Влияние на взгляды и предпочтения людей, формирование навязанных моделей поведения

Jan 21, 2021 19:25


Минутка правды и практической пропаганды. Из Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы:

«16. Темпы развития технологий, создания, обработки и распространения информации значительно превысили возможности большинства людей в освоении и применении знаний. Смещение акцентов в восприятии окружающего мира, особенно в сети "Интернет", с научного, образовательного и культурного на развлекательно-справочный сформировало новую модель восприятия - так называемое клиповое мышление, характерной особенностью которого является массовое поверхностное восприятие информации. Такая форма освоения информации упрощает влияние на взгляды и предпочтения людей, способствует формированию навязанных моделей поведения, что дает преимущество в достижении экономических и политических целей тем государствам и организациям, которым принадлежат технологии распространения информации» - [Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы". - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201705100002 , с. 7].

Кратко, честно и по существу.

Даёт ответы на вопросы:

  1. Почему Freedom'n'Democracy™ банит RT, Трампа и проч.?
  2. Почему Соловьёвы и ему подобные буром лезут в Ютуб и др. платформы?
  3. Почему идёт борьба за мессенджеры и соцсети?
  4. Почему современное российское и западное кино такое идеологически заряженное и халтурное г.но, несмотря на многократно возросшие технические возможности, и почему BadComedian разучился смеяться?
  5. Почему взрослому, казалось бы, среднестатистическому человеку, даже с высшим образованием, без пыток, электрошока или лоботомии можно внушить любовь к чему угодно: от сусального Колчака, хрустящего булками, до Бандеры и раскрашенной гомосятины?

Вопросы для самостоятельной работы:

  • А на какие ещё вопросы поможет ответить это лаконичное признание из официального руководящего документа?
  • А правда ли, что это специфика именно нашего времени, и раньше (до Интернета) всё было не так?

СМИ, информация, соцсети, идеальное, информационная война, freedom'n'democracy, идеологическая борьба

Previous post Next post
Up