поверхностей слишком больших, чтобы они были созданы на этой планете, вдобавок покрытых устрашающими изображениями и письменами.



Я упомянул здесь ею высказывания об углах, поскольку это напомнило мне один момент в рассказе Уилкокса о его сновидениях. Он сказал, что геометрия пространства, явившегося ему во сне, была аномальной, неэвклидовой и пугающе наполненной сферами и измерениями, отличными от привычных нам. И вот теперь малограмотный матрос почувствовал то же самое, глядя на ужасную реальность. Йохансен и его команда высадились на отлогий илистый берег этого чудовищного акрополя, и стали, скользя, карабкаться вверх по титаническим, сочащимся влагой блокам, которые никак не могли быть лестницей для смертных. Даже солнце на небе выглядело искаженным в миазмах, источаемых этой погруженной в море громадой, а угроза и опасность злобно притаилась в этих безумных, ускользающих углах резного камня, где второй взгляд ловил впадину на том месте, на котором первый обнаруживал выпуклость.
Нечто очень похожее на страх охватило всех путешественников еще до того, как они увидели что-либо кроме камней, ила и водорослей. Каждый из них убежал бы, если бы не боязнь подвергнуться насмешкам со стороны остальных, и потому они только делали вид, будто что-то ищут -- как оказалось, совершенно безрезультатно -- какой-нибудь небольшой сувенир на память об этом месте.
.......
Дверной проем был черным, причем темнота казалась почти материальной. Через какие-то мгновения этот мрак вырывался наружу, как дым после многовекового заточения, а по ": мере том как он вплывал в сморщенное горбатое небо на лопающих перепончатых крыльях, на глазах у них стало меркнуть солнце. Из открывшихся глубин поднимался совершенно невыносимый смрад, а отличавшийся острым слухом Хоукинс уловил отвратительный хлюпающий звук, доносившийся снизу. И вот тогда, неуклюже громыхая и источая слизь, перед ними появилось Оно и наощупь стало выдавливать Свою зеленую, желеобразную безмерность через черный дверной проем в испорченную атмосферу ядовитою безумною города.
..... Зеленое, липкое порождение звезд, пробудилось, чтобы заявить свои права. Звезды вновь заняли благоприятное положение, и то, чего древнему культу не удалось добиться всеми своими ритуалами, было по чистой случайности осуществлено кучкой совершенно безобидных моряков. После миллиардов лет заточения великий Цтулху был вновь свободен и жаждал насладиться этой свободой.
Трое были сметены гигантскими когтями прежде, чем кто- то из них пошевелился. Упокой Господь их душу, если где -- нибудь в этой Вселенной есть место для упокоения. Это были Донован, Гуэрера и Энгстром. Паркер поскользнулся, когда оставшиеся в живых, потеряв голову от страха, неслись к лодке по гигантским ступеням, покрытым зеленой коркой, и Йохансен уверял, что Паркер был словно проглочен каменной кладкой. В конце концов до лодки добежали только Брайден и сам Йохансен: они отчаянно начали грести к "Бдительной", а чудовище шлепнулось в воду и теперь, теряя время, барахталось у берега.
Несмотря на явную нехватку рабочих рук им удалось запустить "Бдительную" и отплыть. Медленно набирая ход, яхта начала вспенивать эту мертвую воду, а между тем, возле каменных нагромождений гибельного берега, который никак нельзя было назвать землей, титаническое Существо что-то бормотало и пускало слюни, как Полифем, посылающий проклятия вслед удаляющемуся кораблю Одиссея. Затем великий Цтулху, многократно более мощный, чем легендарные Циклопы, начал преследование, поднимая гигантские волны своими космическими гребками. Брайден потерял рассудок.
С того момента он все время только смеялся с короткими паузами до тех пор, пока смерть не настигла его. Йохансен же почти в полном отчаянии бродил по палубе, не зная, что предпринять. Однако Йохансен все-таки не сдался. Зная, что Существо без труда настигнет "Бдительную", даже если двигаться на всех парах, он решился на отчаянный шаг: установив машину на самый полный, взлетел на мостик и резко развернул штурвал. Поднялись мощные волны и закипела соленая вода. Когда же машина вновь набрала полные обороты, храбрый норвежец направил нос корабля прямо на преследующее его чудовищное желе, возвышавшееся над грязной пеной кормой дьявольского галеона. Чудовищная верхняя часть головоногого с развевающимися щупальцами поднималась почти до бушприта стойкой яхты, но Йохансен вел корабль вперед.
Раздался взрыв, как будто лопнул гигантский пузырь, за ним -- отвратительный звук разрезаемой титанической медузы, сопровождаемый зловонием тысячи разверстых могил. За один миг корабль накрыло едкое и ослепляющее зеленое облако, так что была видна лишь яростно кипящая вода за кормой; и хотя -- Боже всемилостивый! -- разметавшиеся клочья безымянного посланца звезд постепенно воссоединялись в свою тошнотворную первоначальную форму, дистанция между ним и яхтой стремительно увеличивалась.
Все было кончено....

Обращаю внимание на ремарку о футуризме, где буржуазная мистика в очередной раз соприкасается с земной материальной правдой. А теперь - более обширный текст, для тщательнейшего сравнения.

