22, "Томск против ЕГЭ"-ч.2

Mar 23, 2009 18:47

Фотки и официоз ( Read more... )

Leave a comment

maximalik March 28 2009, 19:12:40 UTC
ЕГЭ вступил в противоречие со следующими положениями, особенностями, характеристиками нашей системы образования (вскрыл проблемы).
1. Полное общее среднее образование обязательно. Это означает, что аттестат должны дать всем вне зависимости от реальных знаний. Вывод: отменить обязательность полного общего среднего образования. Учатся только те, кто хочет, умеет, способен. Гарантии государства на получение бесплатного среднего образования остаются.
2. Дифференциация школ по элитности, профильности, углубленности. ЕГЭ оценивает всех одинаково, а возможности получения одинаково хороших знаний не даются. Нарушается основное положение системы образования в государстве - принцип равнодоступности. Вывод: все школы должны иметь одинаковый статус и вывески - общеобразовательные. Никакой дифференциации на физико-математические, английские, гуманитарные и т. п. Для развития по способностям, индивидуальным склонностям - кружки, факультативы, заочные школы, курсы, интернет, библиотеки, индивидуальные занятия - этого добра сейчас достаточно (вот и будет по способностям, а не по тому, какая школа или гимназия ближе к дому).
Принцип равнодоступности образования нарушается также в высшей школе, и это тоже показывает ЕГЭ (экзамен сдают один, а поступают с учётом не только результатов, но и наличия денег). Если знания и труд двух человек одинаковы, то почему один из них должен платить за обучение?
Если знания и труд двух человек не одинаковы, то кроме неравенства, получается ещё и абсурд - отбираются не более “умные”, а более “богатые”. Вывод: отменить платные места в вузах. И решится вопрос нехватки студентов, о котором сейчас часто говорят. Позакрываются сотни филиалов, возникших в 90-е годы коммерциализации образования (погони за деньгами). Нехватки студентов не будет (глупо говорить о нехватке десятков тысяч студентов-юристов при переизбытке юристов), а на остальных (нужных) у государства хватит денег оплачивать их обучение.
3. Низкий уровень даваемых и получаемых знаний на выходе из обычной школы. ЕГЭ заставил признать это честно. Вывод ясен: повышать качество образования (как - отдельная песня), перестать заниматься обманом.

Reply


Leave a comment

Up