Jan 07, 2016 04:49
Вчера до поздней ночи спорил с католиком-униатом 80lvl о примате папы. Я не спорю на политические темы, но на религиозные иногда могу поспорить. У него, как и у всякого сектанта, наготове конфессиональная подборка-компиляция цитат, которые собраны так, чтобы продемонстрировать правильность т.з их конфессии. Я такой оперативностью похвастаться не могу. Да и нужно ли это?
Сегодня - тихая, светлая, радостная служба в нашем храме. Прислуживал в составе ещё семерых алтарников. Впервые получилась такая большая команда. И сразу морок всезнайки-униата куда-то отступил. Все сразу стало просто и понятно.
Красота византийской богослужебной традиции, церковно-славянский язык и роль Церкви в жизни людей осознались четко, глубоко. На контрасте со злобствующим униатом все предстало настолько родным, домашним, своим. Было ощущение, что мы в рубке линкора летим вперед. И понимание, что Церковь жива и животворит все вокруг. Искренняя благодарность Патриарху, что он сохраняет Церковь в балансе, мудро направляя её и оберегая от крайностей.
Ещё невольно появилась, может быть, спорная мысль, что любая месса проигрывает в сравнении с византийской литургией даже в самом захолустном храме. И более полно античное, римское наследие сохраняется во Вселенском Православии, а не у римо-католиков.
А после службы все стало понятно не только на интуитивном уровне, но и на фактическом из опр. источников. Примат папы опровергается правилами вселенских соборов и решениями некоторых поместных соборов. Например, анафема папы Гонория VI-ым Вселенским собором, Карфагенский собор 397г, Константинопольский собор 879 г.