Dec 17, 2015 17:30
Все советское для меня невыносимо. Советское - это квинтэссенция всего худшего в русском характере. Это возведенное в принцип извращение подлинной русскости. Сегодня в РФ советское почти все - культура, общество, оппозиция, власть. Дегенеративно-пародийное. Точно такой же подход господствует и в остальных сферах. Фундаментальное и тонкое искажение подлинной человечности, к чему все привыкли.
Исключением для меня является только, пожалуй, экзистенциальный подвиг, настоящий прорыв наших солдат во Второй мировой войне; стойкость заключенных ГУЛАГа, которые перенесли лишения с достоинством; Гагарин и вся команда, работавшая на первый полет человека в Космос. При этом в той же мере мне омерзительны все те советские идеологические конструкции, которые эксплуатируют тему "Победы", "Гагарина".
Что касается, например, советского культурного наследия, то тут очень хорошо выразился мой дорогой отец, рассуждая о станциях метро и советской архитектуре: "Стоило ли накапливать и осмыслять весь античный опыт эстетики, все эти кессоны, пилоны, капители, скульптурную анатомию, чтобы переварить это в виде "античных" колхозников, коров, шестеренок и др. элементов архитектурного убранства".
И действительно, например, ст. метро "Пл.Революции" или "Комсомольская" - это же сплошная нелепость, посмешище. Иностранцы потому и ездят наше метро смотреть. Они совершенно правильно воспринимают первые наши станции метро как тоталитарный китч, воздвигнутый по прихоти деспота. Какая-то шизоидная реминисценция стиля ахменидской державы... Что-то такое. Однажды "подсмотрел", как какой-то "южный" европеец фотографировал светильник на Белорусской-радиальной. Меня осенило, насколько оный светильник чудовищный, глупый. Тем более, что их там пару десятков наберется.
Про брежневскую типовую, экономичную архитектуру и говорить нечего. Просто архитектура это то, что характеризует эпоху явно и наглядно.
Очень жаль, что теперь все эти поделки советских деятелей воспеваются и превозносятся в качестве идеала. Это опять же и про общественное устройство, и про культуру.
Что касается конкретно, например, Рязанова: это абсолютно слякотные, депрессивные фильмы. Какой-то серый морок и тлен, загробный нафталин какой-то... Именно Рязанов и Гайдай внедрили совершенно ублюдочный образ "советского человека", навязали его всему населению. Рязановский вектор находит продолжение в совр. российских комедиях. Могу, кстати, похвастаться, что никогда не видел "Иронию Судьбы". Немного даже горжусь этим.