Захар Прилепин о коммунизме как будущем России

Jun 16, 2016 12:14

Оригинал взят у skeptimist в Захар Прилепин о коммунизме как будущем России


Захар Прилепин классово определился.
Точнее, публично заявил о своих классовых предпочтениях, в очередной раз показав, что он за справедливость как и народ.
А мерилом этого является отношение к СССР и коммунизму как идеалу социального равенства людей.
Не в плане возвращения СССР. Нет. СССР-2 в исторической перспективе как клон Советского Союза невозможен.
Но лучшее в нём неизбежно будет возрождено, ибо так хочет народ и требует логика глобальной борьбы.

О чём же он пишет?

Изменения, которые случились в последние три десятилетия с народами России, и в первую очередь с русским народом - удивительны.
Народ оказался сильней и умнее пропаганды.

За эти годы страна получила в нагрузку тонны и тонны печатной продукции, посвящённой созданию «чёрного мифа» вокруг СССР и социализма как такового.
На телевидении властвовал коллективный Сванидзе, эфирное время оккупировали бесконечные антисоветские сериалы, которые, надо сказать, снимают и по сей день.
Являться антисоветчиком во все эти годы - огромный срок! - означало: быть модным, быть в трэнде, быть современным.
Короли дискурса, самые богатые люди страны, самые модные актёры, певцы и певички, смехачи и ведущие ток-шоу, считали своим долгом при всяком удобном случае, по поводу и без повода, цедить: …мы знаем, чем всё это закончилось!..

Ничего они не знали, на самом деле. И самое главное: ничего ещё не закончилось.

Приведём несколько элементарных примеров навскидку.

Если в 1995 году к Ленину относилось негативно 48% россиян, то спустя двадцать лет ситуация изменилась ровно наоборот: теперь выше половины взрослого населения страны воспринимают Ленина позитивно. (Негативно - чуть выше 20%; остальные «не определились»).
Объяснения тому, думается, простые; мудрствовать лукаво тут не зачем.

Во-первых, Ленин воспринимается, как заступник всех униженных и оскорблённых: человек, бросивший самый страшный вызов капитализму как таковому, или, если угодно: мировой финансовой системе.
Ленин - антоним олигархату и гламуру.

Не важно, какое это имеет отношение к реальному историческому Ленину, важно то, что миф о «немецком шпионе» и «маньяке» в сознании большинства жителей России не прижился.
Ленин - это, да, фанатик, безраздельно преданный своей идее.
Сейчас такая порода перевелась.
Но люди устали от «слишком человеческого» в наших руководителях, иногда хочется иметь дело со «сверхчеловеком». Ленин - безусловный сверхчеловек: лобастый тип из Симбирска, изменивший историю человечества, сделавший Россию центральным персонажем мировой истории XX века и предметом надежд и чаяний для миллионов и миллиардов представителей «третьего мира»: глядя на советскую Россию, они верили, что «мировой порядок» - это не навсегда, что однажды может явиться некий русский, упрямый, непобедимый вождь - и всё это (колониальную систему в том или ином виде, систему международных финансовых манипуляций и т. п.) беспощадно сломать.

Ещё больший переворот произошёл в сознании населения нашей страны в связи с именем Сталина.
По данным экспертов, если в 1989 году рейтинг Сталина в перечне государственных деятелей, оказавших наибольшее влияние на отечественную историю, был всего 12%, то в 2012 году он оказался уже на первом месте с 42%, а в 2015 году 52% россиян заявили, что Сталин сыграл в истории России «безусловно положительную» и «скорее положительную» роль. Противоположной точки зрения придерживаются менее 30% опрошенных. (Есть резонные данные, что рейтинг Сталина стремится в России к 70 процентам: но признать такое публично социологи элементарно не решаются).

Восприятие, а, вернее сказать, приятие Сталина - вовсе не признак, как любят выражаться наши любезные либерал-демократы, «крепостного сознания» населения страны, и уж точно не желание возобновления репрессий и чисток.
В первую очередь, Сталин - это символ победы в самой страшной мировой войне, символ индустриализации и модернизации.
Наконец, Сталин (собственно, как и Ленин) - аскет. Это важно! Данное качество в современной российской, да и мировой политике, просматривается плохо.
Но русские высоко ценят скромность и бессребреничество.

