Советская социальная инженерия: цели или человек будущего

Nov 21, 2013 16:51



Настало время поговорить о советской социальной инженерии или об успешной попытке воспитания нового человека. Пока только в аспекте половых отношений. И начнём мы с целей и задач этой инженерии. Но сначала краткое введение.

Как мы уже говорили ранее, общественные отношения формируют человека, политические режимы занимаются социальной инженерией (см. посты, посвящённые надличностным уровням человека - общественным отношениям). Это касается и социализма и капитализма. Цели и методы такой инженерии разные, но без коррекции отношений и установок никакой режим не жизнеспособен. Социализм всегда говорил о своих намерениях прямо (его интересы совпадают с общественными), капитализм всегда врёт и вуалирует (интересы капитала находятся с общественными в противоречии, а у рассеянного проще всего шарить по карманам).

Поскольку меры и задачи социальной инженерии определяются политическими целями (а последние при социализме в первую очередь идеологией), всё, что делалось в СССР в этой сфере было рационально обусловлено и логично (и это можно при желании и без особого труда проследить). Сфера половых отношений не исключение.

Проблема в том, что у многих левых, не говоря уж об обывателях, жертвах буржуазной антисоветской пропаганды, бытуют какие-то совершенно превратные, выморочные, дикие представления о советской практике. Советское государство представляется им чем-то вроде шаблонного голливудского злодея, который совершает немотивированные поступки, надо полагать по причине дьявольских своих наклонностей, и дико хохочет.

Спрашиваешь у такого левого: «Почему так?» Он не знает. Наверно бес попутал. Наверно наследие средневековья (дотянулся проклятый Иван Грозный) - это при режиме-то, переформатировавшем на базе передовых идей половину мира, вынудившем измениться к лучшему другую половину и свалившем на свалку мегатонны окаменелого ненужного культурного хлама, казавшегося незыблемым (иногда безжалостно вырывая старое и гнилое с корнем, ради сохранения нового и живого)! И симпатия к СССР, если она имеет место быть у многих подобных леваков, тоже такая же, с либеральным душком из мыльной голливудско-супергеройской жвачки для имбецилов: люблю назло («Назло бабушке отморожу уши!» - неизменный лозунг всякого левака), «Пусть преде антихрист - кровавый Сталин! Ужо он вам!» (то, что в качестве идеалов для обожания принимаются в неизменном виде чернейшие либеральные карикатуры, никого не смущает; фантазёры могут даже ещё своих помоев подмешать, «для колориту»). Поэтому уже нисколько не удивляют такие курьёзы, когда сладенький, до мозга костей либеральный тусовщик вдруг объявляет себя сталинистом.

Давайте же, чтобы не уподобляться, внесём ясность в этот вопрос. Достаточно будет дать общую линию. Примеры и свидетельства, подтверждающие её многочисленны. Вы, уверен, при желании найдёте массу подтверждений сказанному. Здесь мы коснёмся трёх основных блоков:

  • Почему? (цели и задачи)
  • Что делалось? (реализация)
  • Какие результаты? (эффективность)


Здесь сразу же следует оговориться, что при противопоставлении СССР и Запада, социализма и либерализма речь часто идёт вообще о противопоставлении социалистической и капиталистической тенденций. В силу того, что и та и другая всегда присутствовали и в СССР и на Западе, порождаемые ими явления не были уникальными для обоих этих режимов. Существенная разница заключается в том, какая тенденция является господствующей. Поэтому нет ничего удивительного, если на Западе можно найти проявления отношений, которые идеология и политика советского режима утверждали в сфере своего влияния как господствующие. Этим мы обязаны тем же самым социально-экономическими силами, которые постоянно порождают в капиталистическом обществе социалистическую тенденцию. И, аналогично, когда в СССР то там, то здесь находили выражение подавляемые буржуазные тенденции. Речь о причинах возникновения противоположных тенденций шла в предыдущих постах (см. Структура человеческих отношений, часть 1, часть 2).

