Скажу сразу, если вы хотите, чтобы Ваш ребенок развивался как можно лучше и разносторонней, то занятия музыкой этому очень хорошо способствуют. Таким способом развивается координация движений, вырабатывается независимость левой и правой руки, улучшается мелкая моторика, само собой - развивается слух. Таких положительных сторон очень много, которые иногда зависят и от инструментов. Если играть на аккордеоне или баяне, то улучшается осанка и спина.
Прежде всего необходимо узнать, есть ли у вашего ребенка предрасположенность к музыке: пытается ли танцевать при прослушивании чего-либо, подпевать, бросает все дела, чтобы послушать и так далее. Таких примеров можно привести много.
Начинать обучение стоит, конечно, с выбора музыкального инструмента, на котором ребенок в дальнейшем будет играть. Если уж очень сильно понравится музыка, то после музыкальной школы можно поступить в музыкальный колледж и дальше связать свою жизнь с музыкой и искусством. Вернёмся к инструментам - их много, так что каждый может найти себе что-нибудь по душе. Пианино, аккордеон, баян, гармонь, скрипка, флейта, туба, виолончель, гитара, гусли, домра, балалайка, труба, ударная установка, ксилофон и т.д.
После выбора инструмента не стоит сразу же начинать обучение с первого занятия. Необходимо сначала обучить ребенка азам музыкальной грамоты. То есть, какие бывают ноты (до, не, ми, фа, соль, ля, си), где они и как записываются (на нотном стане), скрипичный ключ и его свойства, басовый ключ (это если выбрали пианино, баян, аккордеон, гармонь - партия левой руки пишется в басовом ключе), звучание нот, особенности инструмента, изучить интервалы между этими нотами (прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава - выше пока не надо).
Так же следует немного попеть вместе с ребенком по нотам, к примеру можно взять сборник одноголосия по сольфеджио Калмыкова/Фридкина или Драгомирова. Это нужно для того, чтобы ребенок научился слышать ноты и строить интервалы. Это все, конечно, выучится не за один раз - нужно постепенно подступать к желаемому результату.
Когда ребенок уже выучит все ноты и запомнит их порядок, то можно проверить наличие абсолютного слуха. Выписка из Вики:
"Абсолю́тный слух - способность достаточно точно помнить высоту звука, позволяющая носителю определять и называть любые услышанные ноты без предварительного прослушивания заранее известных звуков. По статистике, в Европе абсолютным слухом обладает лишь один человек из примерно десяти тысяч. Эта способность может формироваться в раннем детстве, а во взрослом возрасте её приобретение крайне затруднительно. Абсолютный слух полезен для музыкальной деятельности, но, вопреки бытующему мнению, не приносит своему обладателю значительных преимуществ. Его развитие не входит в обязательную программу подготовки музыканта, в отличие от более важного относительного слуха."
Прилагаю запись аккордеониста второго курса музыкального училища.
Click to view