О феминизме, былом и нынешнем (Международному Дню Борьбы за права женщин посвящается...)

Mar 09, 2006 16:28

Тут вчерась в одном из телефонных разговоров проздрвавительного характера спонтанным образом встала тема современной феминизьмы, её роли и к ней же нормальных людей отношения. Магистра Йоды языка загадка раскрыта. Фортране на программистом был молодости в он просто.

Ну у мну на эту тему возникло ряд косяков мыслЕй, которые я много и долго курил думал, опосля чего решил все их систематизировать, записать, изложить и выложить. И накласть!

Значитца, начинаем! Пагнали!

========================

Движение феминисток во Франции (не уверен, поправьте если обшибаюсь, камрады фтыкатели читатели), и аналогичное ему движение суфражисток в Великобритании возникло на рубеже XIX и XX веков, точнее - немного раньше, то есть примерно в то время, когда избирательные законодательства европейских буржуазных демократий государств признали право избирать и быть избранными всех граждан мужского пола, вне зависимости от объёмов дохода/капитала и иных признаков социального статуса. Возникли эти движения именно потому, что женщины аналогичных прав не получили. Т.е. вообще никаких политических прав женщины не получили - одни обязанности (напомню, женский труд, благодаря своей относительной дешевизне, был и остается более распространённым, нежели труд мужской, во всех европейских буржуазных государствах).

Понятное дело, что у женщин были немного совсем иные представления о том, какие права им должны полагаться, нежели у правящих политиков, политиканов и "денежных мешков". И женщины те, (хотя и не все, но многие) понимали, что без борьбы необходимые им права им никто не даст. И потому они подымались на борьбу. Не все, но многие.

Их, этих отважных и героических женщин-борцов, и назвали феминистками и суфражистками. Точнее, они сами себя так назвали, но это уже не суть важно.

Суть важно то, что, за исключением Октябрьской Революции, давшей "здесь и сейчас" всем трудящимся женщинам России политические права в таком количестве, какое не могло сниться даже в самых сладких снах никаким суфражисткам и феминисткам буржуазной Европы, нигде более женщины не получали политических прав "сразу и с гарантией", и даже более того - раньше второй половины 1940-х годов женщины "демократической" Европы были резко бесправнее мужчин, оставаясь почти вообще бесправными. Каждая уступка властей - от права квотированного голоса на выборах в муниципалитеты и мэрии до права избираться в Парламент, выбивалась годами борьбы. Борьбы трудной, напряженной и временами кровавой. И тут надо отдать должное также и тем героическим мужчинам, которые вступали на тот же самый тернистый путь борьбы, поддерживая мужественных и отважных - но по своему хрупких и уязвимых, женщин-феминисток/суфражисток.

Но шли годы, и суфражистки с феминистками одерживали успех за успехом в своей справедливой борьбе. Наконец, наступили 1950-е годы, и последние бастионы половой дискриминации в Европе рухнули под натиском мужественных дам. Политические права женщин и мужчин наконец-то были повсеместно признаны равными, и со временем были созданы и укреплены политические механизмы, позволявшие пресекать все злоупотребления, имеющие целью политическую дискриминацию женщин. Эти события и процессы в Европе и США в целом завершились к середине 1960-х годов (NB: Камрады, поправьте мну, если я тут не прав!).

Однако когда над полем битвы тучи рассеялись, а дым канонад развеяло ветром времени, то в одночасье выяснилось, что равные политические права ещё не обеспечивают женщинам подлинного равноправия. Что бытовой мужской шовинизм и не менее бытовое женское закрепощение всё ещё остаются частью суровой объективной реальности. И оказалось, что никакие равные права голоса не смогли сделать женщину из домохозяйки - полноправной половинкой семьи, как не смогли они задавить в мужчине семейно-бытового тирана. Пережитки времён сельского патриархата, закреплённые капиталистическими товарно-денежными отношениями, всё ещё давали о себе знать.

