б). Представление и приглашение на танец.
Танцевать даме с незнакомым кавалером решительно неприлично.
Поэтому кавалеру, прежде чем приглашать на танец, необходимо попросить кого-либо знакомого представить вас даме или представиться самому («позвольте рекомендовать себя: поручик Ржевский»).
Маленькая дамская хитрость: если дама желает потанцевать с неким кавалером, она может незаметно для окружающих попросить знакомого или хозяйку представить ее сему кавалеру.
Для бала-маскарада представление может быть не обязательно, пока на обоих танцорах надеты маски.
[
этикет 19 века]
******
Тридентский собор признал танцы терпимым родом развлечений. После объявления этого решения состоялся бал, где святые отцы танцевали со знатными дамами не хуже короля и его придворных ("держались свободно и с достоинством").
В Милане при Людовике XII на балу присутствовали два кардинала, которых дамы предпочитали приглашать, т.к. в силу существовавшего придворного этикета они не смели отказать даме, предложившей руку для танцев.
Кавалер, после установленного приветствия, обязан был хотя бы только пройти с дамой по зале и отвести на прежнее место. Только мужчинам, завернутым в плащ, и дамам, прикрытым шарфом, разрешалось не принимать участия в танцах.
******
С.Н.Худеков. История танцев. Ч.2. СПб., 1914. *Значение балета в ряду изящных искусств*.
Из конспектов школы танцев "Вилланелла" PS.
Тридентский собор римско-католической церкви (1545-1563) проходил в условиях больших успехов Реформации (лютеранство, кальвинизм) в различных странах Западной Европы Вот и сравните, гаспада с товарищами и жынтыльмены со ледьми... какой век таки по факту более патриархально-дремуч, век махровый 16й или век ближний к нам, 19й?
PS. вопрос о том, откуда у святых и праведных отцов в кустах взялось настолько дохрена роялей когда святые отцы сумели так быстро научиться столь профессионально танцевать, я отдам на растерзание усмотрение фантазии и логике каждого из вас, камрадены унд фройндлен...