Jan 25, 2006 20:09
Вот на тему богатого ассортимента бытовой техники и электроники решил высказаться. Уж больно любят либералы ею всюду леваков и марксистов тыкать.
Для конкретики возьму такой вид бытовой электронной техники, как домашние телевизоры.
Заходим в любой вообще телемагазин. Смотрим на ассортимент. Переписываем и нумеруем все адванснутые, продвинутые и прочие передовые функциональные возможности всех их моделей. Плюя глубоко на конкретику фирмы-производителя. Заодно записываем диапазон, в котором варьируются потребительски-значимые технические параметры (размер диагонали, диапазон телеприёма, итд.).
И что мы в итоге получим?
Мы получим список из 15-20, максимум 30 полезных функций, и технические параметры, варьирующиеся в диапазоне 10-20% относительно среднего арифметического.
При этом всякая конкретная модель телевизора будет иметь полный список полезных примочек, за исключением двух-трёх, максимум - пяти-семи из них.
полного комплекта примочек вы не найдёте НИ В ОДНОЙ МОДЕЛИ.
Вернее, может быть, что даже и найдёте такую модель, с поолным комплектом полезностей. Но - она будет стоить в два, в три, в десять раз дороже любой из усечённо-функциональных моделей. При том, что разброс цен у основной группы моделей будет составлять те же 15-20 процентов.
Таким образом, ассортимент бытовой техники буржуазных магазинов представляет собой пример ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УБОЖЕСТВА в сочетании со СКРЫТОЙ ФОРМОЙ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА.
Скажу больше - советская (т.е. НЕбуржуазная) электронная промышленность, обладай она всеми перечисленными в помянутом списке технологиями (появившимися в своём большинстве после 1985-го), работая не на получение денежной прибыли, выпустила бы крупной и недорогой партией модель телевизора, в которой были бы представлены ВООБЩЕ ВСЕ функциональные возможности, представленные в вышепомянутом списке. Не вынуждая своих покупателей к решению очередной дилеммы буриданова осла.
ПС. А когда реклама впаривает о новых возможностях техники и удобном их сочетании - это ещё доин случай БУРЖУАЗНОЙ ПРОПАГАНДЫ, когда местоимения - мозг потребителя, а цель - склонить его к прямому и неограниченному потреблядству: экономическому, политическому и культурному.
потребительство,
ассортимент магазинов,
СССР,
коммерческая пропаганда,
потреблядство,
функционалная ограниченность,
капитализм,
телевизоры,
лохотрон,
рынок,
вымогательство