В принципе, гнилость "левых", у которых антисоветизм прикрывался лишь "антифашизмом" и "антиавторитарными" сказками, была ясна давно - сейчас же наконец правые перестают стесняться того, что они правые.
В добрый путь, нацики!
http://bykvu.com/bukvy/ultras-antifashist-arsenal-intervyu-iz-ato.htmlСейчас, похоже, футбольным противостояниям в Украине пришел конец. По крайней мере, до окончания военных действий. Но, все таки, стоит углубится в более ранние противостояния с "Арсеналом" и почему это был не просто хулиганский конфликт.
Взаимная агрессия между националистами и сторонниками левого движения закончилась с началом Майдана. После неоднократных встреч фанатов "Арсенала" с представителями других футбольных (националистических) движений, совместно было решено, что проблемы страны - это общие проблемы, и лезть друг другу на рожон при такой огромной важности происходящих вокруг событий, никому не нужно: симпатий к Януковичу и его административному аппарату никто не испытывал, независимо от своих политических взглядов.
Таким образом, представители "Арсенала" под видом все тех же "ультрас", о которых любили сообщать журналисты, побывали во всех горячих событиях зимы 2014 г. несмотря на то, что визуально все протесты проходили под националистическими лозунгами и националистической символикой.
Поначалу это не вызывало споров и противоречий внутри движения. Однако уже к концу событий Майдана многие антифашисты, позиционирующие себя как "Арсенал", заговорили о лояльности к некоторым националистическим пунктам, например, о симпатии к Бандере и УПА, что ранее этими же людьми воспринималось как лояльность к гитлеровскому нацизму и могло повлечь за собой избиение.
Также с легкостью воспринялся лозунг "Слава Украине!", что ранее равнялся националистическому лозунгу русских националистов "Слава России!". Только теперь "Слава Украине!" воспринимался как обыкновенное выражение, не несущее никакого националистического окраса, а лозунг "Слава России!" стал восприниматься как лозунг русских ксенофобов.
Теперь же, с началом российской агрессии в Украине, может показаться, что грань между антифашизмом и национализмом в "Арсенале" стирается окончательно.
БУКВЫ пообщались с активистом "Арсенала" и он ответил нам на несколько вопросов.
БУКВЫ:
Можешь ли ты сказать, что твои нынешние политические взгляды отличаются от взглядов, например, двухлетней давности. Расскажи что поменялось: чем, например, твои нынешние взгляды отличаются от прошлых?
"Арсенал":
Да, могу сказать, что взгляды изменились. Майдан, а затем и война, которую политики называют "АТО" показали полную несостоятельность анархизма, как идеологии самоорганизации в моих глазах. Исходя из этого могу сказать, что мои взгляды трансформировались из анархических - в консервативно-националистические.
(...)
БУКВЫ:
Заметил, что ты часто очень негативно отзываешься о "коммунистах". Ты имеешь в виду конкретных людей (например, из КПУ или "Боротьба") или коммунизм (в широком понятии) в целом?
"Арсенал":
Да, в первую очередь я имею в виду организации и партии, тоскующие по советской системе. И КПУ и "Боротьба" входят в их число, как и внепартийные обыватели, которые мечтают о возрождении СССР.
(...)
БУКВЫ:
Может ли быть, что твой негатив о "коммунизме" вызван не столько разочарованием в идеологии, сколько в том, что КПУ и "Боротьба" поддержали разворачивание войны на Донбассе, а не разочарованием в "левых"?
"Арсенал":
Нет, это исключено. Я разочаровался не столько в движении левых (напомню, что среди украинской левицы мало воюющих, большинство прикрывается глупыми отмазками, привязывая их к надуманным идеологическим мотивам), сколько в идеологии. Могу смело сказать, что тезисы о классовой борьбе, самоорганизации, ликвидации государства - не столько чужды, сколько смешны.
БУКВЫ:
Мы читаем твои посты в соцсетях. Ты очень негативно пишешь о местных жителях в АТО. Кажется, что ты многое преувеличиваешь, так как известны и противоположные истории о том, как люди жертвовали всем (и жизнью) ради "Единой Страны". Известный тебе товарищ из "Донбасса" говорит, что люди, в подавляющем большинстве, хотят мира и готовы поддержать украинскую армию. А ты говоришь, примерно, что "Это не люди. Их нужно лишить гражданских прав. Они заслужили все это".
"Арсенал":
Я не говорю обо всех жителях, но о большинстве. Товарищ из "Донбасса", если это тот, о ком я думаю, в жизни очень добрый человек, и местами примеряет розовые очки. Общаясь со здешними обывателями могу сказать, что они все боятся, и хотят окончания войны. Какой будет исход - им неважно. Реально проукраинского населения на Донбассе, по моим оценкам, не больше 20-30%. Где-то 40-50% "ватников". Остальной процент людей - кочующие, хотящие мира, им все равно какой флаг будет висеть у них на горадминистрации.
(...)
БУКВЫ:
А тебе не кажется, что за "антирасизмом" ты пытаешься скрыть нежелание быть причастным к антифашистам? Вроде бы ты и не нацист, но это и не дает другим антифашистам называть тебя поменявшим взгляды. Как принято говорить "зашкваренным". И что "антирасисзм" - это последнее, что связывает тебя с антифашистской тусовкой.
"Арсенал":
С антифашистской тусовкой меня связывают дружественные отношения, а не субкультура. И в самой антифа-среде есть разные виды, которые отличаются по отношению к вопросам миграции и мультикультурализма. Потому я называю себя антифашистом, но в фашистской Италии были вещи, которые мне симпатичны.
БУКВЫ:
Например?
"Арсенал":
Построение сильной вертикали власти, уничтожение просоветской оппозиции, положительные изменение в экономике.
(...)
БУКВЫ:
Бывает желание отказаться от своего антифашистского прошлого и назвать себя приверженцем новой, более комфортной для тебя идеологии. Если да, то какой?
"Арсенал":
Нет, не возникает такого желания. Но правые в Украине создают целые батальоны и полки, внедряются в силовые ведомства, в то время как левые проводят пикеты против Трудового кодекса численностью в 20 человек.
БУКВЫ:
Как для себя ты оправдываешь участие в это войне. Объясни идеологическую составляющую. Сможешь ли объяснить с антифашистской стороны? Если нет, то объясни, как сочтешь нужным.
"Арсенал":
Оправдания чисто идеологические. Я ненавижу людей, поддерживающих имперские мифы России. Я ненавижу людей, которые тоскуют по СССР и оправдывают преступления коммунизма. Ненавижу российских империалистов. Именно поэтому я здесь. У Украины появился шанс избавиться от этой догнивающей гангрены, которая угнетала мой народ последние 100 лет.