Потреблядство и ассорти(р)мент магАзинов...

Jan 25, 2006 20:09

Вот на тему богатого ассортимента бытовой техники и электроники решил высказаться. Уж больно любят либералы ею всюду леваков и марксистов тыкать.

Для конкретики возьму такой вид бытовой электронной техники, как домашние телевизоры.

Заходим в любой вообще телемагазин. Смотрим на ассортимент. Переписываем и нумеруем все адванснутые, продвинутые и прочие передовые функциональные возможности всех их моделей. Плюя глубоко на конкретику фирмы-производителя. Заодно записываем диапазон, в котором варьируются потребительски-значимые технические параметры (размер диагонали, диапазон телеприёма, итд.).

И что мы в итоге получим?

Мы получим список из 15-20, максимум 30 полезных функций, и технические параметры, варьирующиеся в диапазоне 10-20% относительно среднего арифметического.

При этом всякая конкретная модель телевизора будет иметь полный список полезных примочек, за исключением двух-трёх, максимум - пяти-семи из них.

полного комплекта примочек вы не найдёте НИ В ОДНОЙ МОДЕЛИ.

Вернее, может быть, что даже и найдёте такую модель, с поолным комплектом полезностей. Но - она будет стоить в два, в три, в десять раз дороже любой из усечённо-функциональных моделей. При том, что разброс цен у основной группы моделей будет составлять те же 15-20 процентов.

Таким образом, ассортимент бытовой техники буржуазных магазинов представляет собой пример ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УБОЖЕСТВА в сочетании со СКРЫТОЙ ФОРМОЙ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА.

Скажу больше - советская (т.е. НЕбуржуазная) электронная промышленность, обладай она всеми перечисленными в помянутом списке технологиями (появившимися в своём большинстве после 1985-го), работая не на получение денежной прибыли, выпустила бы крупной и недорогой партией модель телевизора, в которой были бы представлены ВООБЩЕ ВСЕ функциональные возможности, представленные в вышепомянутом списке. Не вынуждая своих покупателей к решению очередной дилеммы буриданова осла.

ПС. А когда реклама впаривает о новых возможностях техники и удобном их сочетании - это ещё доин случай БУРЖУАЗНОЙ ПРОПАГАНДЫ, когда местоимения - мозг потребителя, а цель - склонить его к прямому и неограниченному потреблядству: экономическому, политическому и культурному.

потребительство, ассортимент магазинов, СССР, коммерческая пропаганда, потреблядство, функционалная ограниченность, капитализм, телевизоры, лохотрон, рынок, вымогательство

Previous post Next post
Up