(Все рассуждения на тему, что «Ленин попивал пиво в Швейцарии», а «у Сталина имел в войну спецпаёк» - особенно из уст людей, скупивших кварталы недвижимости во всех мыслимых европах и азиях, - звучат не просто анекдотично, а идиотично. Постыдились бы рот свой открывать).

«Сталин - единственное, что может вызвать ужас на блудливом лице лавочника», - сказал как-то один профессор. Под «лавочником» здесь, естественно, не имеется в виду банальный представитель малого и среднего бизнеса (желаем всем им удачи и сил), но тот тип человека, для которого всё продаётся и покупается, и цена в той или иной валюте - единственная мера всех вещей.
Подобного вида «лавочники» заняли слишком много места в нашей жизни, и - не по праву.
Взыскуя справедливости, люди не понимают, отчего торговцы стали национальной аристократией: заняли место, где по праву должны находиться воины и философы (успешные купцы и фабриканты тоже обязаны представлять аристократию - но не могут только они).

Наконец, мы подошли к тому, что схожие трансформации случились и по отношению к советскому прошлому как к таковому. Ныне свыше 40% россиян оценивают опыт СССР, как положительный (и только 9% как отрицательный).
Для сравнения: 52% россиян не может назвать никаких достижений Бориса Ельцина; зато многочисленные отрицательные итоги его правления называют свыше двух третей россиян.
(Убеждены в «полезности» Ельцина только 11% россиян).

И здесь мы подходим к простейшему вопросу: у нас демократия или нет?

Едва ли стоит сомневаться в том, что подавляющая часть российских элит, обладающих всей полнотой исполнительной власти - родом из 90-х.
По сути говоря, это либерально-буржуазная генерация, «дети Бориса Николаевича»!
Но кто-то должен представлять большинство населения?
Давайте мы ещё раз повторим для закрепления: по разным оценкам, от 40 до 60% россиян придерживаются «левых» взглядов, ожидают «полевения» экономики, и испытывают в той или иной мере интерес или симпатию к «левым» фигурам отечественной и мировой истории.

Никакая идеология в России - ни либеральная, ни право-националистическая не имеет столь очевидной и реальной поддержки.
Больше половины россиян, согласно официальной статистике, желает переоценки эпохи «перестройки» и «ельцинских реформ», и уж точно не хочет жить в той же системе, со всеми очевидными её издержками - как минимум, в виде социального неравенства и явной зависимости от мировых финансовых институтов, как максимум - в обществе, построенном на принципах стяжательства и конформизма.

Так почему же мы до сих пор пребываем в обществе, которое не отвечает чаяниям большинства?
Потому что кто-то нам сказал, что коммунизм - это прошлое, что он уже был?

А либерализм - его что, не было?
А национализм - его только что придумали?
Коммунизм - это одновременно и наша традиция, и наша единственная надежда на прорыв в будущее.
Более того, коммунизм - это ещё и стремление к свободе, проявление воистину дерзких, вольнолюбивых, яростных качеств нашего национального характера.

Буйство донского казака Степана Тимофеевича Разина, удаль башкирского атамана Салавата Юлаева, декабристский идеализм, поэзия Маяковского и поэзия Есенина, партизаны Сидора Ковпака, улыбка Гагарина - это тоже коммунизм.

Помните, как там у Есенина: «А Россия - вот это глыба… Лишь бы только советская власть!»
Коммунизм - выбор народный.
Мы не раз видели в последние годы, где собираются люди во имя сохранения своей русской идентичности. Они собираются возле памятникам Ленина.

Отстоявшие памятник - сохраняют право говорить на русском языке, жить в пространстве национальной истории, гордиться своими победами, а не смотреть на факельные шествия.
Красное знамя над Россией - неизбежно.

Взяли рейхстаг - и здесь справимся.

Источник

Сталин, информационная война, Ленин, умные мысли

Previous post Next post
Up