Недавно прочитала сборник скупых биографий прерафаэлитов и их последователей. Среднее арифметическое такое: влюблялись в натурщиц, уводили друг у друга жен и, как истинные джентльмены, оставались при этом в прекрасных отношениях; претерпевая разнообразные трудности, писали на пленэре ("Я продолжаю невозмутимо переносить краски с палитры на полотно, не спуская руки с ружья", - писал Уильям Холман Хант в Египте); самые успешные строили себе виллы в греческом стиле, но и здесь Данте Габриэль Росетти был оригиналом: поселил в своих угодьях вомбатов и кенгуру. Хочу оставить здесь подборку запомнившихся и непопулярных картин. Что мне нравится: то, как легко они обходятся с мифологическими, в том числе библейскими, сюжетами, и еще ощущение вакуума, которое создается от застывших драматических поз и тщательных драпировок.
Эдвард Коули Берн-Джонс. Зеркало Венеры. 1898
Эдвард Коули Берн-Джонс. Шиповник III: королевские покои. 1870-1890
Томас Купер Готч. Ребенок на престоле. 1894
Джордж Фредерик Уоттс. Минотавр. 1885
Фредерик Лейтон. Греческие девушки, собирающие морские камни. 1871
Эвелин Де Морган. Ночь и сон. 1878
Лоуренс Альма-Тадема. Розы Гелиогабала. 1888
С чем я не разобраласаь: с взаимоотношениями прерафаэлитов и китча. К основателям братства не может быть никаких претензий, но многие последователи явно скатываются к высокому китчу, зерно которого, вероятно, было заложено с самого начала движения.
Френсис Бернард Дикси. Прекрасная жестокая дама. 1902.