Часть вторя - вот уже совсем Нордкапп……
Перед описанием подъема на Нордкапп еще не много о машине.
По причине того что «Санлайт» все-таки машина для теплого климата и совершенно не готова зимней эксплуатации, не было возможности пользоваться душем!
Воду в машине можно залить (бак находиться внутри), а вот со сливом проблема. Сливной бак снаружи, поэтому при - 30 (в Лапландии) вода в нем просто замерзает.
Так что мы остались без МЫТЬЯ. Проблема с умыванием и душем решалась на бензоколонках.
По этой причине мы и старались останавливаться на крупных заправках. Но это все в Финляндии. В Норвегии (по нашему маршруту) таких возможностей не было.
В этом случае нас спасали влажные салфетки.
Утром старт на Нордкапп из Хоннингсвага.
Поначалу все казалось просто. Однако, после спокойных 5 км пути, мы стали взбираться на гору. И вот тут нас вновь стало сдувать. На этот раз мы были готовы к управлению картонным «Санлйтом» в сильный ветер. И еще тот факт, что было светло, нас немного спасал.
На полпути к подъему на мыс сделали остановку. Вот тут мы в первый раз ощутили мощь норвежского ветра. Ветер в этот день был 35-40 м/с, с порывами до 50 м/с. Это, когда ты не можешь открыть дверь машины. А открыв ее всей силой, используя ноги, руки, а иногда и зубы, пытаешься удержать, чтобы ее не вырвало с корнем, точнее петлями!
Проехав еще около 5 км, нас ждал еще один сюрприз, а точнее шлагбаум. НЕ ПУСКАЮТ!
До самой площадки осталось около 10 км, но нас не пустили по причине технической непригодности (снова!) картонного итальянского автомобиля к таким подъемам . Пришлось ждать туристического автобуса.
Естественно, пришлось заплатить за проезд около 800 нок за 6 человек.
Надо напомнить, что люди в Норвегии (особенно на севере) серьезные и ШИПЫ на их автобусах тоже серьезные ( около 4-5 мм). Совершенно ясно, что при такой обувке можно ехать по льду со скоростью 70-90 км в час. Именно с такой скорость мы и пролетели до смотровой площадки Нордкапп.
Конец 2 части
источник