Итак, следим за руками:
1) Батасуну закрывают как "организацию, связанную с ЭТА" - заметим, что если бы реальную связь Отеги с какими-либо силовыми действиями установили бы тогда, его тогда же и посадили бы, но нет - значит, "террористическая деятельность Батасуны" заключалась лишь в том, что с ЭТА у нее общие цели.
2) А вот после такого запрета попытка бывших членов Батасуны создать новую политическую организацию квалифицируется уже как "участие в террористической организации" (жаль, что по тому же закону деятельность ПП не рассматривается как продолжение политического террора франкистов) - чтобы стать "террористом" в глазах испанского государства, ни одного теракта совершить (и даже спланировать) не нужно.
3) Тем временем сепаратистам несколько лет спустя все же удается (при яром противодействии ПП) зарегистрировать легальную партию (запрет Верховного суда отменил Конституционный) - и партия ныне представлена и в баскском парламенте, и в наваррском, и в обеих палатах испанского; ее же представитель возглавляет одну из трех (считая с Наваррой - четырех) провинций испанской Страны Басков Гипускоа. Т.е. щемят не каких-нибудь маргиналов, а весьма популярную партию.
4) И вишенка на торте - в Конституционном суде ныне заседает бывший прокурор, требовавший запрета Сорту, и отвод ему отклоняют, ибо апелляция Отеги и попытка запрета Сорту - это совсем-совсем разные вопросы... С таким "правосудием" - почему бы не пойти дальше и не совместить посты прокурора и судьи?
Оригинал взят у
la_tercera в
Конституционный суд утвердил приговор Арнальдо Отеги по «делу Батерагуне»Апелляция бывшего лидера Батасуны была отклонена семью голосами против пяти
EFE Мадрид, 22 июля 2014 г.
Бывший лидер Батасуны Арнальдо Отеги (фото EFE)
Пленум Конституционного суда Испании утвердил приговор Верховного суда (шесть с половиной лет тюрьмы) по делу бывшего лидера Батасуны Арнальдо Отеги за попытку воссоздать эту организацию под именем Батерагуне.
Согласно источникам в суде, апелляция Отеги была отклонена голосами семи судей против пяти. Конституционный суд отклонил апелляцию, поданную лидером левых сепаратистов на приговор Верховного суда, который в свою очередь смягчил приговор низшей инстанции за принадлежность к террористической организации с десяти до шести с половиной лет с поражением в правах на десять лет.
Решение Конституционного суда было принято после того, как он единогласно отклонил отвод судьи Антонио Нарваэса, которого Отеги добивался, поскольку Нарваэс ранее на посту обвинителя в Верховном суде требовал запрета Сорту [левой сепаратистской партии, генеральным секретарем которой является Отеги - прим. La Tercera]. Конституционный суд пришел к выводу, что в деле о запрете Сорту не оценивалась уголовная вина обвиняемых по делу Батерагуне.
В мае 2012 г. Верховный суд снизил с десяти до шести с половиной лет тюрьмы приговор Отеги и руководителю сепаратистского профсоюзного объединения ЛАБ Рафаэлю Диесу Усабиаге, ранее вынесенный им Национальным судом, изменив обвинение с руководства террористической организацией на членство в ней. Конституционным судом дело Диеса Усабиаги пока не рассмотрено.
Верховный срок также снизил приговор с восьми до шести лет тюрьмы другим обвиняемым по делу: Мирен Сабалете, бывшему казначею Коммунистической партии Баскских земель Соне Хасинто и руководителю молодежного объединения Аика в провинции Алава Аркаицу Родригесу, чьи апелляции также будут рассмотрены Конституционным судом.
Отеги, арестованный в октябре 2009 г., в апреле подал прошение о досрочном освобождении, так как отбыл три четверти срока. Срок его заключения отсчитывается от ареста в октябре 2009 г., а свою кандидатуру на выборах он не сможет представлять до 2022 г.
Лидер сепаратистов ранее осуждался в 2007 г. на шесть лет и три месяца поражения в правах за «восхваление терроризма» - речь о покойном деятеле ЭТА Хосе Мигеле «Аргала» Беньяране, произнесенную в бискайском городе Арригорриага в декабре 2003 г.
Перевод: La Tercera
Источник