Что же делать? Вот тут-то и начали происходить самые интересные, и одновременно печальные вещи. Дело было в том, что феминистки и суфражистки старшего поколения, те самые, которые лично носили петиции лорду Черчиллю и затем шли на баррикады, потепенно начали уходить на заслуженный отдых, на пенсии или в могили, ну или просто уходили от дел фемиистских по сугубо возрастным причинам. Приходящее им на смену более молодое поколение феминисток было уже немного совсем другим: они не знали или знали лишь понаслышке о целях и методах героической борьбы своих предшественниц, но зато их самолюбие, их женское "эго" были оскорблены мужским шовинизмом. Обращаю внимание: новое поколение феминисток образовывалось не из возмущённых своим политическим бесправием, но из оскорблённых и униженых бытовым мужским шовинизмом. То есть феминистками "новой волны" двигали не политически-правовые мотивы, но личные эмоции и переживания.

Этот период стал началом трагедии феминистского движения, началом его активной самодискредитации в глазах всей здравомыслящей общественности. Воистину, лучше бы это было началом его конца - но, увы и ах! В течение рекордных исторических сроков произошло моральное и интеллектуальное перерождение рядов феминистского движения. Если раньше туда шли самые честные, смелые, мужественные и отважные - то сейчас последние из таковых ушли "на покой", а на их место пришли оскорблённые, закомплексованные, наглые и истеричные девушки и дамы, которые по врождённой либо приобретённой глупости надеялись использовать буржуазный государственный аппарат для преодоления личных проблем и психологических комплексов.

И им это частично удалось! Если это вообще можно назвать удачей... Большинство нормальных и естественных приёмов брачно-сексуальных игр, именуемых чаще мужским ухаживанием, оказались в списке запрещённых приёмов "сексуального харрасмента", то бишь - домогательства. Сами того не желая и не понимая, феминистки загнали свои пробелмы вглубь себя самих, надёжно гарантировав общественный организм от их излечения. Ну сами подумайте - если мужчине запрещено под страхом пожизненного заключения целовать понравившуюся им женщину в шею, то сколько же ещё закомплексованных сексуально-озабоченных дур и запуганно-озлобленных мужланов наплодит в одуревшем обществе столь идиотский запрет! А значит, будут дуреть и крепнуть безмозглые ряды неофеминисток, всё более и более загоняя болячку вглыбь общественного организма, и всё более и более дискредитируя самое память о героических суфражистках и феминистках первого поколения, героической и праведной волны отважных женщин-активисток феминизма и суфражизма первой половины XX века...

И потому сейчас правомерно будет сказать, что современный феминизм есть уродливый анахронизм, дефективный и болезненный атавизм капиталистического общества. Потому что его стороницы пытаются разрешить актуальные и наболевшие проблемы принципиально непригодныими для того средствами. Глупо решать проблемы спасения тонущего "Титаника" борьбой за перевыборы рулевого и капитана и за внесение поправок к корабельному уставу и ко штатному расписанию несения вахтенной службы.

Задачи дальнейших освобождения и раскрепощения женщин стали принципиально неотделимы от задач освобождения и раскрепощения всего рабочего класса, всего мирового пролетариата. А разрешение их стало неотделимым от задачи взятия мировым пролетариатом, точнее - его национальными отрядами, всей полноты общественно-политической власти. А это означает, что к дальнейшим раскрепощению и освобождению женщин, к установлению их подлинного и окончательного равноправия с мужчинами, сейчас ведёт единственный путь - путь Пролетарской Революции и установления Диктатуры Пролетариата.

Тот самый путь, который сразу же, "здесь и сейчас" дал все права и гарантии их соблюдения всем женщинам страны, однажды решившейся пойти по этому великому пути. Я говорю, конечно же, о Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 года.

Поэтому, отдавая дань светлой памяти героических суфражисток и феминисток поздневикторианской Англии Чемберлена и Черчилля, современой ей Франции времён де Голля, Даладье и Петэна, я хочу в этот день, день международной солидарности женщин в их борьбе за свои права и за свое равноправие с мужчинами, сказать:

Девушки и женщины Европы, Соединённых Штатов Америки, да и всего мира!

Только в борьбе за победу Пролетарской Революции вы сможете найти свою Свободу, обрести реальное, а не формальное равноправие!

Помните об этом всякий раз, отмечая этот светлый международный праздник Женщин и Их Солидарности в Борьбе!

тов. Воланд, 8 Марта 2006 года, 21:56

...ну вот, млин, речь-товарища-Брежнева-на-сто-пятом-съезде-прогрессивных-доярок-мира получилась какая-то... нуифихсним, что выросло - то выросло померла-нах так померла......
Previous post Next post
Up