Очень коротко о поездке на Нордкапп Vol 2.
Как и в прошлый раз , мы поехали на мыс зимой. Если вы хотите увидеть настоящую зиму и "заработать" посещение Нордкаппа , то зима самое лучшее время. Несмотря на довольно долгий путь до мыса (1500 км), все тяготы поездки компенсируются увиденным.
В первый день мы преодолели по Финляндии около 600 км. Наладили быт в нашем авто и, в принципе, не плохо переночевали. Однако, уже при минус 10 вода в системе замерзла, и мы уже не смогли мыться в машине, да и с мытьем посуды возникли трудности .
На второй день пути началось то, чего все ждали, а именно, стремительное понижение температуры. Добравшись до городка Кеми, температура была близка к -20. Первым довольно сильным впечатлением был знаменитый на всю Финляндию (думаю и Скандинавию) ледовый замок. Поражает не сам факт его существования, а та тщательность в деталях и аккуратность, с которой сделан замок.
После Кеми температура стала понижаться еще стремитеоьней и в Оулу вечеров было уже -25.
После очередной ночевки, мы окунулись в настоящую зиму. Температура за бортом упала довольно резко, до минус 36.8 градусов. Надо добавить, что зима в Лапландии довольно сурова, и иногда температура падает до минус 45. В этот раз нам не повезло, и мы не смогли вдохнуть густого мороза.
Последний отрезок пути по Финляндии, и вот мы уже приближаемся к Норвегии. Становится теплее.
В начале пути мы переживали за погоду, больше всего пугал ветер. В случае сильных ветров (порывы до 50 м/с), опасные места преодолеваются в конвоях, а это сильно изменило бы время нашего презда в Хоннингсваг. Но и в этот раз нам повезло. Баренцево море было спокойным и, проехав самый глубокий тоннель (230 м), мы успешно добрались до Хоннигсвага, где и переночевали на парковке" Королевского арктического Общества".
В этот раз решили подняться на Нордкапп не на машине, как в прошлый раз, а на нормальном рейсовом автобусе номер 300. Вот тут все участники наконец почувствовали опасности и страх, которые мы пережили в первой поездке. Путь на площадку занял около 30 мин. Вот она цель достигнута, мы на краю света .
Нет смысла описывать свои ощущения. Там надо побывать.
Протокольная фотография на фоне глобуса.
Несмотря на зиму, туристов было очень много. По словам местного гида (как выяснилось Мила сама из Таллина), 10 автобусов в день это для зимы очень много.
Мы находились на мысе немногим более часа. Вернувшись в Хоннингсваг, нам нужно было спешить, чтобы самые опасные участки преодолеть в светлое время. Но как мы не спешили, выехали мы из туннеля уже в темноте и сразу столкнулись с сильнейшим порывистым ветером. Поскольку наша "яхта" была обута в ламельку и был сильный боковой ветер, езда по льду представляла собой довольно опасное занятие. Машина стала неуправляемой!
Мы уже смирились с ночевкой на площадке у тоннеля, когда появилась гигантская тюнингованая Скания, посыпающая гранитной крошкой лед. Вот за ней мы и пристроились, и успешно перодолели около 20 км опасного пути.
Мы еще не знали ,что на утро следующего дня наш верный "Буцефал" откинет копыта и мы начнем знакомства с Финским гостеприимством.
Уторм в 8.37 буцефал крякнул и заглох. Все. Приехали.
Страховка спасла положение. Бесплатная буксировка. Короткое ожидание и уже через час за нами прехали. Теперь начались наши финские приключения.
Мы поехали на МБ добрых 50 км до ремонтной мастерской. Ремонтная мастерская соседствовала с пожарным депо и автомойкой, куда нас и определили. Через 2 часа суровый финский автомеханик, подключив компьютер, сообщил, что "Колмас инъектори ей тойми", что в переводе означает, что форсунка 3 -го цилиндра "кончилась" . На топливо грешить не приходится . Скоро в Рованиеми машину оживят и тогда все станет ясно.
Теперь перед нами встала проблема: где переночевать и как добраться до дома. И тут снова суровый финский парень пришел к нам на помощь. Нам разрешили переночевать в нашей машине, да еще и в гараже, да еще и при 20 градусах тепла за бортом, и с трактором. Теперь все функции нашей "яхты" заработали: душ, горячая вода и долгожданное проветривание.
Нам предстояло встать в 3.00 сесть на автобус, доехать 300 км до Рованиеми, проехать 1000 км поездом и 80 км паромом . В 00.00 мы уже в Таллине.
Дабы познать величие и красоту Нордкаппа, надо преодолеть 1500 км, восхититься величием Финдяндии , насладиться настоящей зимой. Именно эти факторыя сделали наше очередное путешествие на мыс Нордкапп, незабываемыми. Очень многое мы не написали , дабы не напрягать читателей. Кстати, скоро снова в дорогу.
NB! Более полный фотоальбом
вот здесь. или
здесь. По мере обработки, фотографии будем добавлять.
Еще информация: в конце февраля планируем еще одну поездку на Нордкапп. Желающие участвовать могут
отписаться в личку.