Тыляфона-тыляфона, я невиноватая!...

Aug 04, 2008 17:13

Есть такая статья, давным давно её прочел:
[ 14.11.2005 15:26 ] Мобильный телефон превращает японцев в обезьян Японцев, оказывается, губят мобильные телефоны. Деградация в последние годы зашла так далеко, что жители Страны Восходящего Солнца превращаются в обезьян.

Сначала я эту статью доверчиво пофтыкал.... потом - энное время ржал над афтором, и даже помянул её как пример статьи-предшественницы известной ные мантры "интырнет - эта злоЪ"... ой, нет, вру - не приводил....

Однако, читая диссертационный креатив Марины Шабановой "" Социология свободы: трансформирующееся общество "", - я лишь тогда осознал и понял всю глубину и подтекст профессорского отжыга про абизьйан,нах....

Цытирую:
Современные общества значительно различаются не только типами экономических и политических систем, но и социально-культурными особенностями, которые отражаются в их социальных институтах и сказываются на понимании членами данных обществ феномена свободы.
Так, функция системы воспитания в любом обществе состоит в подготовке индивида "к выполнению той роли, которую ему предстоит играть в обществе. То есть воспитание должно сформировать его характер таким образом, чтобы он приближался к социальному характеру, чтобы его собственные стремления совпадали с требованиями его социальной роли" [Э.Фромм, С. 237]. И контрасты между обществами по этому основанию могут быть огромными. Например, национальные подходы к воспитанию в Японии и США, как известно, по существу, прямо противоположны. Японских детей приучают не раскачивать лодку, не выделяться среди других (как гласит японская пословица: "Надо вбить каждый гвоздь, который торчит"), приспосабливаться к остальным членам коллектива, стремиться избежать конфликта с ними. Все это помогает индивиду добиться того, чтобы окружающие были к нему снисходительны, как мать к ребенку. В Японии ребенок, а впоследствии и взрослый, стремится не к независимости, как это культивируется на Западе, а к "отношениям идеальной зависимости, которые помогут ему заслужить снисхождение матери, а потом и коллектива" [Этьен Барраль, С.20, 22]. По мнению американского социолога Рут Бенедикт: "Японцы любят жить коллективно, им крайне трудно отделить себя от коллектива и действовать самостоятельно. У них такое ощущение, что действовать независимо - значит предать. Им даже стыдно делать что-либо самостоятельно". Здесь опять напрашивается параллель между коллективом, который индивиду стыдно разочаровывать или быть изгнанным из него, и матерью: японская мать, наказывая своего ребенка, символически дает ему понять, что он изгоняется из семьи, что он останется один, раз не подчиняется семейным правилам, "тогда как западные родители в качестве наказания за излишнюю независимость скорее оставят ребенка взаперти дома" [Этьен Барраль, С. 22].

Комментарии, я думаю, излишни.

СЛАВА ТЫЛЯФОНУ!!!!!

телефон, отжиг, техника, психология, социология, семья, человек

Previous post Next post
Up