О плохом кино. «Темные начала: Золотой компас»

May 07, 2012 09:17

Вот так бы и не вспомнила об этом эпохальном высокобюджетном тупом да еще и откровенно антирусском говнище, если б не веселая рецензия Романа Силантьева. Прочитала ее, и узнала, что «детская» книжка, по которой он снят, оказывается еще тупее и отвратительнее, чем фильм.
С какого перепугу я вообще в своё время посмотрела «Золотой компас»? Признаюсь, неплохая актриса Николь Кидман, мужественный Дэниэл Крейг и бюджет в 180 млн. долларов показались мне залогом добротного гастрономического фильма. Еще, кажется, Денис Григорьев рекомендовал. Оказалось, что Денису верить нельзя не только в области сроков работы.

Вот что, товарищи, я вам скажу: давно у меня такого недоумения и отвращения фильмы не вызывали.
Там абсолютно все герои блевотные. Нет, бывают герои нечестные, бывают отталкивающие, бывают откровенные отморозки, а фильм все равно отличный, как, например, «Черный лебедь», «Талантливый мистер Рипли» или «Убийца внутри меня». Но, во-первых, это фильмы недетские, а, во-вторых, характеры у героев этих фильмов гармоничные. Не вызывает вопросов, как так получилось, что они начали себя вести как нелюди. Собственно, отчасти об этом и фильмы.

«Золотой компас» не таков. Он, напомню, прикидывался детским фильмом, а на практике оказался уродливым плодом воспаленного воображения автора, Филипа Пулмана.
Сюжет - не побоюсь этого слова, полный пиздец. Тут тебе и бронированные полярные медведи со скандинавскими именами, и русские-фашисты, и сатанинские служители культа, и ведьмы, и гламурные полярники, они же - родители незаконнорожденной главной героини. Во второй книге трилогии, говорят, присутствует похотливая монахиня, а в третьей - секс между 12-летними подростками. Всё вместе напоминает бредовый эротический сон автора книги, поскольку сюжетная линия в фильме (и в книге, как утверждают читавшие первоисточник) прослеживается с огромным трудом.
По задумке Пулмана, произведение должно было символизировать борьбу человечества с церковью, как инструментом тотального контроля. На деле же получилась аморалка, приправленная изрядной долей маразма. Закрадывается подозрение, что автора в детстве насильно заставляли ходить в церковь, и больно отхлестали ремнем, когда застукали, как он смотрел порно.

Помимо перечисленного, по фильму и книжкам четко прослеживается интеллектуальный уровень и ясность мышления автора. В одном из интервью он признался, что до обеда работает, а после обеда - вдохновляется просмотром сериала «Соседи». Вот, что он говорит:
«Мыльные оперы интересны тем, что могут продолжаться как угодно долго - месяцами, и так живо. Мне нравится наблюдать работу сценаристов: они теряют интерес к одной сюжетной линии, начинают развивать другую, характеры героев совершенно меняются, передавая друг другу какие-то черты, свойства... занятно бывает разобраться в том, как всё это устроено. Сериал „Соседи“ нравится мне больше других сериалов, потому что „Соседи“ - это история в чистом виде: одни события следуют за другими вне всякого социального контекста».
Оно и видно. В итоге, его творения - еще одно доказательство того, что просмотр ебанутых сериалов человека до добра не доводит.

Однако вернемся к фильму. Судя по количеству положительных отзывов на «Кинопоиске», кому-то из соотечественников этот беспросветный пиздец даже понравился. Видимо, тем, кто склонен без разбора дрочить на всё дорогое и западное. Ведь таких, к глубочайшему сожалению, в т. н. рунете абсолютное большинство.
Одно радует, что «Нью Лайн Синема», отрезвленные низкой окупаемостью и возмущенными отзывами, таки не стали экранизировать вторую и третью части, хотя по началу планировали. Есть в мире справедливость.



Подведем итог: если вам небезынтересно, как можно было бездарно просрать 180 млн. долларов, можете посмотреть. Но на положительные эмоции не рассчитывайте.

кино, онотоле негодует

Previous post Next post
Up