Филосовкопедия, свободная от ума (на самом деле, лишь от предрассудков его) засовциклодепия, летописчехроноконспектометрирует:

1923 год - был годом революционного подъема в Германии. Забастовочная волна, прокатившаяся в мае этого года, привела к отставке правительства Вильгельма Куно. В этот период коммунистическая партия завоевывает сильное влияние среди рабочего класса Германии. Однако, среди руководства КПГ не было уверенности в возможности осуществления революционного процесса. На встрече Центра КПГ в мае 1923 Карл Радек говорил:
«Сегодня мы не имеем возможностей для установления пролетарской диктатуры, потому что нет необходимого для этого условия - когда революционным будет большинство рабочего класса».
В августе развилась сильнейшая инфляция. Цены удваивались практически каждые несколько часов. начало расти стихийное забастовочное движение, достигшее своей кульминации во всеобщей забастовке, которая началась в берлине и распространилась затем на всю страну. Правительство Куно в августе ушло в оставку. Лидеры КПГ больше не могло пренебрегать развивавшейся политической ситуацией. В конце августа руководство КПГ направилось в Москву для обсуждения сложившегося положения.
Руководство Коминтерна после обсуждений с немцкими коммунистами пришло к выводу, что Германия приближается к революции и уже сейчас необходимо заняться технической подготовкой восстания. Троцкий считал, что необходимо установить точную дату восстания, однако Радек и Брандлер были против этого[1]. Во многих местах создавались вооруженные пролетарские сотни; в октябре в Саксонии и Тюрингии были образованы «рабочие правительства» из левых социал-демократов и коммунистов[2].
При поддержке президента Фридриха Эберта Рейхсвер начал оказывать давление на Саксонское и Тюрингское правительства. Был выпущен приказ о запрете пролетарских сотен в Саксонии. После неисполнения трехдневного ультиматума о разоружении сотен, 21 октября 1923 года вооруженные силы правительства вошли в Саксонию.
Однако в последний момент руководство КПГ отказалось от восстания. По всей стране были отправлены эмиссары партии для извещения о новом принятом решении. Однако информация не успела прийти вовремя в Гамбург, где местные активисты КПГ начали осуществление плана восстания. 23 октября около 1 300 членов КПГ захватили 17 полицейских участков в Гамбурге, в рабочих районах были возведены баррикады. На следующий день восставшими был выпущен призыв ко всеобщей забастовке. После трех дней боев в рабочих районах Гамбурга, - Бамбеке и Шиффбеке, - восстание было подавлено[1].
В ноябре 1923 года партия была запрещена, и находилась на нелегальном положении до весны 1924 года. Состоявшийся нелегально в апреле 1924 года 9-й съезд КПГ обсудил ситуацию, сложившуюся в 1923 году и перспективу работы партии в условиях стабилизации капитализма. Брандлер и его сторонники были исключены из состава Центра КПГ[2]. В дальнейшем, Брандлер и Тальгеймер поддержали Правую оппозицию в ВКП(б). В 1929 году они и их сторонники были исключены из КПГ, и создали Коммунистическую партию - Оппозиция.

Брандлер-Ктулху подскользнулся, Эберт-Йохансен ввел корабель-войск в Коммунистическую Саксонию и подавил восставший-мятежный Гамбург-Рлайх.
Коминтерн-Ктулху был разгромлен, но........
Гарвард Варкрафт многозначительно-мудро передУпыреЖыдает:
Цтулху тоже еще жив, и, как я предполагаю, снова обитает в каменной бездне, хранящей его с тех времен, как появилось наше солнце. Его проклятый город вновь ушел под воду, ибо "Неусыпный" беспрепятственно прошел над этим местом после апрельского шторма; но его служили на земле все еще вопят, танцуют и приносят человеческие жертвы вокруг увенчанных фигурками идола монолитов в пустынных местах. Должно быть, он пока еще удерживается в своей бездонной черной пропасти, иначе весь мир сейчас кричал бы от страха и бился в припадке безумия. Кто знает исход? Восставший может уйти в бездну, а опустившийся в бездну может вновь восстать. Воплощение вселенской мерзости спит в глубине, ожидая своего часа, а смрад гниения расползается над гибнущими городами людей. Настанет время -- но я не должен и не могу думать об этом! Молю об одном -- коль мне не суждено будет пережить эту рукопись, пусть мои душеприказчики не совершат безрассудства и не дадут другим людям ее прочесть.

-- и главное, не читайте перед обедом советских газет (и особенно дасКапиталмуд)!


Однако именно сейчас, в самом начале XXI века, Культ Ктулху активизируется вновь. Он обретает формы Культа Льенин-Ктулху, он симпатизирует Чавесу, Кастро, Интергалактионализму и равноправию всехлюдей, людей всех рас....
К чему бы это?
Ах, да... чуть не забыл сказать...
Местный отдел ТокаНеМойМоск-ТВ (НТВ), седня буквально передало...
Глава британского Минфина Алистер Дарлинг в интервью «Гардиан» (The Gardian)признался, что предстоящий год станет для лейбористов исторической дуэлью с национальной экономикой.
По словам министра, самый масштабный за 60 лет финансовый кризис усилится и продлится дольше, чем кто-либо предполагал. Тому виной дорожающие продовольствие, нефть и ипотечный коллапс.
Растет и безработица. Банк Англии прогнозирует, что уже к Рождеству рабочих мест могут лишиться 2 миллионов британцев. Лихорадит и рынок недвижимости. Дома дешевеют рекордными темпами за 18 лет, объемы ипотечного кредитования замедляются.
Это, в свою очередь, сильно пошатнуло позиции фунта, который ранее упал до 12-летнего минимума к евро. Статистика намекает на наступление рецессии, и Дарлинг не знает, насколько ситуация может осложниться, передает НТВ.

Похоже, Коминтерн-Ктулху пробуждается опять...

Шаг! Печатает! Гулко!
Марш! Иных! поколений!
Зовом Иных стремлений!
Залпом Иных атак!

Мы салютуем Ктулху! Имеем ввиду что Льенин!
Мы называем - Льенин!
И - добавляем: ФХТАНГ!!!!
Previous post Next post
Up