Как в США борются с пробками

Jan 18, 2018 15:05

Статья о том, как жители САСШ пытаются экономить на платных дорогах : https://state-usa.ru/news/586-kak-v-ssha-boryutsya-s-probkami-na-dorogakh-i-ekonomyat-na-mashine Если честно, мне такой метод совсем не нравится.
[Spoiler (click to open)]

Более 75 часов в год проводит среднестатистический водитель-житель Вашингтонского мегаполиса в автомобильных пробках. Больше сидят в пробках только жителей большого Лос-Анджелеса.

Чтобы решить проблему, власти на местах прибегают к различным методам регулирования потока автомашин. Один из них побуждает водителей оставлять машины на парковке и подсаживаться к другим. Это экономит не только время и деньги.

Оксана Антоненко - американка украинского происхождения. Женщина родом из Киева, в США проживает более 15 лет. Сейчас она живет в городке Вудбридж, в 40 километрах от американской столицы, потому что там дешевле, а значит есть возможность иметь собственный дом. Работает женщина в Вашингтоне О.К.

На тянучки женщина время тратить не хочет, ведь опоздает, а общественным транспортом добираться сложно и неудобно. "Я пожаловалась подружке, что на работу ехать стало проблемой и она сказала: почему ты не используешь Слаглайн? Когда я нашла Слаглайн это полностью изменило картину", - говорит Оксана Антоненко.
Слаглайн

Слаглайн - разновидность совместного использования автомобиля, когда, например, трое незнакомых людей отправляются на работу, используя чью-то одну машину, вместо того, чтобы каждый ехал на своей. В этом есть несколько преимуществ для всех.

"Доехать до "Диси" (Вашингтон, округ Колимбия) будет стоить долларов 15 в это время. Так что водители выигрывают в деньгах, выигрывают во времени. А пассажиры выигрывают тем, что, во-первых, они не вынуждены парковаться в городе, потому что парковка в "Диси" это проблематично, это дорого и не везде ее найдешь, ну и плюс экономия бензина и всего", - объясняет Оксана.

Дело в том, что на Вашингтон отсюда есть две дороги. Одна бесплатная и на ней постоянные пробки, особенно в час пик. Другая - платная и скоростная, стоит 15 долларов в одну сторону, что довольно дорого. На эти деньги Оксана может купить почти пол бака бензина. Однако на проезде по этой экспресс-трассе можно сэкономить, если в машине будет находиться как минимум трое людей - в таком случае проезд по скоростной платной автостраде будет бесплатный. В этом и заключается суть Слаглайну - объединяться ради общей выгоды. А для того чтобы было удобно это делать - созданы даже специальные зоны.

"Мы сейчас на парковке, в пригороде Вашингтона, до города тут минимум час, машиной. Вот, собственно, как все это происходит. Это все люди, которые приехали из соседних округов, они здесь оставляют свои машины, потом выстраиваются там в очередь и садятся в другие машины, которые готовы доехать до Вашингтона. Интересно то, что эту инициативу общественности поддержали и на местах, правительство обратило внимание на то, что люди объединяются, и выделил средства, чтобы построить вот эту парковку, чтобы людям было удобнее", - объясняет Юрий Мамон.

Здесь все построено на взаимовыгоде. Водители, принимая пассажиров не платят за проезд по скоростной трассе. Пассажиры, делая услугу водителям, едут бесплатно. Кроме этого, все выиграют во времени.

"Я ничего не плачу, это круто. Понимаешь, я не должен платить за проезд", - говорит один из пассажиров.

"Я удобно доезжаю до работы и я могу делать все, что угодно во время поездки: вздремнуть, почитать книгу или проверить электронную почту", - говорит пользовательница сервиса Британи Балком.

Оксане своего пассажира долго ждать не пришлось. Пассажир Карл и съемочная группа - в Оксанином авто больше трех человек, а это означает что она может свободно ехать по скоростной платной трассе бесплатно.

"Мчась по скоростной трассе - это первая выгода, выгода времени. Если ехать утром по основной трассе, то это занимает час, полтора, а может даже и две - смотря в какое время. Если ехать по скоростной, это буквально 20, ну максимум 30 минут, без пробок, без каких-либо проблем", - объясняет Оксана.

Карл Бровер, пассажир Оксаны, Слаглайном пользуется 18 лет. Говорит, что это удобно, комфортно, быстро и главное - существенно урезает его семейный бюджет.

"Это действительно сокращает расходы. Я экономлю около четырех тысяч долларов в год... Если, например, я был бы за рулем, то платил бы за бензин, за парковку в Вашингтоне и за проезд по скоростной трассе. А это было бы дороговато", - объясняет Карл.

Во время самого путешествия среди водителей и пассажиров существуют неформальные правила: например, обоим категорически нельзя разговаривать по телефону, громко включать музыку, кушать или пить кофе, и желательно не вступать в дискуссии.

"Самое удивительное то, что к тебе в машину могут сесть совершенно незнакомые люди и уснуть. И потом, когда вы доезжаете до места назначения, вы должны их будить и говорить: эй, я не домой тебя подвез. Ты должен уже выходить из моей машины. И я лично был в подобных ситуациях", - говорит Карл.

Сегодняшнее путешествие для Карла выдались очень необычным, по дороге на работу он наговорился от души.

А Оксана далее направляется к своему офису. Скорее всего, со своим пассажиром она больше никогда не встретится, ведь пользователей сервиса изрядное количество. Да и она, более любит быть пассажиром, чем водителем. Ведь не пренебрегает возможностью сэкономить.

"Моя экономия, когда я еду на Слаглайн, довольно значительная. Если бы я ехала личным авто без людей, то я бы, пожалуй, во-первых, я бы тратила примерно 400-500 долларов в месяц только на парковку и на бензин, а если бы я, скажем, ехала по скоростной трассе сама, чтобы сэкономить время, то я бы наверное тратила 700 долларов и больше в месяц", - говорит Оксана.

Слаглайн, пожалуй, одна из этих современных услуг, когда можно убить сразу двух зайцев, сэкономить и уменьшить количество машин в городе.


Не вижу ничего хорошего в этом. Вообще считаю неприемлимым сажать посторонних людей к себе в машину. Никогда не сажусь в машину с чужими людьми сам. Никогда не сажусь в машину к незнакомому водителю.

автомобильное

Previous post Next post
Up