Драконы!

Jul 04, 2006 20:50

Тем, кто ещё не видел - патипу, акт рекламы!

Константин Асмолов, Григорий Панченко: "КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ДРАКОНОВЕДЕНИЕ (Военно-прикладные аспекты)"

И - моя рецензия на статью:

Статья товарищей Асмолова и Панченко, обладая рядом несомненных преимуществ по сравнению с большинством предыдущих публикаций по данной тематике, однако не лишена и ряда недостатков.

К числу несомненных преимуществ рецензируемой статьи должно отнести научный подход её авторов, попытку учёта ими объективных законов общественного развития применительно к анализу взаимоотношения военной тактики и её материальных основ - видов вооружений, доступных на рассматриваемом уровне развития производительных сил. Следуя историко-материалистической традиции, заложенной Марксом и Энгельсом, авторы впервые в истории мировой политэкономии рассмотрели влияние наличия драконьих войск на общий уровень развития военно-тактического дела, при этом не забывая рассматривать и экономические аспекты, как-то ресурсные затраты на оборонный сектор.

Однако рецензируемой работе, как, впрочем, и большинству основополагающих работ в любой отрасли науки, присущ ряд недостатков.
В числе основных из них важно отметить определённую метафизичность подхода к биофизиологическим характеристикам представителей вида огнедышащих рептилий. А именно, увлекаясь анализром описаний отдельных представителей данного вида, взятых из фэнтезийной и приключенческой поллитературы, авторы упустили возможность окультуривания драконов, их селекции и искусственного выведения специализированных драконьих пород.
А ведь выведение новых пород драконов может сказать новое слово в тактике драконьих подразделений!
Например, стайка из десятка-полутора карликовых драконов способна атаковать конницу противника, выводя из строя его живую силу и живые средства передвижения (т.е. лошадей). Преимущества стайки карликовых драконов, такие как быстрота полёта и стремительность атаки карликового дракона, внезапность нападения в стремительном пике с высоты на вражеский отряд, в сочетании с относительной пищевой незатратностью содержания карликовых драконов способны сделать их доминирующими средствами противодействия небольшим группировкам войск противника.

Далее, авторами не рассмотрен вопрос о промышленном применении драконов, в частности - в горном и кузнечном деле. В то же время вопрос об источниках сырья для химических реакций драконьего организма лежит, казалось бы, на самой поверхности драконьей тематики.
Однако авторы даже не предположили того факта, что драконы могут более-менее длительное время обитать лишь вблизи крупных месторождений природных полезных ископаемых, по преимуществу солей, а также - серы.
А ведь вклад в технологический прогресс, произведённый развитием мирного драконоводства, трудно переоценить! Разведение драконов позволит освоить производство сельскохозяйственных удобрений - ведь неспроста на опалённых драконьим дыханием участках земли растительность почти всегда становится более бурной, нежели вне участка поражения!
А выведение кузнечного высокотемпературного дракона снова возвращает нас в область военной промышленности, позволяя освоить передовые технологии чёрной и цветной металлургии, применяя их прежде всего к военно-кузнечному делу.
В свете вышесказанного становится более чем понятным тот факт, что меч, равно как и комплект доспехов, подаренные рыцарю драконом, побеждённым, спасённым либо просто дружественным, всегда считались лучшими в мире мечом и доспехами! Притом что далеко не за всеми драконами-дарителями были замечены магические потенции, в то время как высшее боевое качество драконьих подарков имело место быть в 100% подобных случаев.