Цели и задачи: Человек будущего

Итак, политические цели советского социалистического режима определялись положениями идеологии. Откуда взялись эти положения? Из чего развились? Они были порождены ходом экономического развития. Эволюционирующие средства производства (в том числе и не в последнюю очередь сам человек как производительная сила) всё настойчивее требовали (требуют и будут требовать) новых, соответствующих им производственных отношений. Это требование на протяжении веков осознавалось, вербализовывалось и теоретически обобщалось на научной основе лучшими предсавителями российской (поскольку речь идёт об СССР) и мировой вообще интеллигенции. Советский «проект» (шире социализм) представлял собой движение самых широких масс трудящихся. Но вдохновителями, архитекторами, а затем и проводниками (вождями) его были идейные и моральные авторитеты прошлого. Это эволюция и прогресс, взрывной (революционный) выход и реализация веками накапливавшейся силы в тех точках, где сковывающая монополия старого дала слабину и утратила прочность. Так нежное и живое при известных условиях рвёт мёртвую вековую кору и асфальт, обретая силу и мощь.

Лучшие представители российской интеллигенции, опираясь на теоретический базис и практику лучших представителей интеллигенции европейской, стремились воплотить в реальность всё то лучшее, что предвосхищала прогрессивная научная мысль. Таковы были советские идеологические установки. Таковы были цели, к которым стремился советский режим. Лучшие, более справедливые социальные отношения. Устранение или снятие уродливых и позорных проявлений капитализма, в первую очередь эксплуатации человека человеком. Всемерное развитие. Управляемость и планирование вместо стихийности. Удовлетворение базовых потребностей. Освобождение человека. Переход от принудительного, вынужденного труда к труду свободному и творческому. Свободное творчество является вершиной человеческих потребностей, конечной точкой намеченного пути прогресса, начальной точкой качественно нового коммунистического развития.

Этот путь ещё только предстояло пройти, преодолевая серьёзнейшие препятствия и ожесточённое, бешеное сопротивление недобитых мертвецов-упырей. Ни маны небесной, ни бонусов в загробной жизни не предполагалось. Постулировалось, что никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и ни герой… Была обозначена реальная достижимая (хотя и амбициозная) долгосрочная цель, сформирована стратегия её достижения, которая реализовывалась в виде последовательных долгосрочных планов (точно так же сегодня поступают самые передовые капиталистические корпорации и государства, интересы тех корпораций обслуживающие; то же прозаическое стратегическое управление, только интересы и цели другие). Несмотря ни на что (сопротивление упырей, путь первопроходца), страна двигалась вперёд, решала задачи невиданной ранее сложности и добивалась впечатляющих успехов, вдохновляя народы мира и претендуя на мировое лидерство.

Часто, когда речь заходит об СССР с его несомненными успехами исторического масштаба, можно наблюдать появление типичных либеральных кадавров с типичными же жалобами на мелкие преходящие бытовые неудобства, на то, что было мало сортов колбасы (они думают, что то, что им впаривают сейчас, это колбаса), что были субботники, что государство настойчиво заставляло их вытирать свою попу, что на трусах резинка лопнула и проч. Подобное - это само по себе признак гнилого существа, раба либерального с двойной моралью и ситуативным переключением скоростей. Когда хозяин жизни обращается с ним сурово, бьёт его грязным сапогом в рыло, наш раб либеральный утирается и удовлетворённо хрюкает: «Спасибо, хозяин, за науку! Кто смел тот и съел. Прости, барин, не признал». Когда же подобное существо оказывается в безопасной обстановке, ощущает заботу со стороны, у него включается обратная, компенсирующая пластинка. О, нет, оно никогда не выразит благодарности. Наоборот, оно будет всегда и всем недовольно, как бы ты его ни ублажал. Как дурной капризный ребёнок (где и лежат корни этой гнили). Подобное поведение за счёт своих близких даёт возможность ему самому почувствовать себя барином. «И набив пирожным рот, говорит - а где компот?» Подобная иждивенческая установка - это явный провал в воспитании. Дурное сюсюканье и потакание мамочек - тётушек утвердило избалованное дитя в мысли, что его частные, сколь-либо мелкие интересы превыше всего, и родные, и коллектив, и общество должны костьми лечь, но его хотелки удовлетворить. Если они ведут себя по отношению к нему дружелюбно, он воспринимает их как нижестоящих, как свою пищевую базу, требует и не уважает. Если же он, вдруг, получает от ближнего сапогом в рыло, то узнаёт в том ближнем себе подобного, уважает и даже искренне любит. Либеральная кукушка.

