Современные требования к антиповстанческой (повстанческой) борьбе

Jul 21, 2014 20:57

Современные требования к антиповстанческой (повстанческой) борьбе

Contemporary Imperatives of Counterinsurgency



Ополченцы Донбасса

Продолжение принципов повстанческой/антиповстанческой войны, теперь на основе обобщения современного материала. С примеркой этого всего на силы хунты и антифашистских повстанцев (для сравнения).

1. Управлять информацией и ожиданиями
Manage Information and Expectations

Чтобы ограничить разочарование/недовольство и создать поддержку, нужно поддерживать реалистические ожидания у населения, союзных сил и международной общественности. Для этого специально проводятся информационные операции (IO), включая психологические операции и т.д. Демонстрация определённого прогресса в реализации некоего обоснованного набора ожиданий повышает сопротивляемость населения к неизбежным трудностям военного времени.
Следует избегать нереалистичных обещаний. Нужно понимать, что и зачем ты говоришь. А дела должны соответствовать словам. Любое действие даёт информационную реакцию и следует всегда принимать в расчёт, какой эффект это произведёт на различные аудитории. Послания различным аудиториям должны биться между собой (а то, глобализация, и аудитории стали шибко умные).
Следует ориентироваться на ожидания местных. В конечном счёте, победа приходит тогда, когда удаётся убедить население, что их жизнь под этой властью будет лучше, чем под вражеской.

Хунта: У киевской хунты с этим дела обстоят противоречиво: с одной стороны, они клали на интересы местных и своими действиями только озлобляют население, множа ряды повстанцев. С другой, они заявили, что вернут регионы силой, и последовательно потихоньку это реализуют, сокращая территорию под контролем ополченцев.
Повстанцы: У антифашистских повстанцев с этим не очень: планы были наполеоновские - сбросить власть фашистов, взять Киев, Новороссия или по кр. мере освободить ДНР/ЛНР, самостоятельность, присоединение к РФ и проч. На деле ползучая утрата контроля над территориями, регулярная утрата инициативы. И всё это мультиплицируется пораженческими прорицаниями («трудности?! да, это не трудности! это, вообще, жопа!! если кто-то не прилетит срочно в голубом вертолёте и не сделает кое-что важное за нас, мы тут скоро все погибнем!!»), отсутствием внятной адекватной идеологии и, следовательно, пропаганды. Зачем некоторые командиры позволяют себе выступать с подобными прогнозами - не понятно. Завели бы себе личный дневник (для истории), а в инфополе брали бы пример с Безлера и Мозгового.

Забавное из царства маркетинга про враньё и про то, что за границей с ним надо поосторожнее: «В некоторых культурах неспособность выполнить обещанное автоматически рассматривается как намеренный обман, а не как хорошие намерения, с которыми не задалось. В других культурах, непомерные обещания - это нормально и никто не рассчитывает, что они будут выполнены» («In some cultures, failure to deliver promised results is automatically interpreted as deliberate deception, rather than good intentions gone awry. In other cultures, exorbitant promises are normal and people do not expect them to be kept.»).

2. Использовать адекватный уровень силы
Use the Appropriate Level of Force

Использование силы вызывает ответную реакцию. Поэтому надо всегда соизмерять силу и стремиться к точности ударов, минимизации жертв. Ибо если в результате операции уничтожается пять повстанцев, а побочным эффектом является мобилизация в ряды повстанцев пятидесяти новых, то такая операция контрпродуктивна.

Хунта: Это не про украинскую хунту, как вы понимаете, херачащую бесконтрольно по городам и площадям. И по боингам ещё.
Повстанцы: У антифашистов с этим всё гораздо лучше. Вплоть до того, что гуманное отношение к пленным является нормой. Свои, невзирая на звания и заслуги, сурово караются за противоправные действия.

3. Учиться и адаптироваться
Learn and Adapt

Эффективными повстанческими/антиповстанческими силами могут быть только способные к обучению организации. Идёт постоянное смещение между военной и политической фазами и тактиками, постоянный сетевой обмен информацией о сильных/слабых сторонах, уязвимостях противника. Поэтому тот, кто может быстрее адаптироваться к изменениям, тот и побеждает. Эта способность - наблюдать, делать выводы, применять новое на практике и оценивать результаты - должна быть у каждого подразделения. Командиры должны поощрять широкое распространение лучших практик среди своих подразделений.

