Рис. 1. Разгром офисов российских банков на Украине
Может показаться парадоксальным, что кучка дворовой гопоты, даже если отдельные представители её и ходят с корочкой депутата в кармане, нагибает всю королевскую рать и никто до сих пор не отвёл какого-нибудь Семёна Семенченко в ближайшую лесополосу и даже не то, чтобы не намазал ему там лоб зелёнкой, а просто не погрел немного паяльной лампой или строительным феном? Да-да, удостоверение, депутатская неприкосновенность, оно конечно…
Часто создаётся впечатление, что уличные нацики нагибают власти со всем их аппаратом подавления, массмедиа и т.п. Что улица - это сила! На самом же деле, это власти используют нациков и хулиганов для реализации собственной политики: сомнительные или непопулярные меры делаются руками уличной шпаны, как бы, идут от народа. А то, что кажется, оно так и задумано, чтобы казалось.
Рис. 2. Разгром офисов российских банков на Украине
Когда постмайданные события только начинались, и будущее украинской политики было ещё не вполне очевидно, многие начитанные товарищи заметили, что новый украинский режим хорошо соответствует классическому димитровскому определению фашизма:
«Фашизм - это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм - это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм - это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике - это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть к другим народам».
Георгий Димитров
Действительно, в результате майдана под предлогом борьбы с олигархами и злочинной владой к власти напрямую пришли олигархи, отодвинув в сторону декоративную прослойку из профессиональных чиновников и политиканов. Террористические расправы с неугодными и несогласными (по мистическому стечению обстоятельств как раз в масс своей представленными рабочими и интеллигенцией) - это тоже пожалуйста, сколько угодно, устанем перечислять.
Рис. 3. Разгром офисов российских банков на Украине
И вот, как бы задавшись себе целью добиться полного соответствия классическому определению, украинские события наглядно демонстрируют нам соответствие тезису «фашизм - это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм - это власть самого финансового капитала».
Вот у нас перед глазами кейсы блокады Донбасса и агрессивного бойкота российских банков на Украине. Обе кампании подаются как массовые низовые инициативы, якобы исходящие от активистов националистических организаций. Власть, как бы реагирует на запрос общественности и как бы вынужденно предпринимает дополнительные меры (где-то усугубляет блокаду, где-то вводит санкции против российских банков). Так кто кем управляет: сидящий во власти капитал толпами люмпенизированных активистов или наоборот?
Рис. 4. Разгром офисов российских банков на Украине
Если присмотреться повнимательнее, можно заметить явный синхрон в действиях властей и нациков, которые (как) по команде набегают туда, куда нужно властям.
Клич к так называемой блокаде Донбасса был изначально кинут в фейсбуках украинских чиновников. С банками получилось ещё интереснее. Вскрылась следующая подоплёка.
Как пишет газета Коммерсантъ (Газета Коммерсантъ № 50 (6044) от 24.03.2017,
http://www.kommersant.ru/doc/3250266 ), оказывается ещё до активизации всех этих блокад, бойкотов и санкций украинская сторона вела с российской, - а именно со Сбербанком, - переговоры о продаже Липецкой кондитерской фабрики (ЛКФ) холдинга Roshen, принадлежащей нынешнему президенту Украины олигарху Петру Порошенко.
Рис. 5. Разгром офисов российских банков на Украине
Поскольку переговорные позиции российской стороны (банков, в данном случае) просто плачевны (спасибо стратегической прозорливости и эффективному руководству российских управляющих либералов), а украинской наоборот сильны (они фигурально выражаясь держат российские банки на Украине за одно мягкое место), то украинская сторона решила не мелочиться и потребовала за ЛКФ цену (250 млн долл.), в два раза превышающую реальную стоимость активов.
Российская сторона делать такой подарок (или попросту говоря, давать взятку) отказалась. Тогда украинское руководство решило показать несговорчивым «партнёрам», кто в доме хозяин (по принципу «не будут брать, отключим газ»). Удар пришёлся на зависимые от России мятежные территории и на банки, с которыми и вёлся торг. В результате наиболее уязвимыми оказались именно банки, которые фактически всё это время находились в роли заложников, потери, связанные с их мягким (или не очень) выдворением из Украины могут составить несколько миллиардов долларов. С Донбассом же получилось не так здорово: в ответ на агрессивные действия местное руководство (наверняка с подачи России) внезапно объявило о фактической национализации украинских предприятий (совокупная стоимость которых, скорее всего тоже будет измерятся в миллиардах долларов), с дальнейшей переориентацией торговых потоков на Россию.
По совокупности произошёл примерно равный обмен ударами в очередном эпизоде экономической войны, со стратегическими последствиями этих действий худшими для Украины - как по уплывшим промышленным предприятиям Донбасса, так и по раскулаченным банкам (до сих пор российские банки были существенной составной часть украинского банковского сектора и вносили заметный вклад в общий объём иностранных инвестиций, приходивших в страну). Впрочем, украинское руководство всё равно имеет установку от спонсоров на разрыв экономических и иных связей с Россией любой ценой.
Рис. 6. Разгром офисов российских банков на Украине
Рис. 7. Разгром офисов российских банков на Украине
Так вот, громкие и бескомпромиссные уличные перформансы националистических активистов, которые, де, проявили волю народа и принудили власть выполнять их требования, сами были ни чем иным, как обслуживанием по требованию интересов этой власти, а конкретнее - частных меркантильных интересов безраздельно властвующей олигархической верхушки.
Финансовый капитал, решая свои насущные задачи, под националистическими и патриотическими лозунгами, активно кукловодит бандами одноклеточных люмпенов, создавая видимость низовых инициатив и массового волеизъявления. Именно поэтому каждого храброго Семёна Семенченко до сих пор не отвели в ближайшую лесополосу. Ларчик открывался просто.
Спасибо Георгию Димитрову за теоретическое обобщение, а нынешнему украинскому режиму за наглядную демонстрацию.
Рис. 8. Разгром офисов российских банков на Украине - Та ясно всё, не продолжай!
http://classwar.ru/blog/2017/03/26/powerful-nationalists-or-the-tail-wags-the-dog/ Специально для ClassWar.ru