Как сделать Добровольца?

Mar 02, 2006 17:04

Как сделать добровольца?
(практическое руководство партийного работника)

В далёкие, но славные дни Суэцкого кризиса лидер СССР Никита Сергеевич Хрущёв в ответ на угрозы империалистов поддержать Израиль военной силой заявил:
- Если хотя бы один ваш солдат появится на египетской земле, я открою границы СССР для всякого добровольца, желающего защитить свободу и независимость египетского народа с оружием в руках!
Один буржуазный журналист спросил тогда у товарища первого секретаря:
- А что будет делать СССР, если таких добровольцев у него вдруг не окажется?
- Не окажется? Тогда мы их сделаем! - не растерялся Никита Сергеич

Итак, сегодня мы отвечаем на вопрос, как сделать добровольца?

Для этого вначале изучим исторический опыт предшественников в этом славном коммунистическом начинании. Итак, вникаем:
Ну а тогда, в Севастополе, с началом нового 1929/30 учебного года шесть человек выпускного курса, по два человека с каждой батареи, вызвали к начальнику школы Вукотичу и комиссару Хейфецу. Там же были командир дивизиона Крюков и все три командира батарей.
- Вы знаете, конечно, о людях на производстве, которые берут обязательства лучше работать и перевыполняют планы. Называют их ударниками, - начал комиссар. Затем последовал настоящий доклад на тему, кто такие ударники, как они работают и какую пользу приносят стране.
Мы не понимали, к чему этот разговор, и лишь молча переглядывались.
- В школе решено поддержать это новое движение, не отставать от трудящихся и иметь своих ударников, - продолжил Вукотич. - вот мы и выбрали для этого присутствующих здесь курсантов. Считаем, что вы будете достойны этого высокого звания. От вас требуется взять обязательство пройти годичный курс за полгода с тем, чтобы в мае месяце сдать все положенные экзамены. Таким образом мы сделаем наш первый выпуск ударников.
- Вы все - большевики, - добавил комиссар, - значит, не подведёте нашу школу. Будете заниматься в одной группе, сделаем вам облегчение по строевой службе. Придётся, конечно, удлинить время занятий, пожертвовать зимним отпуском, выходными днями. Вот и всё. У кого есть вопросы?
Молчим.
- Что скажет старшина дивизиона? - вдруг обратился ко мне Вукотич.
Я вскочил и, не раздумывая, отрапортовал:
- Старшина дивизиона благодарит за доверие и поставленную задачу выполнит.
- Вот и хорошо. С завтрашнего дня будете оформлены приказом и начнёте заниматься как ударники. Все свободны, - закончил Вукотич.
началась "ударная" жизнь. Облегчений особых не было, а тягот досталось много. Занимались вшестером по отдельной программе по 10 часов в день, а службу воинскую тоже несли: все ведь были помкомвзводы, командиры отделений, а я - старшина, и никто не слагал с нас обязанностей.
К 1 Мая программа была закончена, экзамены сданы, и вот долгожданный приказ Народного комиссара обороны о нашем выпуске и назначении. Прощай, школа, вступаем в самостоятельную жизнь!
Насколько мне помнится, этот выпуск ударников был первым и последним. Тогда шли эксперименты, поиски новых форм социалистического соревнования, не всё оказалось приемлемым для военных училищ, и жизнь отметала ошибочное.
(С.М.Штеменко: "Генеральный штаб в годы войны", глава 11 "В крыму", изд. 2-е, М.: Воениздат, 1975, 486 стр. - цит.стр. 273-274.)

Итак, при назначении добровольцев надлежит придерживаться следующих правил:
1. Сохранять за собой активное, руководящее начало в процессе инициации добровольца.
2. Не сковывать инициативу вовлекаемых добровольцев, мягко направляя их активность и инициативность в нужное русло, не подавляя их.
3. Избегать догматическому следованию шаблонным формам руководства, уметь находить нестандартные методы руководства в рамках отношений коммунистического товарищества.
4. Уметь вовремя и в меру применять чувство юмора, уметь использовать для целей инициации все формы наглядной общественно-политической агитации, тщательно соблюдая соответствие всякой формы её содержанию, и всякого средства - поставленной цели.
5. Уметь вовремя признавать допущенные ошибки, своевременно отказываться от неудачных методов и решений, чувствовать общественную и партийную ответственность за последствия всех своих действий.

И в качестве примера оригинальных форм стахановской агитации, умело адаптированных к требованиям современности, приведу агитационный плакат с завода в Неизвестном Райцентре:


школа партруководителя, коммунистическое руководство, школа партработника, школа коммуниста, школа партийца, Штеменко, выполнить план, перевыполнить план, доброволец, ударник, стахановцы, ударники, выполнить и перевыполнить план, коммунистический стиль руководства, стахановец, школа коммунизма, Хрущёв, сделать добровольца, добровольцы

Previous post Next post
Up