Религиозное сознание.

Jun 17, 2006 17:33



Но в комнатах воздух приторный -
То ли молимся, то ли блюем!
Купола в России кроют корытами,
Чтобы реже вспоминалось о Нем.
А мы все продираемся к радуге -
Мертвыми лесами, да хлябью болот,
По краям да по самым по окраинам -
И куда еще нас бес занесет?

Ох, вольному - воля,
Спасенному - боль!
© гр. "Алиса", "Сумерки"
[direct link to mp3 file, 1.04 Мб альбом "Шабаш", 1991 г.]

Пpём с мольбой о чуде пpямиком в тpясину.
Каждому Иуде - личную осину!
Каждому кумиpу возжигаем свечки,
Да гpозимся миpу встать с холодной печки:
Вот подымем знамя да пpойдем с боями,
Тем же, кто не с нами, гнить в зловонной яме!
Вытопчем доpогу к вашему поpогу,
Пусть идем не в ногу, но зато нас много.
[ © <РУССКАЯ ИДЕЯ>, русофобский стих в древнерусски-былинном стиле]

Вобщем, по случаю поднятия очередной религиозной темы я решил собрать в одном посте все ссылки и основные мысли касательно-относительно религиозной формы сознания.

Первое. Пока мой камент вон там заскринен, пробублирую его сюда:
На самом деле, после смерти человека будут судить его потомки, и никто кроме них. И каждый рассудит по-своему, но vox populi - vox Dei, и оценка большинства станет приговором. Так люди уже приговорили Герострата к вечным ненависти, упрёкам и презрению, Александра Македонского с Пифагором и Аристотелем - к вечным памяти, почтению и уважению, etc. Но самый, наверное, массовый, - и одновременно, пожалуй, самый страшный вид людского приговора - это, всё-таки, тихий и безжалостный приговор к людскому забвению...

А божий суд - это не просто домыслы и фантастика, но и явная несуразность и нелепица с сугубо-юридической точки зрения.
Ну например вот, мама наказывала когда-нибудь кого-нибудь за поступок, неправильности и нехорошести которого она вам ещё ни разу не объясняла? Нет, фигвам - в первый раз мама, скорей всего, всё-таки объяснит, что так делать нехорошо. А уже потом, в случае рецидива - будет наказывать...
Или в древнем Риме, в колыбели классической юриспруденции, была принята не только всеобщая презумпция невиновности, - но ещё и всеобщая презумпция знания законодательства и обучения знанию законодательства. Потому что судить за нарушение закона, о существовании которого человек никогда и не знал - это уже верх юридического абсурда.
Поэтому божественный суд (в предположении, что он существует) именно этим и является - вершиной юридического абсурда...

Таково вот скромное мнение Меня, как научного атеиста...

кстати, ща буду писать пост на эту тему. Давно уже собирался, а ща вот и займусь...

Ну вот, собсно, уже сейчас вот я этим и занялся :)))

Вот здесь вот (увы, но под замком) милорд _sirano_ aka Serge N.Kozintsev внятно расписал, почему сама постановка вопроса о вере или неверии в Бога по сути своей абсурдна. Суть его идеи сводится к тому, что понятие бога как "высшего потустороннего существа, - живого, разумного и имеющего свободу воли, когда-то сотворившего человека и мир" - не имеет смысла. Ибо для потусторонних (НЕматериальных) существ такие их, свойства как "живой/неживой" или "разумный/неразумный" - принципиально неопределимы.
Живые существа - передвигаются, питаются, испражняются, воспроизводят свой вид через потомство. Делает ли бог что-либо из деяний по списку?
Разумные существа - а что значит "разумные"? Однозначный критерий разумности отсутствует даже в животном царстве материального мира.
Свобода воли - а что, законы природы, это стало-быть бог? Если на всё воля божия, а миром правят всё-же законы природы - то?...

Итак, авторское резюме - в авторской же формулировке:
Таким образом вопрос о существовании бога имеет ту же степень осмысленности как и вопрос: "какие заклинания говорят ведьмы, чтобы летать на метле?" То есть лишен содержания.

Умная и информативная цитатка из КГ/Амной газеты "Дуель" :
Известен случай, когда французский астроном Лаплас подарил императору Наполеону I свои научные труды по астрономии. Наполеон, познакомившись с работами ученого, спросил у него: «Почему вы не упомянули в своих сочинениях Бога?» На что Лаплас ответил Наполеону: «Сир, я не нуждаюсь в этой гипотезе».
Первоначально, в Декларации прав человека и гражданина 1789 года, права человека и гражданина были провозглашены перед лицом Бога, вернее, перед лицом того, что осталось от Бога после того, как было признано, что общественную жизнь организует не Бог, а человек, а Бог существует только в природе, - «перед лицом Высшего Существа». В двух последующих декларациях видоизмененный Бог уже не упоминался.
©

Далее, по вопросу о религии и морали, моя научно-атеистическая позиция - вынося из-под замка из журнала тов. Сирано :
Мораль связана не с верой, а с воспитанием индивида.