Наконец, авторы следуют давнему истроическому заблуждению драконоведов, выраженному в том, что драконы якобы ИЩУТ и КОПЯТ золото и драгоценные камни. В то время как уровень развития современной химии позволяет однозначно указать на происхождение самоцветов, постоянно обнаруживаемых в драконьих пещерах. Как уже упоминалось выше, для целей поддержания своего огненного, кислотного или газового дыхания драконы вынуждены потреблять ископаемые соли и серу. Однако ископаемые соли никогда не встречаются в природе в химически чистом виде, но содержат богатый химический спектр всевозможных примесей. В то же время устройства химической очистки солей в драконьих пещерах доныне не были обнаружены - подобно тому, как в первобытных пещерах археологи доныне не нашли кофеварок, мембранных фильтров для воды и прочих самогонных аппаратов.
Поэтому логичным было бы предположение о том, что самоцветы образуются в драконьих организмах подобно тому, как в человеческих организмах в результате неправильного питания образуются желчные и почечные камни. В этой связи стоит также отметить, что многие люди после удаления им упомянутых солевых камней склонны коллекционировать извлечённые из них твёрдосолевые тела. Так почему мы отказываем в аналогичной слабости разума драконам?
Здесь также необходимо добавить, что в силу неразвитости медицинской хирургии и пищевой промышленности среди драконов образование внутри них драгоценных камней закономерно будет куда более регулярным и систематическим явлением, нежели твёрдые солевые отложения в организме современного человека. Здесь опять же видны предпосылки для симбиоза "дракон+человек", аналогичного симбиозу тропических крокодилов с некоторыими видами мелких птиц-падальщиков. Замечу, что в таком симбиозе крокодил также выполняет для птицы прежде всего военные задачи.

Однако дальнейшее развитие указанных тем выходит за рамки настоящей рецензии, и потому остаётся лишь выразить уверенность в том, что данная работа станет началом лавины публикаций по данной тематике, опирающихся на оригинальный диалектико-материалистический подход авторов во вновь актуализированной ими научной области, и пожелать авторам дальнейшей плодотворной научно-исследовательской работы в столь смело открытом ими новом направлении альтернативной науки.

Кандидат в кандидаты марлкарксистско-леннонистских наук,
Евгений Л. aka тов. Воланд.
24 октября 2005 года, 12:48 A.M.

PS. Вместо заключения (но никак не в качестве высшей меры), процитирую избранные места из гигасильнейшего рассказа о Драконе :
Первые, кто приходили в Заколдованный лес воевать Дракона, были - почти смешны. И почти - невинны. Явится такой, разряженный обалдуй, ходит вокруг, кричит что-то, грозит издали ржавым железом... И всё. Правда, иногда и такие - побеждали. Вдруг выскочит, резвый, в самом Центре Души, глаза зажмурены, сам не знает, где очутился. Но - бац! - копьём под ребро... Попал... Бессветная тишина... И больше нет, ни леса, ни трав, ни неба над головою: Сначала умрёшь, а потом тихо, мучительно оживаешь...

Потом стало труднее. Стали - добывать трофеи. Отпиливать головы. Сначала - одну, затем, по мере роста их фантазии - много. Стало непонятно - как оживать. Ведь бессмертие - оно задаром не даётся. Каждый раз - всё, всё - всерьёз. Всё - до конца. Весь путь. От смерти - полной, окончательной, бессветной - к рождению.
И ведь нельзя оживать - нецельным. И если вдруг части твои - разделены, если между ними - пустота, то, что не может стать тобою - тогда - страх. Тогда - не тело, душа твоя - ощущаемо, буквально - разделена на части. И пока - незримо, неведомо как, там, в глубине, в Центре Души - страхом, - страхом, то есть - любовью - всё не склеится, пока не пройдёт бесчувствие отчуждения, пока свет не оставит окончательно эти старые, пустые, уже манекенные части разделённой плоти - до тех пор - ужас. Ужас распавшейся недо-жизни. Оживать стало не только трудно. Оживать стало - страшно.

Я не знаю ничего более жуткого, чем оживать из - распыла. Каждая частичка, каждая распавшаяся клеточка, каждый атом твоего тела так и вопит о своей недо-жизни. О своей бездонной, замкнутой, мучительной - отъятости. И над всей этой безгласной жуткой пустыней, над этой безмолвно орущей бездной распадающегося, не могущего найти в себе силы ожить - ужаса, - над всем этим - одно: - твоё - ничем, кроме как волей - голой волей - держащееся сознание. Ничего не должно быть упущено. Ожить должно - всё. А хочется-то - совсем наоборот. Хочется - умереть. Хочется - убежать, распасться, умереть, обесчувстветь! Только чтобы не было этого. Страшного, бездонного, забирающего все твои - слабые, слабые, слабые силы - ужаса. Ужаса оживания.
Неведомо сколько это длится. Каждая секунда - как вечность. Каждая. И только - через долгое, долгое, долгое время долгих, долгих, долгих секунд - этой мукой, этим ужасом, этой - за гранью всех, всех, всех сил - любовью - всё, наконец, скрепляется. Позвонки - склеиваются. Наконец понимаешь, что стал - что-то. Что уже можешь - быть. То есть обратить хотя бы часть себя - вовне.
И ещё есть одно чувство, которое всё-таки помогает - оживать. Это чувство - по тому-то состоянию - почти никакое, почти сухое, почти умственное - голая мысль, форма, распадающееся в сухой скрежещущий песок ощущение. Но оно - есть. Это чувство - долг. Ведь если я умру, согласившись, если отпущу в несдерживаемое действие эти корчащиеся от ужаса, оставшиеся в каждой моей раскатанной пылинке силы - силы недо-рождённой, недо-умиротворённой, недо-способной жить, недо-любящей жизни - это будет конец не только мне. Вы когда-нибудь видели, как из каждой песчинки вокруг, их каждой капельки, из каждого атома - ползут змеи? И я - не видел. И пока мне хватает воли и силы - этого нельзя знать заранее, но - Боже, Боже! - этого не будет.