Хунта: Противоречивые тенденции. С одной стороны, это тупая, неповоротливая иерархическая структура управления, не терпящая инициативы. Где, к тому же, личный состав на нижние уровни загнан силком: дай им волю, разбегутся по домам. С другой, украинцы, - простые мужики, - воюющие непосредственно в поле, естественным образом реально учатся и их эффективность растёт. Что будет в случае ротации или естественного их выбывания? Хунто-войскам будет плохо.
Повстанцы: У повстанцев с этим тоже по-разному. С одной стороны, то ядро, имеющих боевой опыт и знания, довольно быстро и успешно натаскивает новых бойцов. С другой стороны, повстанцы на уровне командования, похоже, нифига не учатся на собственных ошибках. Пытаются действовать как регулярная армия против равноценной регулярной армии, сидят в обороне, жалуются на несправедливость превосходства противника в вооружениях и проч. Вместо того, чтобы учиться (на своём и историческом опыте) и адаптироваться. Ленин про военное дело и учёбу, что говорил? Почему вы такие православные, а?

4. Передавать полномочия на самые низшие из возможных уровни
Empower the Lowest Levels

Эффективное выполнение миссии достигается через централизованную постановку целей/задач/замысла и децентрализованное их выполнение. Нижестоящие командиры должны свободно проявлять инициативу в пределах замысла вышестоящего командования. Это предполагает обстановку взаимного доверия, максимальное делегирование полномочий и обеспечение ресурсами. Инициатива и повышение квалификации на всех уровнях всемерно поощряется. Это же позволяет адаптироваться так быстро, насколько это возможно (см. пред. пункт).
Поэтому повстанческие/антиповстанческие действия носят обычно мозаичный характер. Поэтому же повстанческие силы устойчивы к обезглавливанию: управление децентрализовано и на смену выбывшим командирам подымаются снизу боевые практики.

Хунта: Думаю, что у киевской хунты с этим очень не-очень. Неповоротливая иерархическая структура, с подневольными исполнителями.
Повстанцы: У антифашистов, думаю, по-разному. С одной стороны, они стремятся к централизации по образцу регулярных армий; с другой, отдельные группы действуют достаточно автономно под руководством местных «звёзд», координируясь друг с другом.

5. Ограничиться поддержкой местных сил
Support the Host Nation

Это касается внешних сил повстанческой войны, таких как США со стороны Киева, или России со стороны Новороссии. Внешней силе следует ограничиваться поддержкой местных сил, а не воевать за них. Долгосрочная цель - самодостаточный и устойчивый местный режим, для чего требуется возникновение местных лидеров, естественное развитие институтов и сил и т.д. Местные должны брать на себя ответственность, прилагать усилия, добиваться побед. Внешние силы только ассистируют, хотя могли бы всё быстро и легко сделать за них (но в долгосрочной перспективе это не работает). В конечном счёте, любые иностранные армии выглядят как незваные гости и оккупанты, поэтому чем быстрее местные возьмут всё в свои руки, тем лучше.

Хунта: Поэтому с киевской стороны американцы не лезут сами, а действуют через своих киевских марионеток, помогая советом и ресурсами.
Повстанцы: Аналогично со стороны России: негласная поддержка повстанцев-антифашистов.

Американцы, правда, в соотв. с принципом устойчивых долгосрочных усилий (см. п. 8, Принципов повстанческой/антиповстанческой борьбы, http://comrade-vader.livejournal.com/83481.html ), свою поддержку явно декларируют и демонстрируют, подчёркивая неизменность выбранной линии, это соответствующим образом влияет на моральный дух свои и чужих сил, придаёт устойчивости марионеточному режиму (если чё, помогут). А Россия ничего не формулирует внятно, всё отрицает, мечется и т.п., тем самым снижая моральный дух повстанцев (вплоть до паники: «нас слили!»), подрывая устойчивость и легитимность политических структур Новороссии («их, блин, даже Россия не поддерживает»).

Предыдущие материалы по теме

Принципы антиповстанческой/повстанческой борьбы, извлечённые из исторического опыта - http://comrade-vader.livejournal.com/83481.html

Украина: минимально необходимое соотношение сил (американские оценки) - http://comrade-vader.livejournal.com/82274.html

Украина: оценка эффективности действий хунты по американским меркам - http://comrade-vader.livejournal.com/81792.html

Украина, война, партизаны, теория, информационная война

Previous post Next post
Up