Реальность же заключается в том, что ни общество, ни коллектив, ни даже слабохарактерные ближние (напр., жертвующая всем мамочка) этому человеческому мусору ничего не должны. Общества и коллективы решают свои долгосрочные задачи, которые сиюминутным краткосрочным интересам могут и противоречить. Члены этих обществ либо сознательно действуют на общее благо (поступаются своими краткосрочными интересами во имя долгосрочного интереса общественного, группового, а как следствие и своего собственного долгосрочного), либо, влекомые своими краткосрочными интересами и импульсами, обслуживают чьи-то чужие долгосрочные и краткосрочные интересы и довольны как та свинья под тем дубом. Мнение же свиньи - ни в социалистической инициативе, ни в капиталистической - никого не интересует. В капиталистической со свиньёй разговаривают как и принято - сапогом по рылу, свинья довольна, т. к. вдохновляется идеей, что когда-нибудь и она кого-нибудь так же, будет и на её улице праздник. В социалистическом не интересует потому, что это уже фейл. Это ущербный, эгоистичный человек, лишенный чувства общности и видения общей цели, вокруг которого как ни скачи, как ни пыжься, он своими мелкотравчатыми хотелками ради ближних не поступится (см., опять же, басню про дуб и свинью). Разговор о большом - о стране, о формации, о прогрессе - он всегда начинает с колбасы и резинки для трусов или сводит всё к тому. Колбаса, часто только воображаемая, затмевает для него всё остальное.

Вот это та основная проблема, которую должно было решить советское государство. Для достижения высоких, амбициозных стратегических целей требуется другой человек. Самостоятельный, сознательный, высоконравственный. Поднявшийся в своём развитии до уровня лучших представителей российской и мировой интеллигенции (эту последнюю занимали вопросы несколько иного порядка, чем по большему счёту надуманные фантазии на тему колбасного разнообразия). Иначе, всё это попытка с негодными средствами. Социализм как таковой здесь неуникален. Любой амбициозный проект в современном производстве, в современном бизнесе упирается в кадры (в человека): есть такие кадры - можно вытянуть практически безнадёжную ситуацию даже с весьма скромными средствами; нет таких кадров (а есть стадо ненасытных и безруких свинорылых) - вас ждёт провал, какие бы совершенные инструменты им ни дай.

Где взять этого человека? Только воспитать (так же эту проблему решает и современный бизнес: воспитать или перекупить воспитанных кем-то ещё). Имея исторические образцы и предвосхищаемый идеал.

При этом, я полагаю, что не открою для вас Америки, если скажу, что стартовые условия при решении этой задачи были, мягко говоря, не самыми оптимальными. Многие думают, что наблюдаемый нами сегодня на просторах нашей многострадальной фестиваль свинорылия, ротожопия и людоедства нечто из ряда вон выходящее и уникальное. Нет, ребята. Грабящая, рвущая и гребущая под себя «азиатская рожа» явление исторически неуникальное, и даже не специфически российское (и даже не специфически азиатское, если на то пошло). Эта частнособственническая, анархическая, шкурная азиатская рожа, к слову сказать, такой же враг прогрессивного развития, как и тоталитарные капиталистические монополии эксплуататорских классов (тот же эгоистический, частнособственнический, шкурный интерес, только возведённый на иную эволюционную ступень). Иногда случается, что силы прогресса следуют за разрушительной волной частного, индивидуалистического хаоса, но лишь затем, чтобы при первой возможности заткнуть этот фонтан грабежа, произвола, открытой войны всех против всех. Капитализм же, являясь по сути тем же, просто упорядочивает и приукрашивает эти отношения. Наводя гламур на хищников, превращая заклание в увлекательное шоу, и устанавливая правила кому позволено, с чьего разрешения и когда по пятницам пост.