После периода чтения книжек наступает - долгий или нет - как повезёт - период простой жизни. Волшебный лес ещё растёт и в него ещё не ходят, моё убежище ещё не обнаружено, и я могу заниматься простой человеческой жизнью. Ем, сплю, работаю... Встречаюсь с друзьями... Но конечно, за всем этим, всегда, что бы ни делалось, что бы ни происходило, всегда - стоит поиск. Перед каждым из них, в каждом из них, - не для себя, не для себя, - ищешь силу. Чтобы - любили. Чтобы - на самом пределе воли, на самом дне сознания, из самой глубины - думали - не о себе. Чтобы - самое сокровенное, единственное, лучшее умели - отдавать. Даром.
И ещё - ищешь, ждёшь, любишь... - чистоту. Чтобы могли быть - в открытую... Чтобы там, в точке, где сходятся все силы, там, в Центре Души - не плодили чудовищ. Чтобы могли быть - спокойными. Чтобы с ними не страшно было бы находиться - рядом.
Там, где исполняются все желания.

Опять придётся - далеко...
Далёким светом - свет держащих
Сквозь муку треплющих волков,
Усталых, зябнущих, дрожащих,
И в страхе взявших право - брать,
Не видя пустоту убийства...

И снова - только там ходить,
Где страхом все пути замыты.
И снова - только... Только - жить
Как ничего и - не - убито.
А то, что далеко - плевать,
Сольёмся, как согреет время...

Боже мой, как чудесен её взгляд, которым она сейчас смотрит на спутника. Не - любовницы, не - возлюбленной... Но - ласковый, лучистый, заботливый... Если бы он умел - чувствовать этот взгляд. Если бы умел - всем собой - сдержанностью, силой, движением - возвращать его...
...Господи, я, наверно, схожу с ума... Так не бывает... Так... близко... Боже...Что же теперь делат... :Что же, теперь...
...Я - люблю - эту девочку... Я... Я не хотел... Господи, видишь... Так получилось... Что же теперь...
Что же - нам - теперь ?..
...Боже, прости... Я знаю, всё безнадёжно... Наверно... Я знаю, как всё трудно, как ужасно трудно... Я знаю, она многого не умеет... Почти всего... Господи, как я смогу ей что-нибудь объяснить?.. Я ведь ничего, ничего, ничего... Я - не имею права говорить. И обещать ничего не могу... Это будет - неправдой, это будет - не то. Только... вдруг... Вдруг...
...Вдруг
она
увидит?..
. . .

Она уже точно что-то чувствует. Остановилась, - медленно, плавно, прислушиваясь к себе - озирается. Милая, ты молодец, ты понимаешь, здесь нельзя делать резких движений. Слушай же, слушай... Ты ещё не видишь, откуда, но ты уже чувствуешь рядом - это... Дыши же - этим, вдыхай же - это, эту настоящую, спокойную - сладость света, этот глубокий, ровный, всё согревающий, всё скрепляющий собою в сердце - покой.
...Свет мой, свет мой, душа моя, ты иди, ещё шаг, и ты увидишь, видишь, мне ничего, видишь, мне ничего от тебя не надо, просто, видишь - я - тебя - люблю, видишь - здесь - дом твой, здесь - душа твоя, здесь - всё хорошо, здесь - то, что ты всегда искала. Милая, родная, сердце моё, надежда моя, один шаг, один, мне ничего, видишь, ничего, прошу - увидь...