Те же православные священники в Российской Империи конца 19 начала 20 веков - вобщем-то, коллекция наглядных образцов всевозможной бытовой и социальной аморалки. Причём тенденция уклона клерикалов в аморалку идёт (в смысле, прослеживается по историческим источникам) ажно с 16 века... (см. факты раз и факты двас)да и нынешние российские клерикалы, с их табачно-водочными экспортно-перепродажными бизнесами - тож на образцы христианской моральности никак уж не тянут...

...а по уровню индивидуального соответствия христианской морали, лучше среднесоветского индивида времён Среднего Застоя (в районе примерно 1965-1979 гг.) вряд ли можно пример найти... и это - при почти тотальном научном атеизме ("почвенничествующая" сов.интеллигенция и симатизирующая ей часть партноменклатуры - не в счёт, их было мало, в статистическом смысле)...

...а вообще, как я уже цитировал,
Когда я поделился этими соображениями с одной студенткой, то она спросила:
- Так все же Бог есть?
- А вам не все ли равно?
- Достоевский говорит, что раз Бога нет, то все дозволено.
- Ну и живите с Достоевским так, как будто Бог есть, как будто за вами постоянно следит небесный цензор.
- А вы будете жить так, как будто Бога нет?
- А я буду жить так, как будто я сам Бог. Я своего цензора ношу внутри себя. Именно потому, что королю все дозволено, ему многое непозволительно.

...

Далее, немного ссылок на тексты, рассказы и дискуссии по данной и смежной тематике:
http://dejdre.livejournal.com/57039.html?mode=reply - встреча ролевички-знатока с неопытной проповедницей...
http://forum.na-svyazi.ru/lofiversion/index.php/t10716.html - Всёлый м находчивый экземпляр "Нового русского" против телефонной агитаторши "Свидетелей Иеговы" - очень смешно...
http://cyberhome.pp.ru/oth/marinais/hankassr.shtm - чета сектантов-проповедников против американского прагматика-обывателя, или классический ФИДОшный креатив "Жопа Хэнка"...
http://comrade-voland.livejournal.com/132184.html?mode=reply - лично товарищ Воланд упражняется в оказании научного отпора и сопротивления профессиональной клерикальной агитации.
http://ruscommie.livejournal.com/8284.html - с неопытным сторонником религиозности шикарно срётся товарисч ruscommie Батоффф...
http://communist.ru/root/archive/culture/razmyshlenie.communista.nad.svyashennim - шикарная статья-экскурс в историю священных текстов христианстской религии, а также - об отношении религии к свободе и морали.
http://communist.ru/root/archive/culture/chitaite.leo.taksilia - одна из лучших статей Евграфа Дулумана по поводу общества, религии и истории.
http://comrade-voland.livejournal.com/167129.html?mode=reply - мой пост-комментарий по поводу этой статьи.
http://www.lib.ru/HRISTIAN/ATH/TAKSIL/ - антиклерикальные креативы Лео Таксиля, 3 штуки. "Забавную Библию" лично я недавно вот прочёл, и страстно возжелал растащить её на отжыгающие моск цитаты.
http://comrade-voland.livejournal.com/155056.html?mode=reply - мой пост об экономических истоках религиозной формы массового общественного сознания.
http://communist.ru/root/archive/theory/chto.takoe.bog Максим Жолобак, "Что такое Бог?" - исторический экскурс и краткая теория религиозного общественного сознания.
http://comrade-voland.livejournal.com/101205.html?mode=reply - о роли и взаимосвязи морали и религии в современном обществе, на примере США и Южной Кореи.
http://communist.ru/root/archive/discussion/khristianye.y.klassovaya.borba - Н.Кузьменко, "Христиане и классовая борьба" - о прогрессивных формах религиозных чсоюзов, объединений и организаций, или о том, что не всё так плохо, как кажется по прочтении предыдущего поста.

PS.
Мне никто не указ! Да и сам я себе не указ...
Доверяюсь лишь левой руке, маршруты рисуя...
Ну а тот, кто указ, он не больно-то помнит про нас,
Да и мы поминаем его в беде или всуе...

Что казалось бы проще? Вот - Бог, вот - порог.
Что же снова ты смотришь в пустынное небо с испугом?
Вы не поняли, лорд, я отнюдь не прошусь к вам в чертог!
Мне вот только казалось, нас есть, что поведать друг другу...

Место, где свет было так близко, что можно коснуться рукой,
Но кто я такой,
Чтоб оборвать хрустальную нить?
Не сохранить...
Прошло столько лет,
и нас больше нет -
В месте, где свет...
[© А.Макаревич и гр. "Машина Времени": "Место Где Свет"]

религиозное сознание, сцылки, что читать?, мысли, агитация, ссылки, религия, пропаганда

Previous post Next post
Up