Сегодня мы видим в новостях нескончаемый поток басаевых, цапков, евсюковых и прочих сердюковых, пронизывающих наше общество сверху до низу, и ужасаемся. И это при том, что мы живём в относительно стабильное время, при том, что стартом для современного российского капитализма было высокообразованное интеллигентное в массе своей советское население, воспитанное на сдержанном и гуманистичном популярном искусстве и выросшее в условиях тёплого послевоенного штиля. Можно, наверно, себе представить ситуацию открытой и повсеместной гражданской войны в условиях разложившегося и рухнувшего старого общества (самого по себе уже довольно гнилого). Войны, втягивающей в себя массы необразованных, диких, забитых людей, развращённых идеями стяжательства и рвачества в условиях развивавшегося в дореволюционной России капитализма (см. классиков). Это была та гангренозная гниль, что корродировала любые социальные конструкции, нацеленные на общественные интересы. Люди ели людей, свиньи свиней. Не было ни одной структуры общества, ни одной социальной страты, куда бы не проникала эта гангрена. Лечение также было вынужденно экстренным и радикальным: частный интерес пожирающий общественный, хапуга, вор и людоед загонялись назад в землю, в схроны и тайники пулей и сроками. Методично и жестоко. Как хирург отсекает по живому омертвевшую плоть. Как полководец бросает на смерть своих солдат, чтобы нарушить замысел и планы противника. Всегда борясь за жизнь целого, вынужденно жертвуя частным, всегда наперегонки со временем.

Борясь за выживание, кромсая гниль по живому (часто на глазок по площадям по классовому признаку), получая удары изнутри, извне и ожидая новых (не сопоставимых ни с чем ранее виданным по масштабам), форсировано, на грани надрыва наращивая экономические и военные мускулы, молодое советское государство ставит и реализует задачу воспитания и воспроизводства нового советского человека. Который будет лучше старого забитого имперского и хамовато-воровато-рваческого буржуазного. Который будет даже лучше своих проводников, этих самодеятельных повитух, впервые принимавших роды нового, с надорванными жилами, деформированной войной психикой и руками в крови по локоть (своей и чужой).

Советскому социалистическому государству был нужен свободный, самостоятельно мыслящий, ответственный человек. Не зашуганный, вечно путающийся, неграмотный и богобоязненный раб. Не либеральное свинорылое животное, тянущее в рот (но часто и куда похуже) всё, до чего удалось дотянуться, включая ближнего. А образованный, интеллигентный коллективист, осознающий общественный интерес, как свой собственный, относящийся к ближнему как к человеку, а не как к продукту, как к равному, как к товарищу, а не в плоскости «господин - холоп».

Далее мы перейдём к описанию реализации этой цели, т.е. задач и особенностей воспитания самостоятельного человека.

Линия рассуждений

http://comrade-vader.livejournal.com/49788.html
[Затравка] Тема века: про пидарасов и их борьбу

http://comrade-vader.livejournal.com/50060.html
[Биологическая эволюция] Воспроизводство человека и гомосексуализм

http://comrade-vader.livejournal.com/50264.html
[Психика и её свойства] Пластичность психики и многомерность человека

http://comrade-vader.livejournal.com/50762.html
[Общественные отношения - общее] Структура человеческих отношений. Часть 1 - структура и аналогии

http://comrade-vader.livejournal.com/51179.html
[Общественные отношения - особенное] Структура человеческих отношений. Часть 2 - капиталистическая и социалистическая системы

человек, как все устроено, управление, СССР, социализм

Previous post Next post
Up