...Милая, я знаю, уже не видно, настоящее - труднее увидеть, но ты же чувствовала, ты подошла, ты же - почти поняла... Так пойми же, пожалуйста, он сейчас - не любит тебя, он - не твой герой-защитник, он ведёт себя сейчас, как обычный тривиальный собственник, вдруг почувствовавший, что его - девушка, его - гарантированная - добыча, может вдруг уйти. Уйти туда, куда ему сейчас - по его слабости, по его этой, нынешней - ревнивой жадности - дороги нет. И вот - он стремиться побыстрее оттащить тебя от опасного места, и заодно, - заодно, - застолбить достигнутое, и вот он всё убеждает, убеждает, убеждает тебя, - да и самого себя, - в этой своей выигрышной, выгодной, героической роли...
...Девочка, милая, увидь, я слабый, я ничего не могу, я ничего не умею, если б умел, я бы разорвал себя, больше, чем все их ужасные распылители, - господи, разве ж это - это - страшно, - только бы ты могла, милая,- могла - увидеть, прости меня, я не умею, я сейчас уродлив, я слаб, я жалок, я не знаю, как действовать, как показать, но прошу тебя, прошу тебя, прошу - ув-и-дь...

Тишина в тихом воздухе пухом.
Мягко к телу - теплом молока...
Еле-еле - уставшая муха
Ненарошно и - издалека.
Время тихое звоном предсветным.
В дуги радуг - дыханий роса.
Путь сердец без покровов и скрепов
Общей лёгкостью - за небеса.
И за ночь, промерзаясь сквозь муку,
В пепел плавя пустые огни,
Всё протягивать тёплую руку,
Всё живое - ты только - пойми...

Боже, Боже, прости меня! Я же ничего, ничего, ничего не могу. Я слаб, глуп, уродлив, толку-то - что я нахожусь здесь, в Центре Жизни. Я ничего, ничего, никому из них не могу объяснить! Я слеп, я часто ошибаюсь, я не нахожу нужных действий, чтобы они - увидели. Я же понимаю, что, то, что они видят - Дракона - в этом есть и моя вина. Что где-то, что-то - сделал не так. Не смог, чтобы всё - чисто. Чтобы они своего, этого - не увидели, а увидели - настоящее. Видишь, - даже с нею! - она подошла так близко - а я ничего, ничего не сумел.
И это ещё сейчас, сейчас, пока я ещё сильный, а когда я умру: Господи, я же не знаю, что будет тогда!..
Ты же знаешь, я каждый раз умираю - по-настоящему. Ты же знаешь, что каждый раз всё - всерьёз. Ты же знаешь, - я - не знаю, каким я выйду из этого кошмара. Я же каждый раз - боюсь, что так и останусь - останусь уродом, чудовищем, зверем, - ты же знаешь, как это трудно - подниматься из ничего!..
Ничего, ничего... Ведь если - всё-таки, - если она вдруг придёт, но придёт - тогда, придёт - на пепелище - что я смогу сделать тогда?.. Ведь я же буду - не дом её, не брат, не друг - урод, гадина, шевелящийся пепел, - я не знаю, каким я буду тогда, - как же я смогу уберечь её от себя?.. Как смогу - убедить её, что я - не Дракон?.. Как смогу - спасти её сердце - от отчаяния, как смогу - чтобы в нём не поселилось - чудовище?.. Я же никогда, никого, ни от чего не могу... Спасти...

Сгорело всё. Осталось - только небо.
Так - где же, брат или сестра, что рядом - есть.
Опять - стоять, опять - пустую небыль,
И мутную, и жаждущую взвесь
Удерживать... Что кличут - правдой жизни...
Ползущее из складок бытия
Чудовище, лишённое отчизны:
Чем ярче свет - чернее тень твоя.
Опять, в светло - ничто исходит тьмою,
Привычно-милое паденье в мрачный ад.
Молю, молю - будь до конца живою,
Хотя б один - чтоб можно верить - взгляд.
Хотя б один - чтоб трепетно и прямо,
Чтоб вне гримас - лучилось божество,
Чтоб светом глаз - всходили стены храма
Хотя б один: Один: Но - никого...

реклама, теория, рецензия, одиночество, драконы, любовь, Драконы, лирика, боль

Previous post Next post
Up